Главные герои сказки "Двенадцать месяцев" и их характеристика :
Август-месяц. Покровитель одноименного месяца, в пьесе — молодой парень в зеленом кафтане.Апрель-месяц. Покровитель одноименного месяца. В пьесе — молодой парень, в зеленом кафтане и шубке на одном плече. Покровительствовал Падчерице, подарил ей свое обручальное колечко.Главный садовник. Главный садовник королевского двора, чудом не лишился головы.Гофмейстерина. Управляющая монаршим двором. Высокая костистая дама.Декабрь-месяц. Покровитель одноименного месяца, в пьесе — высокий старик в белой шубе с черными полосами и в белой шапке с черной опушкой.Дочка (Олена). Дочка Старухи-мачехи, приемная сестра Падчерицы. Толстая и ленивая, жадная — выбирает самую большую корзинку для золота, просит у Января-месяца шубу. В словацкой сказке — её зовут Оленой, и она уступает Марушке в красоте.Июль-месяц. Покровитель одноименного месяца, в пьесе — молодой парень в зеленом кафтане.Июнь-месяц. Покровитель одноименного месяца, в пьесе — молодой парень в зеленом кафтане.Канцлер. Канцлер Королевы, приносит ей на подписание приговоры и судебные резолюции. Сбегает от Королевы в момент гнева месяцев.Королева. Девочка лет четырнадцати, оказавшаяся на королевском троне. Капризная и взбалмошная. Именно из-за её каприза, Падчерица отправилась в лес за подснежниками.Май-месяц. Покровитель одноименного месяца, в пьесе — молодой парень в зеленом кафтане.Март-месяц. Покровитель одноименного месяца. В пьесе — молодой парень, в зеленом кафтане и шубке внакидку.Ноябрь-месяц. Покровитель одноименного месяца. В пьесе — пожилой мужчина, в бурой одежде.Октябрь-месяц. Покровитель одноименного месяца. В пьесе — пожилой мужчина, в ржаво-коричневой одежде.Падчерица (Марушка). Сирота, которая своим трудолюбием тронула месяцев у зимнего костра. Обрученная с Апрелем-месяцем. В словацкой сказке — падчерицу зовут Марушкой, и к братьям-месяцам она ходит не единожды.Сентябрь-месяц. Покровитель одноименного месяца. В пьесе — пожилой мужчина, в золотисто-красной одежде.Солдат. Один из старых служивых на королевской службе, встретился Падчерице в лесу пока она собирала хворост — он ходил за елкой. Усатый, бывалый, немолодой. Слыхал от своего деда, что дед его деда бывал у костра двенадцати месяцев.Старуха. Мачеха Падчерицы, заставляет девочку работать, практически о ней на заботится. Гонит её в лес за подснежниками, соблазненная обещанием Королевы.Учитель Королевы. Профессор арифметики и чистописания, похожий на старинного астролога. В мантии, в докторском причудливом колпаке с кистью. Пытается донести до Королевы знания, вопреки её желанию остаться в неучах.Февраль-месяц. Покровитель одноименного месяца. В пьесе — старик в белой шубе, с расстрепанной бородой.Январь-месяц. Покровитель одноименного месяца. В пьесе — высокий старик в белой шубе и шапке. Выступает основным покровителем текущего времени, потому что дело происходит в канун Нового Года. Первым соглашается уступить место Апрелю.
Эти рассказы схожи уже в названии, оба антропоцентричны. Главных героев этих рассказов объединяет не только имя, но и типологические особенности. Также в рассказе Шукшина есть прямое упоминание Чехова (когда Володя и Лариса говорят о литературе).
Чеховский герой - еще личностно не сформировавшийся семнадцатилетний юноша-гимназист. Это робкий, некрасивый и болезненный мальчик. Он влюбляется в Нюту, замужнюю даму. Он стыдится и боится своего чувства, не может сознаться даже себе. Называет это «маленькой интрижкой». Встречи с Нютой волновали его, он испытывал трепет и неловкость. Но он все же решил признаться в любви Нюте. Это решение далось ему тяжело. Но в ответ она посмеялась над ним. Володя испытывал мучительный стыд и обиду. А когда он услышал, что Нюта обсуждает это с другими дамами, ему захотелось уехать, и он не мог дождаться поезда.
