Скласти твір-роздум на тему прислів'я не можна сподіватися на ння якщо сам неготовий кого-небудь. без благородства і доброти всі старання і надії не мають сенсу . много
Остап -безупречный боец, надежный товарищ. Он молчалив, спокоен, рассудителен. Остап продолжает и чтит традиции отцов и дедов. Для него никогда не стоит проблема выбора, колебаний между чувствами и долгом. Он удивительно цельная натура. Безоговорочно принимает Остап запорожский быт, идеалы и принципы старших товарищей. Почтительность никогда не переходит у него в угодливость, он готов проявить инициативу, но с уважением относится к мнению других запорожцев. В то же время он никогда не будет интересоваться мнением, взглядом "чужих" — иноверцев, иноземцев. Остап видит мир суровым и простым. Есть враги и друзья, свои и чужие. Его не интересует политика, он прямодушный, отважный, верный и суровый воин. Остап думает только о сражениях, он страстно мечтает о ратных подвигах и готов умереть за свою Родину.
Андрий - полная противоположность брату. Гоголь показал различия не только человеческие, но и исторические. Остап и Андрий почти ровесники, но это типы, принадлежащие разным историческим временам. Остап из героической и примитивной эпохи, Андрий внутренне близок более позднему времени развитой и утонченной культуры и цивилизации, когда политика и торговля занимают место войны и разбоя. Андрий мягче, утонченнее, гибче брата. Он наделен большой чуткостью к чужому, "иному", большей чувствительностью. У Андрия Гоголем отмечены зачатки тонкого вкуса, чувства красоты. Нельзя, однако, назвать его более слабым. Ему свойственна отвага в бою и гораздо более важное качество — смелость сделать самостоятельный выбор. В стан врага его приводит страсть, но за этим стоит большее. Андрий хочет воевать теперь за свое, то, что он сам нашел и назвал своим, а не получил по наследству, по традиции.
Тарас с сыновьями почти неделю жил в сечи. Остап и Андрий мало упражнялись в воинском искусстве, сечь воспитывала казаков опытом битв. Запорожская сечь представляла собой беспрерывное пиршество, шумное и бесконечное. Но гуляли здесь не горькие пьяницы, а веселые беззаботные казаки Это был тесный круг товарищей, которые по первому зову шли на врага в бой. Сечь была своеобразным прибежищем изгоев. В нее стекались сбежавшие из бурсы школяры и от помещиков крепостные крестьяне, офицеры, которым было все равно где воевать, а так же охотники до больших денег. Только обожателей женщин здесь нельзя было встретить, так как женщины не смели показываться в сечи. Церемония приема была проста, в сечь принимались только православные. Все было здесь общим – деньги, пища, одежда. Воровство считалось бесчестным поступком, а убийство каралось страшно – убийцу хоронили живьем в одной могиле с убитым. Остап и Андрий легко вписались в казачье разгульное море. Им нравились веселые обычаи сечи, и даже ее суровые и строгие законы. Братья быстро обзавелись товарищами. Скоро они заметно выделились среди молодого казачество удалью и сноровкой. Тарасу не особо нравилась такая праздная жизнь. Он подумывал об отважном предприятии, в котором бы сыновья набрались воинского опыта. Но сечь заключила мирные договора с турками и татарами, и нарушить их не могла. Кошевой атаман, главный над казачьей сечью, был против развязывания войны. Тогда Тарас подбил часть казаков на бунт. Казаки переизбрали кошевого атамана. Новым кошевым стал старый приятель Бульбы, казак Кирдяга.4.
Андрий - полная противоположность брату. Гоголь показал различия не только человеческие, но и исторические. Остап и Андрий почти ровесники, но это типы, принадлежащие разным историческим временам. Остап из героической и примитивной эпохи, Андрий внутренне близок более позднему времени развитой и утонченной культуры и цивилизации, когда политика и торговля занимают место войны и разбоя. Андрий мягче, утонченнее, гибче брата. Он наделен большой чуткостью к чужому, "иному", большей чувствительностью. У Андрия Гоголем отмечены зачатки тонкого вкуса, чувства красоты. Нельзя, однако, назвать его более слабым. Ему свойственна отвага в бою и гораздо более важное качество — смелость сделать самостоятельный выбор. В стан врага его приводит страсть, но за этим стоит большее. Андрий хочет воевать теперь за свое, то, что он сам нашел и назвал своим, а не получил по наследству, по традиции.