Жанр литературной был сравнительно новым, появившимся только в XVIII веке. До этого была исключительно фольклорным жанром. XVIII столетие – это период увлечения устным народным творчеством, в котором поэты и исследователи пытаются угадать, понять национальный характер. Это приводит к тому, что произведения устного народного творчества активно собираются и издаются.
С самого начала литературная ориентировалась на фольклор. Поэты насыщали необыкновенно выразительными эмоциональными приёмами. Всё это сулило большое будущее, и, действительно, возникнув в XVIII веке, прочно укрепилась среди литературных жанров и благополучно существует до нашего времени.
обладает краткостью и необыкновенной выразительностью, эмоциональной насыщенностью. В фольклорной рассказывалось о страшных вещах: убийствах, кровосмешениях, предательствах. В ней появлялись призраки, ожившие мертвецы и даже сам дьявол.
Таким образом, – это лиро-эпический жанр, в котором от лирики – эмоции и страсти; а от эпоса – повествование, сюжет.
Сюжет содержит:
фантастические образы;
мистические образы;
чудеса, необыкновенные истории.
Часто начинается с пейзажного вступления и может иметь пейзажную концовку. Но это необязательно.
Есть исторические – например, «Песнь о вещем Олеге» Пушкина или «Бородино» Лермонтова (рис. 3), которые по сути тоже , потому что в них рассказывается об историческом событии и присутству
Диалог является характерным признаком как жанра. Иногда это может быть монолог, но всё равно подразумевается безмолвный собеседник.
Могут быть фантастические, например «Лесной царь» Гёте , которого мы тоже знаем благодаря переводу Жуковского.
Человек бредет с товарищем Биллом по бескрайней пустыне (не песчанной). Воды нет, еды нет. Он изранен о камни на дороге, вымучен, у него больная нога. Он останавливается передохнуть, просит Билла его подождать. Но оба они вымучены, Билл даже не оглядывается и молча тащится вперед, скрывается из виду, бросая своего спутника. Идут они к тайнику. Главный герой питает крохотную надежду, что друг подождет у тайника, где лежит золото, еда, вода. Преодолевая боль, уже в одиночестве, он начинает двигаться вперед. По дороге он спотыкается о камни, ему нечего есть, ему и холодно и жарко, он болеет. С собой у него практически ничего - тюк с вещами (ружье, одеяло, котел, спички, которые он бережно разделил на три кучки и спрятал в разных местах одежды и вещей). Но еще был тяжелый мешочек с золотом. Он долго нес его с собой, от жадности не решаясь выкинуть. Дальше ему становится хуже, он начинает теряться в пути, уже не понимает, куда нужно идти, чтобы добраться до места. Ноги он стер до крови, но он продолжает идти вперед. Пытается ловить куропаток, но не выходит. Однажды, увидев лису с куропаткой в зубах, он жутко закричал на нее, она отшатнулась, но не выпустила добычу... А представь, как он хотел есть - он не ел уже несколько дней ничего, кроме кислых болотных ягод, от которых только щипало во рту. Боль в ногах и желудке дикая. Он пытается ловить руками в большой луже рыбу - не выходит. Он помешан на голоде, он ест траву. Поймал рыбок, съел (три крошечных, вроде). Потом 4 живых птенца, от голода он даже не готовил их, а просто съел наживо. Он встретил медведя, и повел себя, как животное: вытащил нож, и зарычал. Да так, что медведь отступил. Видел волков. Те съели олененка, а он подобрал оставшиеся кости, дробил их и жевал эту кашу. Он съел все эти кости. Мешочек с деньгами выбросил. Началась непогода, снег, дождь. Он увидел корабль. А сразу за ним - больного волка. Он решил идти кораблю. Никакой тайник он уже давно не желал найти. Он очень болен, даже есть уже не хочется. Он продолжил путь, а за ним медленно потащился больной волк. Вскоре он набрел на следы Билла (видно, что человек полз на четвереньках), а позже нашел его кости (его съели волки), а так же мешочек с деньгами (Билл его не выбросил). От него по пути оставался кровавый след, волк, идущий сзади, лизал этот след. Они оба больны. Полумертвые они молча сражаются - подстерегают друг друга. Ползут и ждут часа, когда один сожрет другого. Оба хватаются за жизнь, борются! Человек упал. Волк ждал. В итоге лизнул ему щеку, потом руку и начал пытаться сжимать челюсть на запястье. Человек ждал, потом медленно начал снова бороться - искусанной рукой он схватил волка за челюсть, другой обхватил его, перевалился на него - все медленно и тяжело, они оба больны. Он прижал волка всей своей тяжестью, ведь сил сжимать не было, прижался головой к шее, укусил за шею, и через полчаса почувствовал, как струйка крови потекла ему в желудок. Он перевалился на спину и уснул. С корабля его заметили. Не поняли даже сначала, что это человек, поплыли посмотреть из интереса. Его подобрали, он выжил. И только долго прятал сухари, боясь голода.
