1)Арка́дий Ива́нович Свидрига́йлов — один из центральных персонажей романа Фёдора Михайловича Достоевского «Преступление и наказание». Вместе с персонажем Лужина образует в романе систему двойников Родиона.
На первый взгляд, в характерах Раскольникова и Свидригайлова нет ничего общего, мало того, они представляются антиподами. Однако если внимательнее вглядеться в образы этих героев, то можно найти определенное сходство. В первую очередь это сходство проявляется в том, что оба героя совершают преступления. Правда, делают они это в разных целях: Раскольников убивает старушку и Лизавету ради проверки своей теории, с благородной целью нищим, обездоленным, униженным и оскорбленным. А Свидригайлов всю свою низменную энергию направляет на получение сомнительных удовольствий, стараясь добиться желаемого любой ценой.
Очевидно, что теории Лужина, Свидригайлова и Раскольникова имеют много общего. На этом основании Свидригайлова и Лужина можно назвать двойниками Раскольникова. Лужин, Свидригайлов и Раскольников являются двойниками еще и потому, что все они так или иначе совершают преступления.
образ тараса бульбы из одноименной повести гоголя воплощает в себе все типичные стороны украинского казачества. человек, полный энергии, не выносящий мирного существования, до седых волос увлекающийся бурной жизнью, полной опасностей и тревог, бульба рисуется в повести гоголя во весь рост, как семьянин, как военачальник, как человек вообще.
тарас – суровый муж и суровый отец. с оттенком снисходительности относится он к жене, которая, по его словам, только «баба», то есть, существо, бесконечно ничтожное. она, в его глазах, не пользуется никаким авторитетом, и сыновей своих гоголевский бульба приучает не подчиняться её влиянию. мягкость женской души, в его глазах, большая опасность для удалого казака, если он поддастся чарам любви женщины, все равно даже материнской, он может «обабиться», сделаться «мазунчиком» и погибнет для великого дела служения родине. как отец, тарас бульба представляется у гоголя таким же суровым, он не допускает в отношениях с сыновьями ласки и мягкости и предпочитает стать с ними сразу в отношения старшего товарища. вот почему он, при первой же встрече с вернувшимися домой сыновьями, тарас вступает в кулачную драку со старшим, чтобы узнать его темперамент и силу, т. е. определить ценность в нем будущего боевого товарища. когда бульбе приходится решать, что для него выше любовь и жалость отца к сыну, или любовь гражданина к родине, он без колебания и сомнений, с решительностью истого римлянина ставит последнее чувство выше первого и собственной рукой убивает андрия, изменившего родине.
1)Арка́дий Ива́нович Свидрига́йлов — один из центральных персонажей романа Фёдора Михайловича Достоевского «Преступление и наказание». Вместе с персонажем Лужина образует в романе систему двойников Родиона.
На первый взгляд, в характерах Раскольникова и Свидригайлова нет ничего общего, мало того, они представляются антиподами. Однако если внимательнее вглядеться в образы этих героев, то можно найти определенное сходство. В первую очередь это сходство проявляется в том, что оба героя совершают преступления. Правда, делают они это в разных целях: Раскольников убивает старушку и Лизавету ради проверки своей теории, с благородной целью нищим, обездоленным, униженным и оскорбленным. А Свидригайлов всю свою низменную энергию направляет на получение сомнительных удовольствий, стараясь добиться желаемого любой ценой.
Очевидно, что теории Лужина, Свидригайлова и Раскольникова имеют много общего. На этом основании Свидригайлова и Лужина можно назвать двойниками Раскольникова. Лужин, Свидригайлов и Раскольников являются двойниками еще и потому, что все они так или иначе совершают преступления.
образ тараса бульбы из одноименной повести гоголя воплощает в себе все типичные стороны украинского казачества. человек, полный энергии, не выносящий мирного существования, до седых волос увлекающийся бурной жизнью, полной опасностей и тревог, бульба рисуется в повести гоголя во весь рост, как семьянин, как военачальник, как человек вообще.
тарас – суровый муж и суровый отец. с оттенком снисходительности относится он к жене, которая, по его словам, только «баба», то есть, существо, бесконечно ничтожное. она, в его глазах, не пользуется никаким авторитетом, и сыновей своих гоголевский бульба приучает не подчиняться её влиянию. мягкость женской души, в его глазах, большая опасность для удалого казака, если он поддастся чарам любви женщины, все равно даже материнской, он может «обабиться», сделаться «мазунчиком» и погибнет для великого дела служения родине. как отец, тарас бульба представляется у гоголя таким же суровым, он не допускает в отношениях с сыновьями ласки и мягкости и предпочитает стать с ними сразу в отношения старшего товарища. вот почему он, при первой же встрече с вернувшимися домой сыновьями, тарас вступает в кулачную драку со старшим, чтобы узнать его темперамент и силу, т. е. определить ценность в нем будущего боевого товарища. когда бульбе приходится решать, что для него выше любовь и жалость отца к сыну, или любовь гражданина к родине, он без колебания и сомнений, с решительностью истого римлянина ставит последнее чувство выше первого и собственной рукой убивает андрия, изменившего родине.