В
Все
Б
Биология
Б
Беларуская мова
У
Українська мова
А
Алгебра
Р
Русский язык
О
ОБЖ
И
История
Ф
Физика
Қ
Қазақ тiлi
О
Окружающий мир
Э
Экономика
Н
Немецкий язык
Х
Химия
П
Право
П
Психология
Д
Другие предметы
Л
Литература
Г
География
Ф
Французский язык
М
Математика
М
Музыка
А
Английский язык
М
МХК
У
Українська література
И
Информатика
О
Обществознание
Г
Геометрия

Складіть дайманд на тему «Майстер і Маргарита».

Показать ответ
Ответ:
ruzmat84ot4xqh
ruzmat84ot4xqh
11.02.2020 07:08

Сравнительная характеристика Гринёва и Швабрина

Белогородская крепость находилась вдалеке от тогдавших культурных и политических центров, однако и до нее докатилась ворлна пугачевскго бунта. Небольшой гарнизон принял неравный бой. Крепость пала. Емельян Пугаев учиняет свой "императорский" суд, то есть безжалостно расправляется с безоружными людьми. Именно этот момент в повести является ключевым для сравнительной характеристики двух героев "Капитанской дочки" - Гринева и Швабрина.

  Гринев получил воспитание в семье отставного военного и сам стал офицером. Петруша - мягкий и совестливый юноша, исполненный самых радужных мечтаний. Для него верх человеческого благополучия - служба в гвардии. Однако сама жизнь рассеивает его иллюзии. После карточного проигрыша Зурину Гринев испытывает стыд. Последовавшая вскоре встреча с вожатым показывает, что Петруша - хороший человек. Несмотря на увещевание Савельича, Гринев дарит вожатому зячий тулупчик со своего плеча. Служба в Белгорской крепости оказалась необременительной, Петруша влюблюяется в дочь коменданта Машу Миронову. Влюбленность делает Гринева поэтом. Своими стихотворными пробами Петруша делится с Алексеем Швабриным - молодым офицером, сосланным в крепость за участие в дуэли. Оказывается, Швабрин тоже был влюблен в Машу, но получил отказ. Швабрин пытается очернить девушку в глазах Гринева, и тот вызывает его на дуэль. Петруша получает от своего бывшего друга легкую рану. Но даже и после этого Швабрин продолжает завидовать Гриневу, ведь Маша и ее родители заботливо ухаживают за раненым юношей. Однако вскоре Швабрин получает возможность отомстить.

  Пугачев звал всех желающих присоединиться к своему мятежному войску. Швабрин с радостью соглашается: он присягает на верность самозванцу. Гринев же, невзирая на смертельную опасность, не изменяет воинской присяге и осмеливаетсся вступиться за осиротевшую Машу Миронову. Таким образом, соперники в любви и противники на дуэли встают по разные стороны  баррикад. Положение Швабрина все-таки менее выгодно: присоединившись к Пугачеву, он тем самым раз и навсегда поставил себя вне закона. Гринев, которого Пугачев помнит по встрече в пути, рассказывает самозванцу правду о своей возлюбленной, надеясь на снисхождение со стороны предводителя. Этот психологический бой Гринев выигрывает себя и Машу.

   Два офицера российской армии - Петр Гринев и Алексей Швабрин ведут себя совершенно по-разному: первый следует законам офицерской части и хранит верность воинской присяге, второй с легкостью становится предателем. Гринев и Швабрин - носители двух принципиально различных мировозрений. Именно такими их изображает автор повести "Капитанская дочка".

0,0(0 оценок)
Ответ:
мага092
мага092
22.03.2021 05:37

Стихотворение «Надежда» написано К.Н.Батюшковым в 1815 году. Оно принадлежит к жанру элегии и наполнено религиозно-философским смыслом. В нем выражена идея о том, что вся жизнь человека принадлежит Творцу, т.е. Богу. Поэтому, по мнению поэта, человеку надлежит всецело доверяться Богу и верить, что Бог избежать всех бед, преодолеть все жизненные трудности и обрести жизнь вечную.

Стихотворение содержит в себе семь четверостиший, связанных перекрестной рифмой. Стихотворный размер – хорей.

Средства художественной выразительности:

Эпитеты: таинственно Души возвышенной, пламенных страстей, спокойный брег.

Метафоры: бранный пламень, град свинцовый, струей небесных благ.

Риторические восклицания: Мой дух! доверенность к творцу!; Он! Он! Его все дар благой!; Он есть источник чувств высоких,\Любви к изящному прямой\И мыслей чистых и глубоких!

Риторические вопросы: Не он ли к лучшему концу\

Меня провел сквозь бранный пламень?; На поле смерти чья рука\Меня таинственно И жадный крови меч врага,\И град свинцовый отражала?; Кто, кто мне силу дал сносить\Труды, и глад, и непогоду,-\И силу - в бедстве сохранить\Души возвышенной свободу?\Кто вел меня от юных дней\К добру стезею потаенной\И в буре пламенных страстей\Мой был вожатый неизменной?

Анафора:

Он! Он! Его все дар благой!

Он есть источник чувств высоких,

Многосоюзие: И жадный крови меч врага,\И град свинцовый отражала.

Лексический повтор: Кто, кто мне силу дал сносить..

0,0(0 оценок)
Популярные вопросы: Литература
Полный доступ
Позволит учиться лучше и быстрее. Неограниченный доступ к базе и ответам от экспертов и ai-bota Оформи подписку
logo
Начни делиться знаниями
Вход Регистрация
Что ты хочешь узнать?
Спроси ai-бота