В своих интервью Маркус Зузак нередко упоминает о том, что в детстве слышал много историй об ужасах Второй мировой войны, нацистской Германии, о подвергшихся гонениям евреях. Об этом ему рассказывала мать, которая в то время жила в немецком городе Мюнхене и стала непосредственным свидетелем происходивших событий. Именно эти истории, как отмечает писатель, позже вдохновили Маркуса Зузака на творчество. Так жев своих книгах Зусак, сын иммигрантов рабочего класса из Австрии, рассказывает истории других бедных людей, борющихся с тяжелыми жизненными обстоятельствами и собственными демонами, чтобы улучшить себя и свою жизнь. «Истории всегда указывали мне откуда я, — сказал Зусак в одном из интервью. — Трудности, через которые мои родители и их борьба за то, чтобы устроить жизнь — вот вероятная основа всего, чего я достиг. Думаю, без историй мы все были бы пусты».
Поэт рисует картину летнего вечера в поле: «Гаснет вечер, даль синеет, солнышко садится, степь да степь кругом — и всюду нива колосится!» Эти строки вызывают чувства покоя, умиротворения, наслаждения.
2. Какие краски, звуки и запахи чувствуете, когда читаете первую строфу?
Небо окрашено в синий цвет — чистый, густой; нежно светится под лучами садящегося солнца нива, похожая на колышущееся море; пахнет мёдом, потому что зацветает гречиха; где-то далеко слышится кукование кукушки.
3. Кого поэт называет счастливым? Почему?
Поэт счастливым называет того, кто заночует в поле и сможет увидеть эту красоту, услышать звуки летнего вечера и насладиться ночными запахами поля.
4. Какие картины вы представляете, когда читаете или слушаете это стихотворение?
Представляется огромное поле, которое под лёгким дуновением летнего ветерка волнуется, словно море. Мягкий летний вечер постепенно укутывает природу ночным покрывалом. Хочется глубоко дышать, чтобы насладиться приятным медовым ароматом гречихи.
5. Почему поэт делит стихотворение на две строфы?
Поэт делит стихотворение на две строфы, потому что сначала окружает читателя ощущениями летнего вечера в поле (1 строфа); потом погружает в мир ощущений ночного поля (2 строфа).
В своих интервью Маркус Зузак нередко упоминает о том, что в детстве слышал много историй об ужасах Второй мировой войны, нацистской Германии, о подвергшихся гонениям евреях. Об этом ему рассказывала мать, которая в то время жила в немецком городе Мюнхене и стала непосредственным свидетелем происходивших событий. Именно эти истории, как отмечает писатель, позже вдохновили Маркуса Зузака на творчество. Так жев своих книгах Зусак, сын иммигрантов рабочего класса из Австрии, рассказывает истории других бедных людей, борющихся с тяжелыми жизненными обстоятельствами и собственными демонами, чтобы улучшить себя и свою жизнь. «Истории всегда указывали мне откуда я, — сказал Зусак в одном из интервью. — Трудности, через которые мои родители и их борьба за то, чтобы устроить жизнь — вот вероятная основа всего, чего я достиг. Думаю, без историй мы все были бы пусты».
Поэт рисует картину летнего вечера в поле: «Гаснет вечер, даль синеет, солнышко садится, степь да степь кругом — и всюду нива колосится!» Эти строки вызывают чувства покоя, умиротворения, наслаждения.
2. Какие краски, звуки и запахи чувствуете, когда читаете первую строфу?
Небо окрашено в синий цвет — чистый, густой; нежно светится под лучами садящегося солнца нива, похожая на колышущееся море; пахнет мёдом, потому что зацветает гречиха; где-то далеко слышится кукование кукушки.
3. Кого поэт называет счастливым? Почему?
Поэт счастливым называет того, кто заночует в поле и сможет увидеть эту красоту, услышать звуки летнего вечера и насладиться ночными запахами поля.
4. Какие картины вы представляете, когда читаете или слушаете это стихотворение?
Представляется огромное поле, которое под лёгким дуновением летнего ветерка волнуется, словно море. Мягкий летний вечер постепенно укутывает природу ночным покрывалом. Хочется глубоко дышать, чтобы насладиться приятным медовым ароматом гречихи.
5. Почему поэт делит стихотворение на две строфы?
Поэт делит стихотворение на две строфы, потому что сначала окружает читателя ощущениями летнего вечера в поле (1 строфа); потом погружает в мир ощущений ночного поля (2 строфа).