Основная проблема романа Лермонтова «Герой нашего времени» чётко определена автором в предисловии: он рисует «современного человека, каким он его понимает». Его герой – «портрет, составленный из пороков всего нашего поколения». Внутренний мир персонажа раскрывается в его непосредтвенном развитии, во всей последовательности происходящих в жизни героя событий. «История души человеческой раскрытия внутреннего мира героя. Произведение интересно в композиционном плане. Структура «Героя нашего времени» - тонкий художественный приём, который, наряду с системой образов героев, особенностями языка, подчинён раскрытию образа Григория Александровича Печорина – героя своего времени.. Роман составляют пять самостоятельных глав, объединённых фигурой Печорина, авторской идеей. Лермонтов не случайно нарушает хронологическую последовательность повествования. Подчёркнутая «разорванность» повествования и смена рассказчика (автор – Максим Максимыч - Печорин) постепенно открывают героя читателю, постепенно переходя от внешнего к внутреннему. По какой же причине автор завершает произведение новеллой «Фаталист»? Название определяет главную мысль заключительной части: речь пойдёт о вере в судьбу. Фатализм (в словаре Даля) - судьба, рок в смысле предопределенья, неизбежной, предназначенной провиденьем будущности.Фатали?сты отрицают свободу воли человека и ответ его за дела. Повествование в этой главе ведётся от лица главного героя. Печорин, размышляя о предопределении, вспоминая юношеские мечты или принимая решение в момент опасности, обнажает перед читателем свою душу, раскрывает свой сложный и противоречивый внутренний мир. Кто может точнее описать сокровенные мысли человека, кроме него самого? Оставаясь наедине с собой, нет необходимости лгать, маскировать чувства, играть роль. Новеллу условно можно разделить на две основные части. Первая посвящена игре в русскую рулетку. «Может ли человек своевольно располагать своею жизнью, или каждому из нас заранее назначена роковая минута» - вот главный вопрос спора. Основное внимание здесь уделено поручику Вуличу. В поступках и высказываниях Печорина, как и в предыдущих главах, есть то, что кажется жестоким и эгоистичным. Так, он предлагает пари, ставкой которого становится жизнь поручика Вулича. Ощущая печать смерти на лице Вулича, Печорин с хладнокровной уверенностью делится своей мыслью: «Вы ненче умрёте!» Во второй части главным героем выступает Печорин. Он с тем же присущим его характеру хладнокровием, смелостью сам решает бросить вызов судьбе и, рискуя жизнью, обезвреживает разъярившегося казака. Смерть Вулича предначертана. То есть рок отрицать нельзя Но как бы ни была сильна вера в судьбу, нужно всегда пытаться действовать. Человек вмешаться в ход задуманного свыше. Иначе не будет развития. То же касается всего общества. Именно в этой главе мы отчётливо слышим голос автора, отражающийся в мыслях героя. Печорин, размышляя о своей жизни, находит в ней много общего с судьбой целого поколения: «мы не более к великим жертвам ни для блага человечества, ни даже для собственного нашего счастья, потому что знаем его невозможность и равнодушно переходим от сомнения к сомнению». Печорин, как нигде более, предстаёт здесь глубоко мыслящим человеком, ищущим в своей душе ответы на вопросы. Не случайно повесть «Фаталист» завершает роман. Она более остальных наполнена глубочайшими философским смыслом.
Я могу кратко рассказать про рассказ А.П. Чехова «О любви».
Господа Алехин, Буркин и Иван Иванович завтракали в имении Алехина. Их обслуживал повар Никанор. В Никанора была влюблена некая Пелагея, и господа обсуждали эту любовь. Дело в том, что Никанор был пьяницей, хоть и готовил отменно. Когда был пьян, он был буйный, и мог даже поднять руку. Господа никак не могли понять, за что же можно любить такого человека.