Шукшинский Володя – это студент медицинского института, который едет в поезде домой на каникулы и встречает свою давнюю знакомую Ларису, которая когда-то ему «даже понравилась». Они разговаривают и он ведет себя неестественно. Он пытается скрыть свою растерянность и нелепость. Но шукшинский Володя, в отличии от чеховского, который теряется и робеет, избирает вольную манеру общения, ему не свойственную. Персонажа Шукшина можно назвать немного «повзрослевшим» героем Чехова. Он более осторожен в проявлении своих эмоций. Он ничего не говорит девушке, но в тамбуре он положил руку Ларисе на плечо и стал подталкивать к себе (чеховский герой обнял за талию). Но она останавливает его вопросом. И он ринулся от стыда бежать по вагонам. И Володя-студент и Володя-гимназист испытывают одинаковые чувства: стыда, стыда за свою трусость, сожаления, страха показаться незрелым (Студент – «хотел, чтоб никто не узнал какой он враль и молокосос; гимназист – «ему было стыдно, что с ним обошлись как с мальчиком»). Шукшинский персонаж боится, что она расскажет всем – «Они любят рассказывать, смеются всегда». Он утверждает об этом так, словно с ним случалось уже подобное. С чеховским Володей это произошло. Вообще, сама сцена близкого контакта героя и героини очень схожа в обоих рассказах: попытка объятия, обе героини вскидывали оголенные руки вверх, обе не отталкивали героев, а оба героя испытывали унижение и стыд после этого эпизода. В рассказе Чехова Нюта называет Володю «гадким утенком», в рассказе Шукшина автор называет своего персонажа «мелким гадом». Оба автора в центр рассказа помещают душевные переживания своих героев. Помимо любовного мотива, мотива страха и мотива стыда в обоих рассказах возникает мотив движения – поезд, вокзал. Поезд – символ движущейся жизни. И герои словно хотят ускорить движение жизни, чтобы не испытывать позора.
Главное отличие героев в том, что шукшинский Володя более осторожный и закрытый, в нем уже нет той наивности, какую мы можем увидеть в чеховском персонаже. Володя Шукшина избегает следующей встречи с Ларисой и прячется от нее, словно заранее знает, что «вторая встреча» будет еще мучительнее для него. Чеховский же Володя признается дважды в любви и находит в себе силы встретиться с Нютой за общим столом, что для него проходит крайне мучительно. Но его наивность и открытость его же и погубили. Персонаж Чехова погибает в финале рассказа.
Главные герои сказки "Двенадцать месяцев" и их характеристика :
Август-месяц. Покровитель одноименного месяца, в пьесе — молодой парень в зеленом кафтане.Апрель-месяц. Покровитель одноименного месяца. В пьесе — молодой парень, в зеленом кафтане и шубке на одном плече. Покровительствовал Падчерице, подарил ей свое обручальное колечко.Главный садовник. Главный садовник королевского двора, чудом не лишился головы.Гофмейстерина. Управляющая монаршим двором. Высокая костистая дама.Декабрь-месяц. Покровитель одноименного месяца, в пьесе — высокий старик в белой шубе с черными полосами и в белой шапке с черной опушкой.Дочка (Олена). Дочка Старухи-мачехи, приемная сестра Падчерицы. Толстая и ленивая, жадная — выбирает самую большую корзинку для золота, просит у Января-месяца шубу. В словацкой сказке — её зовут Оленой, и она уступает Марушке в красоте.Июль-месяц. Покровитель одноименного месяца, в пьесе — молодой парень в зеленом кафтане.Июнь-месяц. Покровитель одноименного месяца, в пьесе — молодой парень в зеленом кафтане.Канцлер. Канцлер Королевы, приносит ей на подписание приговоры и судебные резолюции. Сбегает от Королевы в момент гнева месяцев.Королева. Девочка лет четырнадцати, оказавшаяся на королевском троне. Капризная и взбалмошная. Именно из-за её каприза, Падчерица отправилась в лес за подснежниками.Май-месяц. Покровитель одноименного месяца, в пьесе — молодой парень в зеленом кафтане.Март-месяц. Покровитель одноименного месяца. В пьесе — молодой парень, в зеленом кафтане и шубке внакидку.Ноябрь-месяц. Покровитель одноименного месяца. В пьесе — пожилой мужчина, в бурой одежде.Октябрь-месяц. Покровитель одноименного месяца. В пьесе — пожилой мужчина, в ржаво-коричневой одежде.Падчерица (Марушка). Сирота, которая своим трудолюбием тронула месяцев у зимнего костра. Обрученная с Апрелем-месяцем. В словацкой сказке — падчерицу зовут Марушкой, и к братьям-месяцам она ходит не единожды.