Сходства-два богатыря,пекутся о порядке,совершают подвиги,устанавливают справедливость.Оба сильные, ловкие,справедливые,смелые витязи.Люди уважают богатырей,обращаются к ним за
Вольга -славный богатырь,ищущий мудрости и знаний. Вольга желает прославиться своим могуществом, совершая подвиги.Не простой богатырь, знающий язык птиц,рыб и зверей и умеющий оборачиваться в разных животных товарищей от бед.Собрав дружину,Вольга едет за налогами городов,подаренных ему князем.
По дороге дружина встречает крестьянина,пашущего землю так,что за три дня слышно было,а не видно.Пахарь предупредил Вольгу об опасных разбойниках, живущих в городах.Вольга берёт с собой удалого пахаря,а в городе разбойники разбойники в страхе разбегаются,признав в пахаре Микулу Селяниновича.Микула -знаменитый богатырь,герой битв,прославившийся своим подвигами на всю Русь.
Различия:
1.Социальное положение:
Вольга-князь,благородного присхождения ,правит народом и дружиной.
Микула-простой крестьянин людям.
2.Интересы и род деятельности:
Вольга умён и рвётся к познаниям,хочет достичь мудрости.Изучает законы природы,интересуется науками.
Как князь следит за порядком в своих владениях, обеспечивает безопасность народа.
Микула привык к труду,его радует родная земля,он миротворец и земледелец.Пахарь,простой крестьянин с маленькими земными радостями.
3.Характер :
Вольга целеустремлённый,властный,идёт к заданной цели.Умеет превращаться в различных животных,от них перенял многие качества.
Микула-открытый,честный и исполнительный.Сильный характер и воля,не проходит мимо несправедливости и не терпит произвол.
4.Взаимоотношение с людьми:
Вольга-не очень доверяет окружению,подозрителен и требователен с подчинёнными.
Микула всем,приходит на выручку в трудный момент,прост со всеми.
5.Внешность:
Вольга-красавец,среднего телосложения,изящный и статный.
Микула-богатырского телосложения,простая внешность,добрый и открытый.
«Пророк» Лермонтова был написан спустя десятилетие после пушкинского и является его логическим продолжением. Вспомним последние строки у Пушкина: Тема данных стихотворений – жизнь поэта в обществе и проблема его взаимоотношений с людьми. Согласно Пушкину и Лермонтову, истинный поэт – это пророк, который наделен Божьим провиденьем. Поэт томится духовной жаждой, он влачится в мрачной пустыне не зная гласа Божьего. Такой поэт не может называться поэтом истинным. Только тогда, когда ему дается всевиденье пророка, он становится истинным поэтом, целителем наших заблудших душ. Задача пророка – исцелять людей от пороков, обращать их к Богу, бичевать их недостатки ибо его устами говорит Всевышний. В пушкинском варианте мы наблюдаем, как обычный человек становится пророком. В один момент он познал все тайны мира: И внял я неба содраганье, И горний ангелов полет… Вместо языка ему было дано «жало мудрыя змеи» (змея является традиционным символом знания и мудрости) , а вместо сердца «угль, пылающий огнем» , который призван освещать дорогу тем, кто заблудился во тьме. Интересен стиль, выбранный Пушкиным для написания «Пророка» . В тексте много архаичной, церковной лексики. Возникает вопрос, зачем автор так поступил? Скорей всего Пушкин хотел создать атмосферу древности и приблизиться к евангельским первоисточникам. Весь ритуал посвящения расписан очень подробно и четко, а церковнославянская лексика добавляет в текст больше выразительности и пафоса лишний раз подчеркивая, что голос поэта – это голос Бога. Пушкинский пророк смело ступает по земле и несет в души людей светлое начало. Именно таким поэтом – пророком видел себя сам автор. У Лермонтова пророк становится не гением, а страдальцем, который обречен на вечное одиночество и полное непонимание со стороны людей, которым он стал провозглашать любви и правды чистые ученья. Лермонтов переносит пушкинского пророка в современный мир и показывает, что поэту – пророку нет места в этом мире. Удел поэта – одиночество. Пророк Лермонтова возвращается в пустыню, где он прячется от злобных преследований, где в него никто не бросает камни, где все хранит завет предвечного, который в миру был растоптан и забыт. Интересен образ старца у Лермонтова. Согласно концепции мифологического сознания Юнга, старец – это традиционный архетип, означающий мудрость и неземное познание. Мы видим, что даже старец не принимает пророка, он его прогоняет «с улыбкой самолюбивой» , что говорит о полном духовном и нравственном обнищании людей, их глухоте и презрению к голосу свыше.
