Слова: "По діброві вітер виє, Гуляє по полю, Край дороги гне тополю До самого долу" - повторюються н початку і в кінці тексту. Як називається такий прийом? Татологія Рефрен Обрамлення анафора
Стихотворение: Листья Иван Сергеевич Тургенев называл Федора Тютчева поэтом мысли, слитой с чувством. Он подчеркнул и еще одну особенность поэзии мастера слова: психологическую точность его лирики и страсть как главный ее мотив. В стихотворении «Листья» Тютчев анализ душевных движений сопрягает с картиной увядающей природы. Композиция основана на параллелизме: сопоставляется внешний мир (пейзаж) и внутренняя сфера человеческих устремлений. Очевидно, что темой стихотворения является противопоставление буйных и ярких чувств холодному спокойствию. Каким образом это делается? В первой строфе стихотворения перед нами предстает картина неподвижных, как бы застывших в вечном покое хвойных вечнозеленых деревьев. Во второй строфе, в противовес зимней неподвижности, появляется зарисовка яркого короткого лета. Поэт использует прием олицетворения: речь идет от лица листьев на лиственных деревцах. Третья строфа представляет осеннюю пору медленного остывания и угасания природы. Четвертая строфа проникнута страстной мольбой: листья просят ветер сорвать и унести их с собой, чтобы избежать увядания и смерти.
Жуковский воспевает участь мирных поселян, покоящихся на обычном деревенском кладбище.
Люди, покоящиеся в них, видимо, не совершали подвигов, но зато и не творили зла. Их душа чиста, совесть не запятнана, и потому все симпатии на стороне скромных земледельцев.
Прежде всего изображается необычная ситуация, несколько даже странная. И это вызывает необычные отклики в душе человека. Например, Жуковский помещает своего лирического героя ночью на кладбище, перед некогда пышной усыпальницей. Может ли он в этой отстраненной ситуации чувствовать и мыслить точно так же, как в заурядном бытовом окружении? Разумеется, нет: он почти неизбежно должен задуматься о бренности бытия. Поднявшись над суетной повседневностью, лирический герой задумывается о вечности. О связи времен, объединяющей разные эпохи. В финале стихотворения возникает образ чувствительного «певца природы», чуждого суеты и славы, рано простившегося с жизнью: "Прискорбный, сумрачный, с главою наклоненной, Он часто уходил в дубраву слезы лить, Как странник, родины, друзей, всего лишенный, Которому ничем души не усладить"
Если что. Вот вообще черты романтизма: провозглашение сильной, сложной, глубокой личности; - интерес ко всему экзотическому, сильному, возвышенному; - переживание разлада с действительностью. Романтик не удовлетворен действительностью, разочарован в ней; мечтая о лучшем будущем, создает образы и картины жизни, отвечающие его идеалам; - стремление личности к абсолютной свободе, к духовному совершенству, недостижимому идеалу в сочетании с пониманием несовершенства мира.
Иван Сергеевич Тургенев называл Федора Тютчева поэтом мысли, слитой с чувством. Он подчеркнул и еще одну особенность поэзии мастера слова: психологическую точность его лирики и страсть как главный ее мотив. В стихотворении «Листья» Тютчев анализ душевных движений сопрягает с картиной увядающей природы. Композиция основана на параллелизме: сопоставляется внешний мир (пейзаж) и внутренняя сфера человеческих устремлений. Очевидно, что темой стихотворения является противопоставление буйных и ярких чувств холодному спокойствию. Каким образом это делается? В первой строфе стихотворения перед нами предстает картина неподвижных, как бы застывших в вечном покое хвойных вечнозеленых деревьев. Во второй строфе, в противовес зимней неподвижности, появляется зарисовка яркого короткого лета. Поэт использует прием олицетворения: речь идет от лица листьев на лиственных деревцах. Третья строфа представляет осеннюю пору медленного остывания и угасания природы. Четвертая строфа проникнута страстной мольбой: листья просят ветер сорвать и унести их с собой, чтобы избежать увядания и смерти.
Люди, покоящиеся в них, видимо, не совершали подвигов, но зато и не творили зла. Их душа чиста, совесть не запятнана, и потому все симпатии на стороне скромных земледельцев.
Прежде всего изображается необычная ситуация, несколько даже странная. И это вызывает необычные отклики в душе человека. Например, Жуковский помещает своего лирического героя ночью на кладбище, перед некогда пышной усыпальницей. Может ли он в этой отстраненной ситуации чувствовать и мыслить точно так же, как в заурядном бытовом окружении? Разумеется, нет: он почти неизбежно должен задуматься о бренности бытия. Поднявшись над суетной повседневностью, лирический герой задумывается о вечности. О связи времен, объединяющей разные эпохи.
В финале стихотворения возникает образ чувствительного «певца природы», чуждого суеты и славы, рано простившегося с жизнью:
"Прискорбный, сумрачный, с главою наклоненной,
Он часто уходил в дубраву слезы лить,
Как странник, родины, друзей, всего лишенный,
Которому ничем души не усладить"
Если что. Вот вообще черты романтизма:
провозглашение сильной, сложной, глубокой личности;
- интерес ко всему экзотическому, сильному, возвышенному;
- переживание разлада с действительностью. Романтик не удовлетворен действительностью, разочарован в ней; мечтая о лучшем будущем, создает образы и картины жизни, отвечающие его идеалам;
- стремление личности к абсолютной свободе, к духовному совершенству, недостижимому идеалу в сочетании с пониманием несовершенства мира.