Гипербола — стилистическая фигура явного и намеренного преувеличения, умело используется Тэффи в самом начале рассказа . «Человек только воображает, что беспредельно властвует над вещами. Иногда самая невзрачная вещица вотрется в жизнь, закрутит ее и перевернет всю судьбу не в ту сторону, куда бы ей надлежало идти». Используя гиперболу, Тэффи пытается обратить наше внимание на важность "невзрачной вещицы", которая впоследствии перевернет жизнь Оленьки.
Ирония – выражение употребленное в смысле противоположном прямому, очень широко используется Автором в произведение "Жизнь и воротник". Оленька слабая и бесхарактерная, а Воротничок властный и распутный. Сама ситуация иронична. То, как воротник управляет Оленькой, вызывает и смех, и страх.
Но не только ирония, гипербола, олицетворение используется в произведение "Жизнь и воротник", чтобы придать произведению больше юмора. Тэффи так же использует фразеологизмы. Создавая образ Олечки, Тэффи использует определенные фразеологизмы: в самом начале рассказа, еще до роковой встречи с воротничком, Оленька была «честной женой честного человека... на глаза не лезла». Но уже после того, как Воротничок с ног на голову переворачивает жизнь Олечки, после того, как воротничок почти что управляет главной героиней, сама Олечка опускает руки и течет по течению.
Наряду с остальными средствами выразительности в рассказе присутствует антитеза.Ведь весь сюжет построен на построен на противопоставлении. Тихая , верная , наивная , слабая Олечка и алчный , хитрый , властолюбивый Воротник, который без труда подчинил волю и разум Олечки.Однако не все так просто. Если бы она не хотела , она бы не купила Воротничок. Но она поступила иначе. « Как женщина честная, она сначала подумала: «Еще что выдумали!» Затем зашла и купила."После этого она начинает жить уже не своей а «воротничковой» жизнью. И с каждым днем Олечка теряла себя , а Воротник становился все сильней и сильней. И зачастую Воротничок не хотел ничего определенного , он просто наслаждался властью и бессилием Олечки.Так почему же она не избавилась от воротника пока у нее были на это возможности и силы? «Она не могла. Это не странно. Все психиатры знают, что для нервных и слабосильных людей некоторые страдания, несмотря на всю мучительность их, становятся необходимыми, И не променяют они эту сладкую муку на здоровое спокойствие — ни за что на свете. » А может в глубине души Олечке нравилось жить с воротником? Может поэтому она покорно следовала его приказам и даже не пыталась сопротивляется.
Тэффи широко использует эпитеты. Они не только ярко выражают обстановку или действия персонажей, но также позволили нам увидеть, как постепенно меняется жизнь Олечки, как она превращается из "честной жены честного человека... с тихим и застенчивым характером" в "слабохарактерное существо", как невзрачная вещица становится подлым Воротником. Воротник еще до того, как перевернуть жизнь Олечки, описывается очень просто, даже нейтрально. Крахмальный, дамский. Для нас эти эпитеты не несут никакой нагрузки. Но уже после того, как Воротник появился в жизни героини, он стал подлым, неясным, путаным.
Я прочитал много книг летом, одна из них "Мой брат играет на кларнете" Анатолия Алексина. Мне вообще нравятся книги этого автора "Безумная Евдокия", "А тем временем где-то", "Третий в пятом ряду" и другие. И эта книга меня очень тронула.
У девочки Жени есть брат Лёва – студент консерватории. Он играет на кларнете. Женя решила посвятить свою жизнь брату, чтобы он добился больших успехов. Сама Женя решила, что её учиться не надо, что быть сестрой великого музыканта – это почетно и престижно. Она стала вести дневник, чтобы из него потом узнали, каким музыкант был в детстве.
Лёву пригласили в школу сыграть на концерте. Брат пришел и выступил, Женя им очень гордилась. После выступления Лёва танцевал не с Женей, как обещал, а с красивой старшеклассницей Алиной. Потом они вместе проводили Алину, а Лёва пригласил её на свой концерт. Но Женя, встретив Алину в школе, сказал ей, что концерт отменяется, и Алина не пришла. Из-за этого Лёва не очень хорошо сыграл на концерте. Женя призналась в своем поступке брату, а он сказал, что она поступила подло. Тогда Женя перестала вести дневник, а взялась за учебу.
Мне симпатичен сам виновник всех Женькиных жертв - талантливый, порядочный, "весь в себе" и "мыслящий музыкальными образами" старшеклассник Лёва. Я нашел и послушал пару классических произведений, в том числе и "Полет шмеля", который так любит Лёва, почитал о кларнете и его истории. Ну и не мог не порадоваться морали этой повести, отличная книга!