Жанр литературной
Жанр литературной был сравнительно новым, появившимся только в XVIII веке. До этого была исключительно фольклорным жанром. XVIII столетие – это период увлечения устным народным творчеством, в котором поэты и исследователи пытаются угадать, понять национальный характер. Это приводит к тому, что произведения устного народного творчества активно собираются и издаются.
С самого начала литературная ориентировалась на фольклор. Поэты насыщали необыкновенно выразительными эмоциональными приёмами. Всё это сулило большое будущее, и, действительно, возникнув в XVIII веке, прочно укрепилась среди литературных жанров и благополучно существует до нашего времени.
обладает краткостью и необыкновенной выразительностью, эмоциональной насыщенностью. В фольклорной рассказывалось о страшных вещах: убийствах, кровосмешениях, предательствах. В ней появлялись призраки, ожившие мертвецы и даже сам дьявол.
Таким образом, – это лиро-эпический жанр, в котором от лирики – эмоции и страсти; а от эпоса – повествование, сюжет.
Сюжет содержит:
фантастические образы;
мистические образы;
чудеса, необыкновенные истории.
Часто начинается с пейзажного вступления и может иметь пейзажную концовку. Но это необязательно.
Есть исторические – например, «Песнь о вещем Олеге» Пушкина или «Бородино» Лермонтова (рис. 3), которые по сути тоже , потому что в них рассказывается об историческом событии и присутству
Диалог является характерным признаком как жанра. Иногда это может быть монолог, но всё равно подразумевается безмолвный собеседник.
Могут быть фантастические, например «Лесной царь» Гёте , которого мы тоже знаем благодаря переводу Жуковского.
Объяснение:
Человек бредет с товарищем Биллом по бескрайней пустыне (не песчанной). Воды нет, еды нет. Он изранен о камни на дороге, вымучен, у него больная нога. Он останавливается передохнуть, просит Билла его подождать. Но оба они вымучены, Билл даже не оглядывается и молча тащится вперед, скрывается из виду, бросая своего спутника. Идут они к тайнику. Главный герой питает крохотную надежду, что друг подождет у тайника, где лежит золото, еда, вода.
Преодолевая боль, уже в одиночестве, он начинает двигаться вперед. По дороге он спотыкается о камни, ему нечего есть, ему и холодно и жарко, он болеет. С собой у него практически ничего - тюк с вещами (ружье, одеяло, котел, спички, которые он бережно разделил на три кучки и спрятал в разных местах одежды и вещей). Но еще был тяжелый мешочек с золотом. Он долго нес его с собой, от жадности не решаясь выкинуть.
Дальше ему становится хуже, он начинает теряться в пути, уже не понимает, куда нужно идти, чтобы добраться до места.
Ноги он стер до крови, но он продолжает идти вперед. Пытается ловить куропаток, но не выходит. Однажды, увидев лису с куропаткой в зубах, он жутко закричал на нее, она отшатнулась, но не выпустила добычу... А представь, как он хотел есть - он не ел уже несколько дней ничего, кроме кислых болотных ягод, от которых только щипало во рту. Боль в ногах и желудке дикая.
Он пытается ловить руками в большой луже рыбу - не выходит. Он помешан на голоде, он ест траву. Поймал рыбок, съел (три крошечных, вроде). Потом 4 живых птенца, от голода он даже не готовил их, а просто съел наживо.
Он встретил медведя, и повел себя, как животное: вытащил нож, и зарычал. Да так, что медведь отступил.
Видел волков. Те съели олененка, а он подобрал оставшиеся кости, дробил их и жевал эту кашу. Он съел все эти кости. Мешочек с деньгами выбросил.
Началась непогода, снег, дождь.
Он увидел корабль. А сразу за ним - больного волка. Он решил идти кораблю. Никакой тайник он уже давно не желал найти.
Он очень болен, даже есть уже не хочется. Он продолжил путь, а за ним медленно потащился больной волк.
Вскоре он набрел на следы Билла (видно, что человек полз на четвереньках), а позже нашел его кости (его съели волки), а так же мешочек с деньгами (Билл его не выбросил).
От него по пути оставался кровавый след, волк, идущий сзади, лизал этот след. Они оба больны. Полумертвые они молча сражаются - подстерегают друг друга. Ползут и ждут часа, когда один сожрет другого. Оба хватаются за жизнь, борются!
Человек упал. Волк ждал. В итоге лизнул ему щеку, потом руку и начал пытаться сжимать челюсть на запястье. Человек ждал, потом медленно начал снова бороться - искусанной рукой он схватил волка за челюсть, другой обхватил его, перевалился на него - все медленно и тяжело, они оба больны. Он прижал волка всей своей тяжестью, ведь сил сжимать не было, прижался головой к шее, укусил за шею, и через полчаса почувствовал, как струйка крови потекла ему в желудок. Он перевалился на спину и уснул.
С корабля его заметили. Не поняли даже сначала, что это человек, поплыли посмотреть из интереса. Его подобрали, он выжил. И только долго прятал сухари, боясь голода.
ух рука истала:)