«От любви до ненависти один шаг» – так гласит народная мудрость. Ведь на самом деле. Сначала мы испытываем сильное чувство-любовь, но потом, из-за причинения боли, чувство куда более сильное – ненависть. Итак, сначала ты живешь обычной, типичной, серой жизнью – учеба, дом, друзья. Иногда встречаетесь с друзьями, вы здорово проводите время, ни о чем не задумываясь. И, казалось бы, все в твоей жизни отлично, но наступает момент, когда в твою серую жизнь как будто добавляют немного красок – ты встречаешь человека, который заставляет биться твое сердце в десять… двадцать... тридцать раз быстрее… Вы начинаете проводить вместе двадцать четыре часа в сутки, узнавая друг друга все лучше и лучше, и находя друг в друге что-то очень близкое, родное. И тут ты осознаешь, что без него твоя жизнь уже никогда не будет прежней. Ты забываешь обо всем. Но, как говорится, "чем выше взлетаешь, тем больнее падать". Кого-то любовь возвышает : девушка становится женственнее, парень – мужественнее. А кого-то она безжалостно губит, сжигая все изнутри: все чувства, желания, мечты. С приходом этого чувства нет больше "я" есть лишь "мы". Люди становятся двумя половинами одного целого. Но нередко случается, что любовь уходит. Приходит ненависть. И твоя жизнь снова переворачивается. И вот снова тебе приходится привыкать к другой жизни - без этого человека. И в итоге ты осознаешь, как же это странно, когда всего лишь приход одного единственного человека может координально изменить тебя, твою жизнь, перевернуть все вокруг. Но куда более сложнее, когда этот человек уходит, забирая часть тебя. "От любви до ненависти один шаг".
Заключительная реплика Стародума: Вот злонравия достойные плоды придает всей пьесе особое политическое звучание.
Неограниченная власть помещиков над своими крестьянами при отсутствии должного нравственного примера со стороны высшей власти становилась источником произвола.
Это вело к забвению дворянством своих обязанностей и принципов сословной чести.
А значит к духовному вырождению правящего класса.
В свете общей нравственно-политической концепции Фонвизина, выразителями которой в пьесе выступали положительные персонажи, мир Простаковых и Скотининых представал зловещей реализацией торжества злонравия.
Итак, сначала ты живешь обычной, типичной, серой жизнью – учеба, дом, друзья. Иногда встречаетесь с друзьями, вы здорово проводите время, ни о чем не задумываясь. И, казалось бы, все в твоей жизни отлично, но наступает момент, когда в твою серую жизнь как будто добавляют немного красок – ты встречаешь человека, который заставляет биться твое сердце в десять… двадцать... тридцать раз быстрее… Вы начинаете проводить вместе двадцать четыре часа в сутки, узнавая друг друга все лучше и лучше, и находя друг в друге что-то очень близкое, родное. И тут ты осознаешь, что без него твоя жизнь уже никогда не будет прежней. Ты забываешь обо всем.
Но, как говорится, "чем выше взлетаешь, тем больнее падать". Кого-то любовь возвышает : девушка становится женственнее, парень – мужественнее. А кого-то она безжалостно губит, сжигая все изнутри: все чувства, желания, мечты. С приходом этого чувства нет больше "я" есть лишь "мы". Люди становятся двумя половинами одного целого. Но нередко случается, что любовь уходит. Приходит ненависть. И твоя жизнь снова переворачивается. И вот снова тебе приходится привыкать к другой жизни - без этого человека.
И в итоге ты осознаешь, как же это странно, когда всего лишь приход одного единственного человека может координально изменить тебя, твою жизнь, перевернуть все вокруг. Но куда более сложнее, когда этот человек уходит, забирая часть тебя. "От любви до ненависти один шаг".
Неограниченная власть помещиков над своими крестьянами при отсутствии должного нравственного примера со стороны высшей власти становилась источником произвола.
Это вело к забвению дворянством своих обязанностей и принципов сословной чести.
А значит к духовному вырождению правящего класса.
В свете общей нравственно-политической концепции Фонвизина, выразителями которой в пьесе выступали положительные персонажи, мир Простаковых и Скотининых представал зловещей реализацией торжества злонравия.