"Преступление и наказание" Достоевского - тонкий психологический роман. Все оттенки душевных переживаний главного героя мастерски отражены автором. Детально, подробно отражается вся палитра его метаний, обдумывания Раскольниковым своего намерения, своего пути к преступлению, попыток оправдать его, убедить себя в особом моральном праве на это преступление. Огромную часть романа занимает "дуэль" Раскольникова и Порфирия Петровича, тонко играющего на эмоциональном состоянии главного героя, психика которого терпит страшные испытания. Чувство вины (в том числе и перед сестрой и матерью), исподволь точащее Раскольникова, страх разоблачения, понимание полного краха всех идей, которыми он себя обманывал постепенно приводят Родиона к мысли о том, что приняв наказание, он придет кдушевному очищению, к внутреннему миру. В этом очищении огромную роль играет персонаж Сони Мармеладовой. Именно она своей жертвенной любовью Раскольникову, хотя он и не осознает поначалу этого.
Роман Достоевского - это не просто описание преступления и последующего наказания. Это описание огромного душевного пути, проделанного главным героем, который, проходя через нищету, ужасное преступление, муки и заблуждения в итоге находит душевное равновесие, находит Бога. “... он воскрес — и он знал это, чувствовал вполне всем обновившимся существом своим...”
Во “Вступлении” Пушкин воспевает гений Петра, сумевшего поднят народ на подвиг возведения великолепного города. Не случайно, не называя имени Петра, Пушкин выделяет местоимение “он” курсивом, тем самым приравнивая Петра к богу, его имя оказывается священным. Петр – создатель города, поднявшегося “из тьмы лесов, из топи блат”. Петербург с его широкой Невой и чугунными оградами, с “пирушками холостыми” и “воинственной живостью” – памятник Петру-создателю. Величие Петра подчеркивается блестящей реализацией его смелых планов: …юный град Полнощных стран краса и диво Из тьмы лесов, из топи блат Вознесся пышно, горделиво. Чужими словами отвечать можно, а своими нет? Мой ответ призывал к размышлению над проблемой - что же тут плохого? Зачем же было его удалять, это же не математика, где только один ответ в конце учебника!
В "Медном Всаднике" те же черты мощи и самовластия в образе Петра доведены до последних пределов.
Открывается повесть образом властелина, который в суровой пустыне задумывает свою борьбу со стихиями и с людьми. Он хочет безлюдный край обратить в "красу и диво полнощных стран", из топи болот воздвигнуть пышную столицу и в то же время для своего полуазиатского народа "в Европу прорубить окно". В первых стихах нет даже имени Петра, сказано просто:
На берегу пустынных волн Стоял Он, дум великих поли.
/*В первоначальном варианте "Вступления" читаем:
На берегу варяжских волн Стоял, задумавшись глубоко, Великий Петр. Пред ним широко... и т. д.
(Примеч. В. Я. Брюсова.)*/ А это уже из статьи В.Брюсова
"Преступление и наказание" Достоевского - тонкий психологический роман. Все оттенки душевных переживаний главного героя мастерски отражены автором. Детально, подробно отражается вся палитра его метаний, обдумывания Раскольниковым своего намерения, своего пути к преступлению, попыток оправдать его, убедить себя в особом моральном праве на это преступление. Огромную часть романа занимает "дуэль" Раскольникова и Порфирия Петровича, тонко играющего на эмоциональном состоянии главного героя, психика которого терпит страшные испытания. Чувство вины (в том числе и перед сестрой и матерью), исподволь точащее Раскольникова, страх разоблачения, понимание полного краха всех идей, которыми он себя обманывал постепенно приводят Родиона к мысли о том, что приняв наказание, он придет кдушевному очищению, к внутреннему миру. В этом очищении огромную роль играет персонаж Сони Мармеладовой. Именно она своей жертвенной любовью Раскольникову, хотя он и не осознает поначалу этого.
Роман Достоевского - это не просто описание преступления и последующего наказания. Это описание огромного душевного пути, проделанного главным героем, который, проходя через нищету, ужасное преступление, муки и заблуждения в итоге находит душевное равновесие, находит Бога. “... он воскрес — и он знал это, чувствовал вполне всем обновившимся существом своим...”
Во “Вступлении” Пушкин воспевает гений Петра, сумевшего поднят народ на подвиг возведения великолепного города. Не случайно, не называя имени Петра, Пушкин выделяет местоимение “он” курсивом, тем самым приравнивая Петра к богу, его имя оказывается священным. Петр – создатель города, поднявшегося “из тьмы лесов, из топи блат”. Петербург с его широкой Невой и чугунными оградами, с “пирушками холостыми” и “воинственной живостью” – памятник Петру-создателю. Величие Петра подчеркивается блестящей реализацией его смелых планов: …юный град Полнощных стран краса и диво Из тьмы лесов, из топи блат Вознесся пышно, горделиво.
Чужими словами отвечать можно, а своими нет? Мой ответ призывал к размышлению над проблемой - что же тут плохого? Зачем же было его удалять, это же не математика, где только один ответ в конце учебника!
В "Медном Всаднике" те же черты мощи и самовластия в образе Петра доведены до последних пределов.
Открывается повесть образом властелина, который в суровой пустыне задумывает свою борьбу со стихиями и с людьми. Он хочет безлюдный край обратить в "красу и диво полнощных стран", из топи болот воздвигнуть пышную столицу и в то же время для своего полуазиатского народа "в Европу прорубить окно". В первых стихах нет даже имени Петра, сказано просто:
На берегу пустынных волнСтоял Он, дум великих поли.
/*В первоначальном варианте "Вступления" читаем:
На берегу варяжских волнСтоял, задумавшись глубоко,
Великий Петр. Пред ним широко... и т. д.
(Примеч. В. Я. Брюсова.)*/ А это уже из статьи В.Брюсова