Сказка "Почему вода в море солённая"(начинается так жили два брата-богатый и бедный) . в чём её смысл? какие пороки человека она осуждает? каким положительным качествам предлагает подражать?
Работе над картиной «Витязь на распутье» Виктор Михайлович посвятил пятнадцать лет. В отличие от большинства других работ Васнецова – светлых, завораживающих, по-доброму сказочных – эта картина вызывает совсем иные чувства. В центре полотна расположен могучий богатырь на крепком коне. Он полностью готов к бою, и вооружен булавой, копьем, луком и крепким щитом. От вражеских стрел и ударов холодным оружием витязь защищен крепкой кольчугой и шлемом.
Видно, что воина одолели мрачные думы, склонившие его голову вниз. Состояние задумчивости, бессилие перед неизбежным усиливает опущенное к земле копье, а также верный боевой конь с понурой головой.
Сочинения
Познакомившись на уроке с работами Васнецова, мы можем сделать выводы, что это был былинный живописец. Он создал множество картин на тему легенд, сказок и былин, используя разнообразных персонажей. Были среди них и богатыри, которым художник Васнецов посвящает целый цикл своих картин, назвав его Богатыри. Открывается этот цикл картиной Витязь на распутье. Это полотно Васнецов написал в 1882 году, и с его художник выразил свое видение жизни. А сегодня в своем сочинении по картине Васнецова Витязь на распутье, я с репродукции полотна художника, сделаю описание картины.
Витязь на распутье краткое описание картины
Кого же изобразил на картине Витязь на распутье Васнецов? Рассматривая репродукцию картины, не трудно догадаться, кого именно художник изображает в своей работе. Конечно же это всеми любимый сказочный персонаж — витязь. Это центральная фигура картины. Богатырь хорошо подготовился к поездке. Он одет в кольчугу, хорошо вооружен, имеется щит и шлем. Витязь сидит на боевой лошади. Наверное они долго шли по неизведанной дороге, и вот среди огромного поля, они наткнулись на большой камень. Да не просто камень. Это указатель с предупреждением. Ведь в нем говорится, что если поехать прямо, то можно лишиться жизни, другие же надписи с годами поистерлись. И стоит теперь задумавшись витязь на распутье. Скорее всего, в его голове уйма размышлений, и он не знает, как ему быть дальше. А тут еще нагнетает обстановку ворон, у камня валяются человеческие кости, да и вдалеке другие камни, подобно могилам, не радуют витязя.
Хотя А. Платонов в рассказах не описывает военные действия, но война всё же незримо присутствует, как тень смерти, как угроза, символ зла и горя. У Афони оттца не было, так как он ушел на фронт и не вернулся. Платонов пишет: "Каждый день мать ожидала, что отец вернется, а его не было и нет". Но Афоня и мать продолжают ждать, а дед уговаривает мальчика собрать лекарственные травы для раненных бойцов. "Отец-то твой ведь на войне; вдруг поранят его, или он от болезни ослабнет, вот его и полечат лекарством. " Дед, указывая на камни, говорит внуку: " Песок мертвый лежит, он каменная крошка, и более нет ничего, а камень не живет и не дышит, он мертвый прах. " Дед учит Афоню разглядеть жизнь в обычном цветке, что растёт на камнях. Символичны мудрые слова деда: "А цветок, ты видишь, жалконький такой, а он живой, и тело себе он сделал из мертвого праха. Стало быть, он мертвую сыпучую землю обращает в живое тело, и пахнет от него самого чистым духом. Вот тебе и есть самое главное дело на белом свете, вот тебе и есть, откуда все берется. Цветок этот — самый святой труженик, он из смерти работает жизнь. " Такой же жёлтый цветок, как у Афони, находит и Никита. Так Платонов пишет об этом: "Тут Никита заметил желтый цветок. Пристально вглядевшись в него, он заметил в нем человеческие черты: маленькие глаза, нос и «открытый влажный рот, пахнувший живым дыханием» . И он решил посмотреть, что же внутри цветка. «Никита сломал стебель — тело цветка — и увидел в нем молоко» . И мальчик решает, что это был маленький ребенок, что сосал молоко матери. Автор сравнивает детей с цветами. Дети росли во время войны, цветы росли на мёртвой каменистой почве. Но жизнь побеждает смерть, а дети - цветы жизни.
Мрачное раздумье
Работе над картиной «Витязь на распутье» Виктор Михайлович посвятил пятнадцать лет. В отличие от большинства других работ Васнецова – светлых, завораживающих, по-доброму сказочных – эта картина вызывает совсем иные чувства. В центре полотна расположен могучий богатырь на крепком коне. Он полностью готов к бою, и вооружен булавой, копьем, луком и крепким щитом. От вражеских стрел и ударов холодным оружием витязь защищен крепкой кольчугой и шлемом.
Видно, что воина одолели мрачные думы, склонившие его голову вниз. Состояние задумчивости, бессилие перед неизбежным усиливает опущенное к земле копье, а также верный боевой конь с понурой головой.
Сочинения
Познакомившись на уроке с работами Васнецова, мы можем сделать выводы, что это был былинный живописец. Он создал множество картин на тему легенд, сказок и былин, используя разнообразных персонажей. Были среди них и богатыри, которым художник Васнецов посвящает целый цикл своих картин, назвав его Богатыри. Открывается этот цикл картиной Витязь на распутье. Это полотно Васнецов написал в 1882 году, и с его художник выразил свое видение жизни. А сегодня в своем сочинении по картине Васнецова Витязь на распутье, я с репродукции полотна художника, сделаю описание картины.
Витязь на распутье краткое описание картины
Кого же изобразил на картине Витязь на распутье Васнецов? Рассматривая репродукцию картины, не трудно догадаться, кого именно художник изображает в своей работе. Конечно же это всеми любимый сказочный персонаж — витязь. Это центральная фигура картины. Богатырь хорошо подготовился к поездке. Он одет в кольчугу, хорошо вооружен, имеется щит и шлем. Витязь сидит на боевой лошади. Наверное они долго шли по неизведанной дороге, и вот среди огромного поля, они наткнулись на большой камень. Да не просто камень. Это указатель с предупреждением. Ведь в нем говорится, что если поехать прямо, то можно лишиться жизни, другие же надписи с годами поистерлись. И стоит теперь задумавшись витязь на распутье. Скорее всего, в его голове уйма размышлений, и он не знает, как ему быть дальше. А тут еще нагнетает обстановку ворон, у камня валяются человеческие кости, да и вдалеке другие камни, подобно могилам, не радуют витязя.