Сентябрь-месяц. Покровитель одноименного месяца. В пьесе — пожилой мужчина, в золотисто-красной одежде.Солдат. Один из старых служивых на королевской службе, встретился Падчерице в лесу пока она собирала хворост — он ходил за елкой. Усатый, бывалый, немолодой. Слыхал от своего деда, что дед его деда бывал у костра двенадцати месяцев.Старуха. Мачеха Падчерицы, заставляет девочку работать, практически о ней на заботится. Гонит её в лес за подснежниками, соблазненная обещанием Королевы.Учитель Королевы. Профессор арифметики и чистописания, похожий на старинного астролога. В мантии, в докторском причудливом колпаке с кистью. Пытается донести до Королевы знания, вопреки её желанию остаться в неучах.Февраль-месяц. Покровитель одноименного месяца. В пьесе — старик в белой шубе, с расстрепанной бородой.Январь-месяц. Покровитель одноименного месяца. В пьесе — высокий старик в белой шубе и шапке. Выступает основным покровителем текущего времени, потому что дело происходит в канун Нового Года. Первым соглашается уступить место Апрелю.Эти рассказы схожи уже в названии, оба антропоцентричны. Главных героев этих рассказов объединяет не только имя, но и типологические особенности. Также в рассказе Шукшина есть прямое упоминание Чехова (когда Володя и Лариса говорят о литературе).
Чеховский герой - еще личностно не сформировавшийся семнадцатилетний юноша-гимназист. Это робкий, некрасивый и болезненный мальчик. Он влюбляется в Нюту, замужнюю даму. Он стыдится и боится своего чувства, не может сознаться даже себе. Называет это «маленькой интрижкой». Встречи с Нютой волновали его, он испытывал трепет и неловкость. Но он все же решил признаться в любви Нюте. Это решение далось ему тяжело. Но в ответ она посмеялась над ним. Володя испытывал мучительный стыд и обиду. А когда он услышал, что Нюта обсуждает это с другими дамами, ему захотелось уехать, и он не мог дождаться поезда.
Шукшинский Володя – это студент медицинского института, который едет в поезде домой на каникулы и встречает свою давнюю знакомую Ларису, которая когда-то ему «даже понравилась». Они разговаривают и он ведет себя неестественно. Он пытается скрыть свою растерянность и нелепость. Но шукшинский Володя, в отличии от чеховского, который теряется и робеет, избирает вольную манеру общения, ему не свойственную. Персонажа Шукшина можно назвать немного «повзрослевшим» героем Чехова. Он более осторожен в проявлении своих эмоций. Он ничего не говорит девушке, но в тамбуре он положил руку Ларисе на плечо и стал подталкивать к себе (чеховский герой обнял за талию). Но она останавливает его вопросом. И он ринулся от стыда бежать по вагонам. И Володя-студент и Володя-гимназист испытывают одинаковые чувства: стыда, стыда за свою трусость, сожаления, страха показаться незрелым (Студент – «хотел, чтоб никто не узнал какой он враль и молокосос; гимназист – «ему было стыдно, что с ним обошлись как с мальчиком»). Шукшинский персонаж боится, что она расскажет всем – «Они любят рассказывать, смеются всегда». Он утверждает об этом так, словно с ним случалось уже подобное. С чеховским Володей это произошло. Вообще, сама сцена близкого контакта героя и героини очень схожа в обоих рассказах: попытка объятия, обе героини вскидывали оголенные руки вверх, обе не отталкивали героев, а оба героя испытывали унижение и стыд после этого эпизода. В рассказе Чехова Нюта называет Володю «гадким утенком», в рассказе Шукшина автор называет своего персонажа «мелким гадом». Оба автора в центр рассказа помещают душевные переживания своих героев. Помимо любовного мотива, мотива страха и мотива стыда в обоих рассказах возникает мотив движения – поезд, вокзал. Поезд – символ движущейся жизни. И герои словно хотят ускорить движение жизни, чтобы не испытывать позора.
Главное отличие героев в том, что шукшинский Володя более осторожный и закрытый, в нем уже нет той наивности, какую мы можем увидеть в чеховском персонаже. Володя Шукшина избегает следующей встречи с Ларисой и прячется от нее, словно заранее знает, что «вторая встреча» будет еще мучительнее для него. Чеховский же Володя признается дважды в любви и находит в себе силы встретиться с Нютой за общим столом, что для него проходит крайне мучительно. Но его наивность и открытость его же и погубили. Персонаж Чехова погибает в финале рассказа.