В
Все
Б
Биология
Б
Беларуская мова
У
Українська мова
А
Алгебра
Р
Русский язык
О
ОБЖ
И
История
Ф
Физика
Қ
Қазақ тiлi
О
Окружающий мир
Э
Экономика
Н
Немецкий язык
Х
Химия
П
Право
П
Психология
Д
Другие предметы
Л
Литература
Г
География
Ф
Французский язык
М
Математика
М
Музыка
А
Английский язык
М
МХК
У
Українська література
И
Информатика
О
Обществознание
Г
Геометрия
Denis577
Denis577
09.03.2020 22:53 •  Литература

Сколько было человек в составе экипажа фрегата? В рассказе Детство Тёмы

Показать ответ
Ответ:
myasovkavlad
myasovkavlad
16.01.2021 21:24

о романе в целом: 1. «прежде всего в «онегине» мы видим поэтически воспроизведенную картину общества, взятого в одном из интереснейших моментов его развития. с этой точки зрения «евгений онегин» есть поэма в полном смысле слова, хотя в числе ее героев нет ни одного лица». 2.

народность «немногие согласятся с вами, и для многих покажется странным, если вы скажете, что первая истинно национально- поэма в стихах была и есть — «евгений онегин» пушкина и что в ней народности больше, нежели в каком угодно другом народном если ее не все признают национальною — это потому, что у нас издавна укоренилось престранное мнение, будто бы во фраке или в корсете — уже не и что дух дает себя чувствовать только там, где есть зипун, лапти, сивуха и кислая капуста».

«причина этой трудности заключается в том, что у нас форму всегда принимают за сущность, а модный костюм — за европеизм; другими словами: в том, что народность смешивают с простонародностью и думают, что кто не принадлежит к простонародию, то есть кто пьет шампанское, а не пенник и ходит во фраке, а не в смуром кафтане, — того должно изображать то как француза, то как испанца, то как ». «тайна национальности каждого народа заключается не в его одежде и кухне, а в его, так сказать, манере понимать вещи». «у всякого народа есть две философии: одна ученая, книжная, торжественная и праздничная, другая — ежедневная, , и вот глубокое знание этой-то обиходной философии и сделало «онегина» и «горе от ума» произведениями оригинальными и чисто ». «истинная национальность (говорит гоголь) состоит не в описании сарафана, но в самом духе народа; поэт может быть даже и тогда национален, когда описывает совершенно сторонний мир, но глядит на него глазами своей национальной стихии, глазами всего народа, когда чувствует и говорит так, что соотечественникам его кажется, будто это чувствуют и говорят они сами».

«отступления, делаемые поэтом от рассказа, обращения его к самому себе исполнены необыкновенной грации, задушевности, чувства, ума, остроты; личность поэта в них является такою любящею, такою гуманною. в своей поэме он умел коснуться так многого, намекнуть о столь многом, что принадлежит исключительно к миру природы, к миру общества!

«онегина» можно назвать энциклопедией жизни и в высшей степени народным произведением».

0,0(0 оценок)
Ответ:
pozitivtv2905
pozitivtv2905
11.07.2020 00:19
Роман гончарова “обломов”, опубликованный в 1859 году в журнале “отечественные записки”, не только реалистически отразил тип байбачества, но и с эпической масштабностью раскрыл причины этого явления, показал состоние россии в пореформенный период, а также затронул проблемы, выдвинутые временем, и причины ухода дворянства с арены общественного развития россии. проблема влияния среды на человека уже поднималась в , но образ барина-увальня окончательно сформировался и приобрел черты типического обобщения только у гончарова. именно герой романа, илья ильич обломов, барин, воплотил черты праздности, лени, апатии, отсутствия полета мысли и чувства - словом, мертвенности духовной, которая в итоге и к смерти . рисуя портрет ильи ильича, гончаров указывает на черты обрюзглости, приобретенные к тридцати от неподвижного образа жизни, на изнеженные руки, непривычные к труду, на пухлые плечи, не испытавшие тягот жизни. интерьер также подчеркивает безразличие и лень хозяина дома. везде царит “запущенность и небрежность”. показывая обычный день обломова, гончаров подробно описывает детали (засаленный халат, стоптанные тапочки) , постоянные призывы слуги захара для поисков письма, ход мыслей героя (вставать или полежать) и отмечает неумолимый ход времени (проснулся обломов “рано, около восьми утра”, когда подумал, что нужно вставать, был уже десятый час, но до одиннадцати утра так и не собрался подняться и гостей принимал, лежа в постели) . во всем повторяет своего хозяина и слуга захар. как неизменный халат ильи ильича, так и старый сюртук с прорехой под мышкой - атрибут захара. для обломова подняться с дивана — неимоверная трудность, для захара - оторваться от печки. как и барин, он всегда находит оправдание своей лени. препирательства одного и другого направлены на то, чтобы ничего не делать, найти отговорку от дела. захар ждет, когда барин на целый день уедет, чтобы в его отсутствие “позвать баб” и сделать уборку, а обломов ждет, когда “созреет план”, чтобы написать письмо в деревню. вся внутренняя жизнь обломова проходит в бесплодных маниловских фантазиях: то он воображает себя наполеоном, то героем сказок своей няни — словом, совершает “подвиги добра и великодушия”. даже план переустройства имения в его сознании приобретает грандиозные черты: мажордом захар, оранжереи с южными . “мысль гуляет вольной птицей”. обломов гордится своим бездельем. по его понятиям, покой и лень, тот образ жизни, который он ведет, его “нормальное состояние” - лежание — есть тот истинный образ жизни, который должен вести барин. он гневно выговаривает захару, неосторожно сравнившего его с другими: “я ни разу не натянул себе чулок на ноги, как живу, слава богу! ”. однако, гордясь своей барской неприспособленностью и независимостью, обломов попадает под влияние чужой воли, начиная от захара и кончая тарантьевым с иваном матвеевичем. таким образом, в портретной характеристике, внешних деталях, образе жизни обломова гончаров показал типичные черты барина-байбака: апатию, лень, бездеятельность. не видя смысла в суетной жизни петербурга, в погоне за призрачными ценностями, ничегонеделание обломова - своеобразный протест против наступающего рационализма буржуазной эпохи. в эту эпоху обломов сохранил чистую детскую душу, но “обломовщина” - апатия, лень и отсутствие воли — его к гибели духовной и . итак, значение произведения в том, что гончаров показал реальную картину состояния российского общества, при котором лучшие задатки человека подавляются бездеятельной жизнью. образ обломова, сохранившего “ голубиную душу” в эпоху смены феодального уклада буржуазным и воплощающего лень и апатию, приобрел нарицательное значение.
0,0(0 оценок)
Популярные вопросы: Литература
Полный доступ
Позволит учиться лучше и быстрее. Неограниченный доступ к базе и ответам от экспертов и ai-bota Оформи подписку
logo
Начни делиться знаниями
Вход Регистрация
Что ты хочешь узнать?
Спроси ai-бота