По времени должен был быть классицизм, но не в данном произведении. В художественном стиле комедии заметна борьба классицизма и реализма, т. е. стремление к возможно более правдивому изображению жизни. Первое явно на стороне реализма. Это проявляется главным образом в изображении действующих лиц, особенно отрицательных. Они — типичные представители своего класса, широко и разносторонне показанные. Это живые люди, а не олицетворение какого-либо одного качества, что было характерно для произведений классицизма. Даже положительные образы не лишены жизненности. А Простакова, Скотинин, особенно Митрофанушка настолько жизненны, типичны, что их имена превратились в нарицательные. Правила классицизма нарушаются и в самом построении комедии. Эти правила запрещали смешение в пьесе комического и драматического, весёлого и печального. В комедии полагалось смехом исправлять нравы. В «Недоросле» , кроме смешных (комических) , есть и драматические сцены (драма Простаковой в конце произведения) . Наряду с комическими картинами имеются сцены, раскрывающие тяжёлые стороны крепостнического быта. Кроме того, в комедии введены сцены, имеющие лишь косвенное отношение к основному действию (например, сцена с Тришкой и ряд других) , но они понадобились автору для широкой и правдивой зарисовки картин быта. Язык комедии настолько ярок и меток, что некоторые выражения перешли из неё в жизнь на правах пословиц: «Не хочу учиться — хочу жениться» ; «Глупому сыну не в богатство» , «Вот злонравия достойные плоды» и др. Эта победа реализма на самом важном участке — в изображении человека — составляет ценнейшую сторону Фонвизина — художника слова. Правдивость в изображении жизни тесно связана с передовыми взглядами Фонвизина, с его борьбой против основных зол его времени, так ярко раскрытых им в комедии «Недоросль» . Так что насчет классицизма - увы и ах!
Характеристики главных героев сказки А.С. Пушкина "Сказка о рыбаке и рыбке"
1) Где живет?
Старик и старуха живут в ветхой землянке на берегу моря.
2) Чем занимается?
Старик: ловит неводом рыбу.
Старуха: занимается хозяйством, прядет пряжу.
3) Какие поступки он совершает?
Старик: поймал золотую рыбку, сжалился над ней и отпустил, не прося ничего взамен.
Старуха: бранит старика каждый раз за скромность и нерасторопность. Почувствовав источник наживы, раз за разом отправляет старика к рыбке, исполняющей ее прихоти, пока не попросит невозможного. Наказана за жадность возвращением к разбитому корыту.
4) Какой характер?
Старик: добрый, отзывчивый, скромный, покорный, трудолюбивый. Привык всего добиваться своим трудом. Порицает жадность старухи.
Старуха: жадная, сварливая, грубая, неблагодарная. Жадность усиливает ее аппетиты, она не задумывается о последствиях своего чудесного обогащения.
5) Твое отношение к герою.
Старик: его искренне жаль в ситуации, когда он просит у рыбки не за себя, а за жадную старуху. Жаль, когда мирится с хамским отношением к нему разбогатевшей старухи.
Старуха: с первого же исполненного желания, сопровождающегося грубым упреком в адрес мужа, становится неприятной. Неприязнь нарастает с ростом ее жадности. В финале ее жаль, но наказание справедливо.
В художественном стиле комедии заметна борьба классицизма и реализма, т. е. стремление к возможно более правдивому изображению жизни. Первое явно на стороне реализма.
Это проявляется главным образом в изображении действующих лиц, особенно отрицательных. Они — типичные представители своего класса, широко и разносторонне показанные. Это живые люди, а не олицетворение какого-либо одного качества, что было характерно для произведений классицизма. Даже положительные образы не лишены жизненности. А Простакова, Скотинин, особенно Митрофанушка настолько жизненны, типичны, что их имена превратились в нарицательные.
Правила классицизма нарушаются и в самом построении комедии. Эти правила запрещали смешение в пьесе комического и драматического, весёлого и печального. В комедии полагалось смехом исправлять нравы. В «Недоросле» , кроме смешных (комических) , есть и драматические сцены (драма Простаковой в конце произведения) . Наряду с комическими картинами имеются сцены, раскрывающие тяжёлые стороны крепостнического быта. Кроме того, в комедии введены сцены, имеющие лишь косвенное отношение к основному действию (например, сцена с Тришкой и ряд других) , но они понадобились автору для широкой и правдивой зарисовки картин быта.
Язык комедии настолько ярок и меток, что некоторые выражения перешли из неё в жизнь на правах пословиц: «Не хочу учиться — хочу жениться» ; «Глупому сыну не в богатство» , «Вот злонравия достойные плоды» и др.
Эта победа реализма на самом важном участке — в изображении человека — составляет ценнейшую сторону Фонвизина — художника слова. Правдивость в изображении жизни тесно связана с передовыми взглядами Фонвизина, с его борьбой против основных зол его времени, так ярко раскрытых им в комедии «Недоросль» .
Так что насчет классицизма - увы и ах!
Характеристики главных героев сказки А.С. Пушкина "Сказка о рыбаке и рыбке"
1) Где живет?
Старик и старуха живут в ветхой землянке на берегу моря.
2) Чем занимается?
Старик: ловит неводом рыбу.
Старуха: занимается хозяйством, прядет пряжу.
3) Какие поступки он совершает?
Старик: поймал золотую рыбку, сжалился над ней и отпустил, не прося ничего взамен.
Старуха: бранит старика каждый раз за скромность и нерасторопность. Почувствовав источник наживы, раз за разом отправляет старика к рыбке, исполняющей ее прихоти, пока не попросит невозможного. Наказана за жадность возвращением к разбитому корыту.
4) Какой характер?
Старик: добрый, отзывчивый, скромный, покорный, трудолюбивый. Привык всего добиваться своим трудом. Порицает жадность старухи.
Старуха: жадная, сварливая, грубая, неблагодарная. Жадность усиливает ее аппетиты, она не задумывается о последствиях своего чудесного обогащения.
5) Твое отношение к герою.
Старик: его искренне жаль в ситуации, когда он просит у рыбки не за себя, а за жадную старуху. Жаль, когда мирится с хамским отношением к нему разбогатевшей старухи.
Старуха: с первого же исполненного желания, сопровождающегося грубым упреком в адрес мужа, становится неприятной. Неприязнь нарастает с ростом ее жадности. В финале ее жаль, но наказание справедливо.