Затем Алехин, хозяин имения, рассказывает друзьям свою печальную историю любви…
Когда он закончил университет, он не остался в городе. Вынужден был вернуться деревню и заняться хозяйством по причине того, что отец оставил ему огромные долги. И поскольку, отец оплачивал обучение своего сына, Алехин посчитал своим сыновьим долгом, решить финансовую проблему и имение. Он пахал, сеял, косил наравне со своими крепостными и батраками. Падал от усталости и засыпал в сарае, не дойдя до своих комнат. Некогда было читать газеты молодому человеку, некогда было пить кофе с ликерами. Постепенно он стал забывать городскую жизнь интеллигентного господина, все больше превращался в сельского жителя. Его уважали и однажды назначили почетным мировым судьей. Теперь ему иногда приходилось ездить в город и присутствовать на заседаниях окружного суда. Здесь он познакомился с председателем окружного суда Лугановичем, который однажды, совершенно неожиданно пригласил Алехина к себе домой на обед. И произошло чудо…..
Жена Лугановича Анна Алексеевна произвела просто невероятное впечатление на нашего героя. Она была молодая, добрая, интеллигентная, очень обаятельная женщина. Алехин никогда не встречал такую. Она была самая лучшая, такая близкая, родная. И все в ней было прекрасно. С тех пор, Алехин часто бывал у них. К нему все привыкли, ждали его, беспокоились, если долго не приходил. Все это время Алехин томился любовью. Анна Алексеевна испытывала к нему те же чувства. Но оба тщательно скрывали свои чувства даже друг от друга. И только через много лет, когда пришлось прощаться навсегда, Анна Алексеевна уезжала Крым, по совету докторов, Алехин признался ей в своих чувствах в купе поезда. И этот единственный, первый и последний поцелуй, остался в его сердце навсегда.
Я могу кратко рассказать про рассказ А.П. Чехова «О любви».
Господа Алехин, Буркин и Иван Иванович завтракали в имении Алехина. Их обслуживал повар Никанор. В Никанора была влюблена некая Пелагея, и господа обсуждали эту любовь. Дело в том, что Никанор был пьяницей, хоть и готовил отменно. Когда был пьян, он был буйный, и мог даже поднять руку. Господа никак не могли понять, за что же можно любить такого человека.
Затем Алехин, хозяин имения, рассказывает друзьям свою печальную историю любви…
Когда он закончил университет, он не остался в городе. Вынужден был вернуться деревню и заняться хозяйством по причине того, что отец оставил ему огромные долги. И поскольку, отец оплачивал обучение своего сына, Алехин посчитал своим сыновьим долгом, решить финансовую проблему и имение. Он пахал, сеял, косил наравне со своими крепостными и батраками. Падал от усталости и засыпал в сарае, не дойдя до своих комнат. Некогда было читать газеты молодому человеку, некогда было пить кофе с ликерами. Постепенно он стал забывать городскую жизнь интеллигентного господина, все больше превращался в сельского жителя. Его уважали и однажды назначили почетным мировым судьей. Теперь ему иногда приходилось ездить в город и присутствовать на заседаниях окружного суда. Здесь он познакомился с председателем окружного суда Лугановичем, который однажды, совершенно неожиданно пригласил Алехина к себе домой на обед. И произошло чудо…..
Жена Лугановича Анна Алексеевна произвела просто невероятное впечатление на нашего героя. Она была молодая, добрая, интеллигентная, очень обаятельная женщина. Алехин никогда не встречал такую. Она была самая лучшая, такая близкая, родная. И все в ней было прекрасно. С тех пор, Алехин часто бывал у них. К нему все привыкли, ждали его, беспокоились, если долго не приходил. Все это время Алехин томился любовью. Анна Алексеевна испытывала к нему те же чувства. Но оба тщательно скрывали свои чувства даже друг от друга. И только через много лет, когда пришлось прощаться навсегда, Анна Алексеевна уезжала Крым, по совету докторов, Алехин признался ей в своих чувствах в купе поезда. И этот единственный, первый и последний поцелуй, остался в его сердце навсегда.