Еще одно:
Есть одна книга, которая произвела на меня неизгладимое впечатление. Я хочу рассказать о героической повести «Обелиск».
Её создал белорусский писатель Василь Быков в 1971 году.
В числе его произведений такие повести, как «Сотников», «Стужа», «Дожить до рассвета», «Круглянский мост», «Проклятая высота» и много других произведений, посвященных Великой Отечественной войне.
События, о которых рассказывается, происходят в Белоруссии во время войны.
Главными героями являются Алесь Иванович Мороз — сельский учитель; Тимофей Титович Ткачук — бывший учитель, заведующий районо и партизан; рассказчик, имя которого не называется.
Учитель Мороз был очень хорошим человеком, преданным детям, которых он любил, учил и воспитывал. Он так заботился об учениках, будто они были его родными детьми. Мороз говорил, что старается сделать ребят настоящими людьми.
Когда в Белоруссию пришли немцы, учитель Ткачук вступил в партизанский отряд. Мороз остался с детьми, тайно партизанам. Полицай из односельчан начал что-то подозревать и устроил в школе обыск и допрос. Тогда преданные Морозу дети решили отомстить. Небольшая группа ребят подпилила опоры у моста, где должна была проезжать машина с шефом полиции по прозвищу Каин. Полицаи, выбравшись из воды, смогли догнать мальчишек и схватили их. Мороз ушел к партизанам. Но немцы вынудили его сдаться, пообещав отпустить детей. Но всех ребят, кроме одного по фамилии Миклашевич, и Мороза повесили. В честь детей поставили обелиск, а Мороза посчитали попавшим в плен.
В книге показано, что в истории войны совершались и такие подвиги, которые не были по достоинству оценены современниками.
Это героическая история, которая поднимает много разных проблем. Она показывает, что учительство – это призвание, а не ремесло; добровольно сдаться в плен – не всегда предательство; собственная совесть важнее, чем собственная жизнь.
Основную мысль можно сформулировать так: у скромного сельского учителя смелости и отваги хватило на то, чтобы доказать, что есть вещи важнее собственной жизни.
Гипербола — стилистическая фигура явного и намеренного преувеличения, умело используется Тэффи в самом начале рассказа . «Человек только воображает, что беспредельно властвует над вещами. Иногда самая невзрачная вещица вотрется в жизнь, закрутит ее и перевернет всю судьбу не в ту сторону, куда бы ей надлежало идти». Используя гиперболу, Тэффи пытается обратить наше внимание на важность "невзрачной вещицы", которая впоследствии перевернет жизнь Оленьки.
Ирония – выражение употребленное в смысле противоположном прямому, очень широко используется Автором в произведение "Жизнь и воротник". Оленька слабая и бесхарактерная, а Воротничок властный и распутный. Сама ситуация иронична. То, как воротник управляет Оленькой, вызывает и смех, и страх.
Но не только ирония, гипербола, олицетворение используется в произведение "Жизнь и воротник", чтобы придать произведению больше юмора. Тэффи так же использует фразеологизмы. Создавая образ Олечки, Тэффи использует определенные фразеологизмы: в самом начале рассказа, еще до роковой встречи с воротничком, Оленька была «честной женой честного человека... на глаза не лезла». Но уже после того, как Воротничок с ног на голову переворачивает жизнь Олечки, после того, как воротничок почти что управляет главной героиней, сама Олечка опускает руки и течет по течению.
Наряду с остальными средствами выразительности в рассказе присутствует антитеза.Ведь весь сюжет построен на построен на противопоставлении. Тихая , верная , наивная , слабая Олечка и алчный , хитрый , властолюбивый Воротник, который без труда подчинил волю и разум Олечки.Однако не все так просто. Если бы она не хотела , она бы не купила Воротничок. Но она поступила иначе. « Как женщина честная, она сначала подумала: «Еще что выдумали!» Затем зашла и купила."После этого она начинает жить уже не своей а «воротничковой» жизнью. И с каждым днем Олечка теряла себя , а Воротник становился все сильней и сильней. И зачастую Воротничок не хотел ничего определенного , он просто наслаждался властью и бессилием Олечки.Так почему же она не избавилась от воротника пока у нее были на это возможности и силы? «Она не могла. Это не странно. Все психиатры знают, что для нервных и слабосильных людей некоторые страдания, несмотря на всю мучительность их, становятся необходимыми, И не променяют они эту сладкую муку на здоровое спокойствие — ни за что на свете. » А может в глубине души Олечке нравилось жить с воротником? Может поэтому она покорно следовала его приказам и даже не пыталась сопротивляется.