Сходства-два богатыря,пекутся о порядке,совершают подвиги,устанавливают справедливость.Оба сильные, ловкие,справедливые,смелые витязи.Люди уважают богатырей,обращаются к ним за
Вольга -славный богатырь,ищущий мудрости и знаний. Вольга желает прославиться своим могуществом, совершая подвиги.Не простой богатырь, знающий язык птиц,рыб и зверей и умеющий оборачиваться в разных животных товарищей от бед.Собрав дружину,Вольга едет за налогами городов,подаренных ему князем.
По дороге дружина встречает крестьянина,пашущего землю так,что за три дня слышно было,а не видно.Пахарь предупредил Вольгу об опасных разбойниках, живущих в городах.Вольга берёт с собой удалого пахаря,а в городе разбойники разбойники в страхе разбегаются,признав в пахаре Микулу Селяниновича.Микула -знаменитый богатырь,герой битв,прославившийся своим подвигами на всю Русь.
Различия:
1.Социальное положение:
Вольга-князь,благородного присхождения ,правит народом и дружиной.
Микула-простой крестьянин людям.
2.Интересы и род деятельности:
Вольга умён и рвётся к познаниям,хочет достичь мудрости.Изучает законы природы,интересуется науками.
Как князь следит за порядком в своих владениях, обеспечивает безопасность народа.
Микула привык к труду,его радует родная земля,он миротворец и земледелец.Пахарь,простой крестьянин с маленькими земными радостями.
3.Характер :
Вольга целеустремлённый,властный,идёт к заданной цели.Умеет превращаться в различных животных,от них перенял многие качества.
Микула-открытый,честный и исполнительный.Сильный характер и воля,не проходит мимо несправедливости и не терпит произвол.
4.Взаимоотношение с людьми:
Вольга-не очень доверяет окружению,подозрителен и требователен с подчинёнными.
Микула всем,приходит на выручку в трудный момент,прост со всеми.
5.Внешность:
Вольга-красавец,среднего телосложения,изящный и статный.
Микула-богатырского телосложения,простая внешность,добрый и открытый.
6.Речь :
Волга-учённая речь,повелительная,приказная форма.
Микула-простая,народная речь.
Тема данных стихотворений – жизнь поэта в обществе и проблема его взаимоотношений с людьми. Согласно Пушкину и Лермонтову, истинный поэт – это пророк, который наделен Божьим провиденьем. Поэт томится духовной жаждой, он влачится в мрачной пустыне не зная гласа Божьего. Такой поэт не может называться поэтом истинным. Только тогда, когда ему дается всевиденье пророка, он становится истинным поэтом, целителем наших заблудших душ. Задача пророка – исцелять людей от пороков, обращать их к Богу, бичевать их недостатки ибо его устами говорит Всевышний. В пушкинском варианте мы наблюдаем, как обычный человек становится пророком. В один момент он познал все тайны мира:
И внял я неба содраганье,
И горний ангелов полет…
Вместо языка ему было дано «жало мудрыя змеи» (змея является традиционным символом знания и мудрости) , а вместо сердца «угль, пылающий огнем» , который призван освещать дорогу тем, кто заблудился во тьме. Интересен стиль, выбранный Пушкиным для написания «Пророка» . В тексте много архаичной, церковной лексики. Возникает вопрос, зачем автор так поступил? Скорей всего Пушкин хотел создать атмосферу древности и приблизиться к евангельским первоисточникам. Весь ритуал посвящения расписан очень подробно и четко, а церковнославянская лексика добавляет в текст больше выразительности и пафоса лишний раз подчеркивая, что голос поэта – это голос Бога. Пушкинский пророк смело ступает по земле и несет в души людей светлое начало. Именно таким поэтом – пророком видел себя сам автор.
У Лермонтова пророк становится не гением, а страдальцем, который обречен на вечное одиночество и полное непонимание со стороны людей, которым он стал провозглашать любви и правды чистые ученья. Лермонтов переносит пушкинского пророка в современный мир и показывает, что поэту – пророку нет места в этом мире. Удел поэта – одиночество. Пророк Лермонтова возвращается в пустыню, где он прячется от злобных преследований, где в него никто не бросает камни, где все хранит завет предвечного, который в миру был растоптан и забыт. Интересен образ старца у Лермонтова. Согласно концепции мифологического сознания Юнга, старец – это традиционный архетип, означающий мудрость и неземное познание. Мы видим, что даже старец не принимает пророка, он его прогоняет «с улыбкой самолюбивой» , что говорит о полном духовном и нравственном обнищании людей, их глухоте и презрению к голосу свыше.