Жили-были два брата — один бедный, другой богатый. Однажды ночью у бедного кобыла родила жеребеночка, который подкатился под телегу богатого. Наутро богатый не хочет жеребенка отдавать — говорит, что это телега родила. Пошли они судиться — судились, судились и досудились до царя. Тот задал им загадки — что на свете всего быстрее, жирнее, мягче и милее. Богатый брат думал-думал и по совету своей кумы ответил: быстрее всего ее мужнина кобыла, жирнее боров, мягче пуховик, а милее — внучок Иванушка. А у бедняка была умница-дочь семилетка, и та его надоумила: быстрее всего ветер, жирнее земля, мягче рука, милее сон. Царь изумился ответу бедняка и задал ему новую загадку — соткать из ниточки полотенце. Семилетка в ответ на это попросила царя изготовить кросна из прутика веника. Царь изумился пуще прежнего и наказал семилетке прийти к нему во дворец — ни голой и ни одетой, ни без гостинца и ни с подарочком, ни на коне и ни пешком. Семилетка на это надела сетку, села верхом на зайца, добралась до дворца и протянула царю живую перепелку — да только та вспорхнула и улетела. Царь спросил у семилетки, чем они кормятся, и ответила девочка, что на сухом берегу рыбу ловят. Тогда государь спросил — глупая ли она, на сухом берегу рыбу ловить? На это девочка ответила — не умно считать, что телега может жеребенка родить. ВОТ ТЕБЕ ТЕКСТ ПРОЧИТАЙ И ДОЛЖНО ЛЕГКО ЗАПОМНИТЬСЯ , ЕСЛИ НЕ НРАВИТСЯ МОЙ ТЕКСТ НАЙДИ ЛЮБОЕ КРАТКОЕ СОДЕРЖАНИЕ
«Недоросль» — пьеса о том, как дурно и неправильно обучали молодого дворянина, вырастив его «недорослем». Но речь идет не об ученье, а о воспитании в самом широком смысле. Тема комедии — помещичий произвол и его губительные последствия, система дворянского воспитания, законодательства, общественных и семейных отношений в России XVIII века. Идея комедии — разоблачение и осуждение мира невежественных, жестоких и самолюбивых помещиков, которые хотят подчинить себе всю жизнь, присвоить себе право неограниченной власти как над крепостными, так и над благородными людьми; утверждение идеалов гуманности, прогресса, просвещения, выраженных через положительных героев (Софья, Стародум, Милон, Правдин).
Богатый брат думал-думал и по совету своей кумы ответил: быстрее всего ее мужнина кобыла, жирнее боров, мягче пуховик, а милее — внучок Иванушка. А у бедняка была умница-дочь семилетка, и та его надоумила: быстрее всего ветер, жирнее земля, мягче рука, милее сон. Царь изумился ответу бедняка и задал ему новую загадку — соткать из ниточки полотенце. Семилетка в ответ на это попросила царя изготовить кросна из прутика веника.
Царь изумился пуще прежнего и наказал семилетке прийти к нему во дворец — ни голой и ни одетой, ни без гостинца и ни с подарочком, ни на коне и ни пешком. Семилетка на это надела сетку, села верхом на зайца, добралась до дворца и протянула царю живую перепелку — да только та вспорхнула и улетела. Царь спросил у семилетки, чем они кормятся, и ответила девочка, что на сухом берегу рыбу ловят. Тогда государь спросил — глупая ли она, на сухом берегу рыбу ловить? На это девочка ответила — не умно считать, что телега может жеребенка родить.
ВОТ ТЕБЕ ТЕКСТ ПРОЧИТАЙ И ДОЛЖНО ЛЕГКО ЗАПОМНИТЬСЯ , ЕСЛИ НЕ НРАВИТСЯ МОЙ ТЕКСТ НАЙДИ ЛЮБОЕ КРАТКОЕ СОДЕРЖАНИЕ
Тема комедии — помещичий произвол и его губительные последствия, система дворянского воспитания, законодательства, общественных и семейных отношений в России XVIII века.
Идея комедии — разоблачение и осуждение мира невежественных, жестоких и самолюбивых помещиков, которые хотят подчинить себе всю жизнь, присвоить себе право неограниченной власти как над крепостными, так и над благородными людьми; утверждение идеалов гуманности, прогресса, просвещения, выраженных через положительных героев (Софья, Стародум, Милон, Правдин).