Сюжет басни прост: Гагары, увидев Лебедя, стали завидовать его белизне и пытались замарать. Однако гордый красавец нырнул под воду и вновь стал величественно белым.
В этой басне разоблачается зависть, как распространенный порок общества. Автор верит, что как бы ни старались завистники, им не удастся замарать истинный талант.
В морали басни автор говорит Гагарам, что они могут возиться как угодно «в прозе и в стихах», но все равно не уничтожат настоящий талант. Возникает явная ассоциация с настоящим литературным гением и бездарными завистниками.
Определение «чистое искусство» сложилось в русской критике как отрицательное в 40-50-х годах. Еще о Жуковском и Батюшкове так говорить было нельзя. Чувствовалась большая содержательность их поэзии, позитивные достоинства ее формы. Позднее, по недоразумению и в связи с назойливым подчеркиванием идеологического «консерватизма» Жуковского, это уничижительное определение расползлось и на него как на поэта. В 40-50-х годах ярко заявляет о себе поэтическое творчество А.А. Фета, Ф.И. Тютчева как своеобразная реакция на демократические ориентации, которые шли от Некрасова и Белинского. Оба поэта - Фет и Тютчев - были вне укреплявшегося направления в литературе, закладывали ее новую родословную. Их начинания были подхвачены А.Н. Майковым, Я.П. Полонским, А.К. Толстым. Поэты этой группы искренне полагали, что поэзия должна говорить о вечном свободно, без принуждения. Никакой теории над собой они не признавали
Сюжет басни прост: Гагары, увидев Лебедя, стали завидовать его белизне и пытались замарать. Однако гордый красавец нырнул под воду и вновь стал величественно белым.
В этой басне разоблачается зависть, как распространенный порок общества. Автор верит, что как бы ни старались завистники, им не удастся замарать истинный талант.
В морали басни автор говорит Гагарам, что они могут возиться как угодно «в прозе и в стихах», но все равно не уничтожат настоящий талант. Возникает явная ассоциация с настоящим литературным гением и бездарными завистниками.