Тэффи широко использует эпитеты. Они не только ярко выражают обстановку или действия персонажей, но также позволили нам увидеть, как постепенно меняется жизнь Олечки, как она превращается из "честной жены честного человека... с тихим и застенчивым характером" в "слабохарактерное существо", как невзрачная вещица становится подлым Воротником. Воротник еще до того, как перевернуть жизнь Олечки, описывается очень просто, даже нейтрально. Крахмальный, дамский. Для нас эти эпитеты не несут никакой нагрузки. Но уже после того, как Воротник появился в жизни героини, он стал подлым, неясным, путаным.
Я прочитал много книг летом, одна из них "Мой брат играет на кларнете" Анатолия Алексина. Мне вообще нравятся книги этого автора "Безумная Евдокия", "А тем временем где-то", "Третий в пятом ряду" и другие. И эта книга меня очень тронула.
У девочки Жени есть брат Лёва – студент консерватории. Он играет на кларнете. Женя решила посвятить свою жизнь брату, чтобы он добился больших успехов. Сама Женя решила, что её учиться не надо, что быть сестрой великого музыканта – это почетно и престижно. Она стала вести дневник, чтобы из него потом узнали, каким музыкант был в детстве.
Лёву пригласили в школу сыграть на концерте. Брат пришел и выступил, Женя им очень гордилась. После выступления Лёва танцевал не с Женей, как обещал, а с красивой старшеклассницей Алиной. Потом они вместе проводили Алину, а Лёва пригласил её на свой концерт. Но Женя, встретив Алину в школе, сказал ей, что концерт отменяется, и Алина не пришла. Из-за этого Лёва не очень хорошо сыграл на концерте. Женя призналась в своем поступке брату, а он сказал, что она поступила подло. Тогда Женя перестала вести дневник, а взялась за учебу.
Мне симпатичен сам виновник всех Женькиных жертв - талантливый, порядочный, "весь в себе" и "мыслящий музыкальными образами" старшеклассник Лёва. Я нашел и послушал пару классических произведений, в том числе и "Полет шмеля", который так любит Лёва, почитал о кларнете и его истории. Ну и не мог не порадоваться морали этой повести, отличная книга!
Еще одно:
Есть одна книга, которая произвела на меня неизгладимое впечатление. Я хочу рассказать о героической повести «Обелиск».
Её создал белорусский писатель Василь Быков в 1971 году.
В числе его произведений такие повести, как «Сотников», «Стужа», «Дожить до рассвета», «Круглянский мост», «Проклятая высота» и много других произведений, посвященных Великой Отечественной войне.
События, о которых рассказывается, происходят в Белоруссии во время войны.
Главными героями являются Алесь Иванович Мороз — сельский учитель; Тимофей Титович Ткачук — бывший учитель, заведующий районо и партизан; рассказчик, имя которого не называется.
Учитель Мороз был очень хорошим человеком, преданным детям, которых он любил, учил и воспитывал. Он так заботился об учениках, будто они были его родными детьми. Мороз говорил, что старается сделать ребят настоящими людьми.
Когда в Белоруссию пришли немцы, учитель Ткачук вступил в партизанский отряд. Мороз остался с детьми, тайно партизанам. Полицай из односельчан начал что-то подозревать и устроил в школе обыск и допрос. Тогда преданные Морозу дети решили отомстить. Небольшая группа ребят подпилила опоры у моста, где должна была проезжать машина с шефом полиции по прозвищу Каин. Полицаи, выбравшись из воды, смогли догнать мальчишек и схватили их. Мороз ушел к партизанам. Но немцы вынудили его сдаться, пообещав отпустить детей. Но всех ребят, кроме одного по фамилии Миклашевич, и Мороза повесили. В честь детей поставили обелиск, а Мороза посчитали попавшим в плен.
В книге показано, что в истории войны совершались и такие подвиги, которые не были по достоинству оценены современниками.
Это героическая история, которая поднимает много разных проблем. Она показывает, что учительство – это призвание, а не ремесло; добровольно сдаться в плен – не всегда предательство; собственная совесть важнее, чем собственная жизнь.
Основную мысль можно сформулировать так: у скромного сельского учителя смелости и отваги хватило на то, чтобы доказать, что есть вещи важнее собственной жизни.