В данной работе рассматривается символика художественных деталей повести М.А.Булгакова «Собачье сердце» - произведения, которое изучается в 8 классе (Программа литературного образования под редакцией В.Ф.Чертова).
Цель работы – раскрыть потаённые смыслы произведения понять его идейный смысл, авторский замысел и то, почему, созданное в 1925 году, оно пришло к читателям только в 80-е годы ХХ века.
Работа осуществлялась с нескольких научных методов. Внутритекстовый анализ состоял из следующих процедур. В тексте произведения выявлялись случаи многократного повторения словесных образов, давалась их первичная характеристика. На следующем этапе давалась интерпретация художественных образов. Признаки научности такая интерпретация достигает, с нашей точки зрения, только при обращении исследователя к анализу взглядов автора, создавшего произведение, т.е. М.А.Булгакова. Повесть Булгакова сопоставлялась не только с произведениями близкими по времени написания (поэма А.А.Блока «Двенадцать», 1918 г.), но и с библейскими сюжетами, образами и шире – с символикой мировой культуры, нашедшей отражение в энциклопедии символов (пункт 6 использованной литературы).
Проведенный анализ показал, что в повести «Собачье сердце» многим художественным деталям придается символическое значение. Их исследование позволяет открыть новые смысловые оттенки словесного образа. Рассмотрение произведения с позиций анализа символики словесных образов также позволяет углубить его идейный смысл и уточнить авторский замысел.
В данной работе рассматривается символика художественных деталей повести М.А.Булгакова «Собачье сердце» - произведения, которое изучается в 8 классе (Программа литературного образования под редакцией В.Ф.Чертова).
Цель работы – раскрыть потаённые смыслы произведения понять его идейный смысл, авторский замысел и то, почему, созданное в 1925 году, оно пришло к читателям только в 80-е годы ХХ века.
Работа осуществлялась с нескольких научных методов. Внутритекстовый анализ состоял из следующих процедур. В тексте произведения выявлялись случаи многократного повторения словесных образов, давалась их первичная характеристика. На следующем этапе давалась интерпретация художественных образов. Признаки научности такая интерпретация достигает, с нашей точки зрения, только при обращении исследователя к анализу взглядов автора, создавшего произведение, т.е. М.А.Булгакова. Повесть Булгакова сопоставлялась не только с произведениями близкими по времени написания (поэма А.А.Блока «Двенадцать», 1918 г.), но и с библейскими сюжетами, образами и шире – с символикой мировой культуры, нашедшей отражение в энциклопедии символов (пункт 6 использованной литературы).
Проведенный анализ показал, что в повести «Собачье сердце» многим художественным деталям придается символическое значение. Их исследование позволяет открыть новые смысловые оттенки словесного образа. Рассмотрение произведения с позиций анализа символики словесных образов также позволяет углубить его идейный смысл и уточнить авторский замысел.
В данной работе рассматривается символика художественных деталей повести М.А.Булгакова «Собачье сердце» - произведения, которое изучается в 8 классе (Программа литературного образования под редакцией В.Ф.Чертова).
Цель работы – раскрыть потаённые смыслы произведения понять его идейный смысл, авторский замысел и то, почему, созданное в 1925 году, оно пришло к читателям только в 80-е годы ХХ века.
Работа осуществлялась с нескольких научных методов. Внутритекстовый анализ состоял из следующих процедур. В тексте произведения выявлялись случаи многократного повторения словесных образов, давалась их первичная характеристика. На следующем этапе давалась интерпретация художественных образов. Признаки научности такая интерпретация достигает, с нашей точки зрения, только при обращении исследователя к анализу взглядов автора, создавшего произведение, т.е. М.А.Булгакова. Повесть Булгакова сопоставлялась не только с произведениями близкими по времени написания (поэма А.А.Блока «Двенадцать», 1918 г.), но и с библейскими сюжетами, образами и шире – с символикой мировой культуры, нашедшей отражение в энциклопедии символов (пункт 6 использованной литературы).
Проведенный анализ показал, что в повести «Собачье сердце» многим художественным деталям придается символическое значение. Их исследование позволяет открыть новые смысловые оттенки словесного образа. Рассмотрение произведения с позиций анализа символики словесных образов также позволяет углубить его идейный смысл и уточнить авторский замысел.
В данной работе рассматривается символика художественных деталей повести М.А.Булгакова «Собачье сердце» - произведения, которое изучается в 8 классе (Программа литературного образования под редакцией В.Ф.Чертова).
Цель работы – раскрыть потаённые смыслы произведения понять его идейный смысл, авторский замысел и то, почему, созданное в 1925 году, оно пришло к читателям только в 80-е годы ХХ века.
Работа осуществлялась с нескольких научных методов. Внутритекстовый анализ состоял из следующих процедур. В тексте произведения выявлялись случаи многократного повторения словесных образов, давалась их первичная характеристика. На следующем этапе давалась интерпретация художественных образов. Признаки научности такая интерпретация достигает, с нашей точки зрения, только при обращении исследователя к анализу взглядов автора, создавшего произведение, т.е. М.А.Булгакова. Повесть Булгакова сопоставлялась не только с произведениями близкими по времени написания (поэма А.А.Блока «Двенадцать», 1918 г.), но и с библейскими сюжетами, образами и шире – с символикой мировой культуры, нашедшей отражение в энциклопедии символов (пункт 6 использованной литературы).
Проведенный анализ показал, что в повести «Собачье сердце» многим художественным деталям придается символическое значение. Их исследование позволяет открыть новые смысловые оттенки словесного образа. Рассмотрение произведения с позиций анализа символики словесных образов также позволяет углубить его идейный смысл и уточнить авторский замысел.
Объяснение: