Изображая события в повести, раскрывая характеры героев, описывая природу, Н. В. Гоголь использует различные художественно-выразительные средства: эпитеты, метафоры, сравнения, которые делают характеризуемые предметы яркими, неповторимыми, оригинальными. Например, изображая запорожскую степь, писатель использует такие эпитеты: «девственная пустыня» , «зелено-золотой океан» , «серебряно-розовый свет» . При описании осады города Дубно в повести встречаются такие метафоры и сравнения: «грянули с валу картечью» , «медные шапки сияли, как солнца, оперенные белыми, как лебедь, перьями» . Показывая смерть Остапа, Н. В. Гоголь использует такие сравнения и эпитеты: «выносил терзания и пытки, как исполин» , «ужасный хряск» , «ветхие лохмотья». (да, не мой ответ а ответ мэйл.ру но все же)
Православная вера-основа существования Сечи. Любовь к ближнему , к братьям движет казаками, когда они отправляются в поход в защиту гонимых православных крестьян, когда остаются под стенами Дубно, с целью выручить друзей из польского плена,когда бросаются вслед за татарами, пленившими казаков. Узы этого братства -писал Гоголь о казаке в статье"О малороссийских песнях"-для него выше всего,сильнее любви.
Таким образом эта повесть приобщает к патриотизму и к любви к своим соотечественникам. А так же братству.
Православная вера-основа существования Сечи. Любовь к ближнему , к братьям движет казаками, когда они отправляются в поход в защиту гонимых православных крестьян, когда остаются под стенами Дубно, с целью выручить друзей из польского плена,когда бросаются вслед за татарами, пленившими казаков. Узы этого братства -писал Гоголь о казаке в статье"О малороссийских песнях"-для него выше всего,сильнее любви.
Таким образом эта повесть приобщает к патриотизму и к любви к своим соотечественникам. А так же братству.