В
Все
Б
Биология
Б
Беларуская мова
У
Українська мова
А
Алгебра
Р
Русский язык
О
ОБЖ
И
История
Ф
Физика
Қ
Қазақ тiлi
О
Окружающий мир
Э
Экономика
Н
Немецкий язык
Х
Химия
П
Право
П
Психология
Д
Другие предметы
Л
Литература
Г
География
Ф
Французский язык
М
Математика
М
Музыка
А
Английский язык
М
МХК
У
Українська література
И
Информатика
О
Обществознание
Г
Геометрия
Рофлер
Рофлер
08.08.2021 07:28 •  Литература

Скратким ответом 1 укажите название главы, с которой должен начинаться роман «герой нашего времени». 2 назовите воинское звание максим максимыча, героя романа «герой нашего времени». 3 укажите, в какой из частей романа «герой нашего времени» присутствует сцена дуэли. 4 в романе «герой нашего времени» печорин утверждал: «мы друг друга скоро поняли, сделавшись приятелями, потому что я к дружбе не какой композиционный приём использует в романе «герой нашего времени», начиная действие романа в крепости и заканчивая его там же? на знание текста 1.укажите героя романа «герой нашего времени», портрет которого приводится ниже: 1 « … был мал ростом, и худ, и слаб, как ребёнок; одна нога была у него короче другой, как у байрона; в сравнении с туловищем голова его казалась огромна» 2 «рожа у него была самая разбойная: маленький, сухой, широкоплечий. ловок был, как бес! бешмет всегда изорванный, в заплатах, а оружие в серебре …» 3 «… она среднего роста, блондинка, с правильными чертами, цвет лица чахоточный, а на правой щеке чёрная родинка: её лицо поразило меня своей выразительностью» 4 штабс-капитан, настоящий «кавказец». у него добрая душа, он ценит душевное спокойствие. на первом месте у него долг. 5 «и точно она была хороша: высокая, тоненькая, глаза чёрные, как у горной серны, так и заглядывали к вам в душу» 6 «высокий рост и смуглый цвет лица, чернью волосы, чёрные проницательные глаза, большой, но правильный нос, принадлежность его нации, печальная и холодная улыбка, вечно на губах его» 7 «необыкновенная гибкость её стана, особенное, только ей свойственное наклонение головы, длинные русые волосы, какой-то золотистый отлив её кожи на шее и плечах и особенно правильный нос – всё это для меня обворожительно»

Показать ответ
Ответ:
Ксеньд0ль
Ксеньд0ль
01.05.2021 04:09

«песнь о вещем олеге», анализ произведения пушкина

тема рока, неотвратимости судьбы волновала людей давно: еще древнегреческий автор софокл развил эту тему в своей знаменитой трагедии «эдип-царь». интересной была эта тема и для молодого поэта александра сергеевича пушкина, и в своем произведении «песнь о вещем олеге», написанном в 1822 году во время южной ссылки, пушкин воплотил хорошо известную ему с юности легенду о смерти князя олега.

у пушкина особое видение данной из «повести временных лет», что дает основание многим считать произведение этого поэта . в нем есть все признаки романтического жанра: события героического или фантастического характера, тайна смерти, которую не сразу было суждено разгадать вещему князю олегу, обилие художественных средств, музыкальность. у пушкина «песнь» еще и наполнена обилием устаревших слов, ведь в основе — летописный источник.

согласно древнему сюжету, князь олег, прославившийся своими против хазар и завоеванием царьграда, услышал от кудесника предсказание о том, что его ждет смерть от своего любимого коня. надо отметить, что народ складывал о самом олеге и былины, и легенды, и сказки. в народных преданиях самого олега изображали как кудесника, умеющего обернуться зверем, птицей и даже муравьем. в народе его прозвали «вещим», так он был настолько мудрым, что мог предсказывать будущее.

однако, встретив в лесу волхвов, князь спрашивает: «что сбудется в жизни со мною? » при этом он снисходительно добавляет: «не бойся меня…» пушкин же подчеркивает, что кудесник — «покорный перуну старик одному». перун у древних славян был богом грома и молнии, по сути, он сродни зевсу — верховный бог. именно поэтому кудесник отвечает князю с достоинством: «волхвы не боятся могучих владык», добавив, что у них «правдив и свободен язык».

далее он сообщает князю, что тот примет смерть от своего любимого коня. испугавшись пророчества, князь решил расстаться с любимым конем, но, в отличие от летописи, наказал своим друзьям купать, кормить отборным зерном, поить ключевою водою — словом, обеспечить своему «товарищу и верному слуге» достойную старость.

читая летопись ( документ), трудно представить себе характер князя олега. еще труднее представить характер кудесника. поэт же называет его «вдохновенным». что он имеет в виду? возможно, в этом герое поэт воплотил идею о свободе, которая для него самого была важнейшей в тот момент, ведь пушкин в этот период находился в южной ссылке, куда его отправил александр i за стихотворения о свободе. кудесник у пушкина — тот, кто говорит правду, а значит, ему не нужны царские награды.

финал тоже во многом отличается от первоисточника. когда олег спустя много лет пирует со своими боевыми товарищами, он вспоминает о любимом коне и, узнав о его давней смерти, думает о том, что нужно было «презреть предсказанье». князь расстроен и называет волхва «лживым безумным стариком». очевидно, в этом и кроется разгадка пушкина. дальнейшая смерть, которую герой все-таки принимает от коня, не имеет однозначного объяснения.

каждый читатель невольно задается вопросом: «почему олег погибает? потому ли, что от своей судьбы не уйти? или оттого, что князь олег оскорбил кудесника, когда назвал его « лживым безумным стариком» ? а может, это наказание за отступничество хозяина, оставившего своего верного коня? единого ответа на этот вопрос нет — он остается тайной: еще одно доказательство, что перед нами .

таким образом, произведение проникнуто идеей предопределенности судьбы, когда невозможно преодолеть злой рок, но человек сам выбирает свой путь, который может его или к победе, или к поражению. однако, помимо темы рока, пушкин касается таких тем, как свобода и память. кудесник, как и поэт, провозвестник высшей воли, он не боится владык — именно так разрешает для себя пушкин конфликт поэта и власти. заканчивая же свое произведение тризной, то есть старинным обычаем, когда вместе с умершим воином хоронили коня, пушкин раскрывает идею памяти.

0,0(0 оценок)
Ответ:
missaki999
missaki999
14.07.2020 17:25

оба стихотворения проникнуты настроением весны. но  весна в обоих стихотворениях показана с разных сторон. в стихотворении весенние воды показана добрая и хорошая атмосфера прихода весны ( весна идет весна идет мы молодой весны гонцы). в стихотворении весенняя гроза также показана весна но взгляд на неё идет уже с другой стороны медали. автор как бы хочет этим стихотворением показать своё настроение через сравнение его с грозой и дождем( люблю грозу в начале сравнивая эти два стихотворения   четко осознаешь как на одну и туже вещь можно смотреть с двух разных сторон.

подробнее - на -

0,0(0 оценок)
Популярные вопросы: Литература
Полный доступ
Позволит учиться лучше и быстрее. Неограниченный доступ к базе и ответам от экспертов и ai-bota Оформи подписку
logo
Начни делиться знаниями
Вход Регистрация
Что ты хочешь узнать?
Спроси ai-бота