Повесть М. Горького «Детство» имеет автобиографический характер. Алеша занимает центральное место среди персонажей всего произведения. Он сам описывает все, что испытал на себе под влиянием своего окружения.
Алексей – мальчик, который был вынужден уплыть с бабушкой и мамой в Нижний Новгород после смерти отца. Именно там герой испытывает все «свинцовые» мерзости жизни, которые происходят, в частности, и в семье Кашириных.Однако в то же время мальчик впитывает доброту и открытость бабушки, дружелюбие Цыганка.
Мальчик попал в малое общество, где строятся подлые планы и разыгрываются подковерные интриги. Алеша видит все эти события и страшится стать таким же, как окружающие, ведь он совершенно не одобряет происходящее.
Алексей – обычный мальчик. Однако среди таких же ребят герой выступает белой вороной.Нелюбовь со стороны ровесников вызвана тем, что Лексей – приезжий, а также, по мнению «дворового общества», принадлежит к себе Кашириных. Сам же Пешков не причислял себя к этой фамилии.
Мальчик был очень любознателен и любопытен. Ему было интересно, чем занимается Хорошее Дело, отчего один из дядьей не любит говорить про жену. Однако мальчика не воспринимали всерьез, так как считали маленьким и неразумным.Пешков любил свою бабушку. Она была лучом света, который освещал дорогу юного человека. Кроме того, сама бабушка в какой-то мере мысленно осталась в детстве, поэтому легко нашла общий язык с ребенком. Также Алеша любил Цыганка и Хорошее Дело. Первый был воплощением настоящей русской деревни, а второй стал для главного героя настоящим другом, с которым можно было даже просто .
Но, в отличие от названных персонажей, своего деда герой поначалу ненавидел, но потом чувства притупились, и Алеша стал ощущать к Василию Каширину лишь неприязнь.
Я думаю, Алексей Пешков рассказал эту историю отношений из своей жизни, чтобы показать, что жизнь ребенка тоже имеет «темную» сторону, наполненную негативом и пессимизмом и что детство, вопреки распространенному мнению, может быть не только счастливым.
Пребывая в середине XIX века на Кавказе, Лев Николаевич Толстой стал участников опасного события, которое вдохновило его на написание «Кавказского пленника». Сопровождая обоз в крепость Грозную, они с товарищем попали в западню к чеченцам. Жизнь великого писателя то, что горцы не хотели убивать его спутника, поэтому не стали стрелять. Толстому и его напарнику удалось доскакать до крепости, где их прикрыли казаки.
Ключевой идеей произведения является противопоставление оптимистичного и крепкого духом человека другому – вялому, безынициативному, ворчливому и жалостливому. Первый персонаж сохраняет мужество, честь, смелость и добивается освобождения из плена. Основной посыл: не стоит ни в коем случае сдаваться и опускать руки, безвыходные ситуации есть только для тех, кто не хочет действовать.
Повесть М. Горького «Детство» имеет автобиографический характер. Алеша занимает центральное место среди персонажей всего произведения. Он сам описывает все, что испытал на себе под влиянием своего окружения.
Алексей – мальчик, который был вынужден уплыть с бабушкой и мамой в Нижний Новгород после смерти отца. Именно там герой испытывает все «свинцовые» мерзости жизни, которые происходят, в частности, и в семье Кашириных.Однако в то же время мальчик впитывает доброту и открытость бабушки, дружелюбие Цыганка.
Мальчик попал в малое общество, где строятся подлые планы и разыгрываются подковерные интриги. Алеша видит все эти события и страшится стать таким же, как окружающие, ведь он совершенно не одобряет происходящее.
Алексей – обычный мальчик. Однако среди таких же ребят герой выступает белой вороной.Нелюбовь со стороны ровесников вызвана тем, что Лексей – приезжий, а также, по мнению «дворового общества», принадлежит к себе Кашириных. Сам же Пешков не причислял себя к этой фамилии.
Мальчик был очень любознателен и любопытен. Ему было интересно, чем занимается Хорошее Дело, отчего один из дядьей не любит говорить про жену. Однако мальчика не воспринимали всерьез, так как считали маленьким и неразумным.Пешков любил свою бабушку. Она была лучом света, который освещал дорогу юного человека. Кроме того, сама бабушка в какой-то мере мысленно осталась в детстве, поэтому легко нашла общий язык с ребенком. Также Алеша любил Цыганка и Хорошее Дело. Первый был воплощением настоящей русской деревни, а второй стал для главного героя настоящим другом, с которым можно было даже просто .
Но, в отличие от названных персонажей, своего деда герой поначалу ненавидел, но потом чувства притупились, и Алеша стал ощущать к Василию Каширину лишь неприязнь.
Я думаю, Алексей Пешков рассказал эту историю отношений из своей жизни, чтобы показать, что жизнь ребенка тоже имеет «темную» сторону, наполненную негативом и пессимизмом и что детство, вопреки распространенному мнению, может быть не только счастливым.
Пребывая в середине XIX века на Кавказе, Лев Николаевич Толстой стал участников опасного события, которое вдохновило его на написание «Кавказского пленника». Сопровождая обоз в крепость Грозную, они с товарищем попали в западню к чеченцам. Жизнь великого писателя то, что горцы не хотели убивать его спутника, поэтому не стали стрелять. Толстому и его напарнику удалось доскакать до крепости, где их прикрыли казаки.
Ключевой идеей произведения является противопоставление оптимистичного и крепкого духом человека другому – вялому, безынициативному, ворчливому и жалостливому. Первый персонаж сохраняет мужество, честь, смелость и добивается освобождения из плена. Основной посыл: не стоит ни в коем случае сдаваться и опускать руки, безвыходные ситуации есть только для тех, кто не хочет действовать.