Школьный эта всероссийской олимпиады школьников по литературе
в 2020-2021 учебном году
Задание No 1
В какой из указанных ниже литературных сборников вы бы поместили
прочитанное произведение Василия Каменского «Между небом и землёй»?
А) «Фантастические рассказы»
Б) «Сказки и небылицы»
В) «Притчи и другие поучительные истории»?
Объясните, почему вы выбрали тот или иной сборник (укажите признаки, по
которым его можно отнести к выбранной вами группе произведений).
Задание N№ 2
В произведении «Между небом и землёй» есть необычные слова. Объясните
значение каждого слова:
Намедни
Спалка
Развилье
Зыбка
Бечёвка
Как вы думаете, с какой целью автор их использовал?
boca
Задание № 3
С каких средств художественной выразительности автор показал
мир вокруг себя? Приведите примеры, назовите эти средства, объясните их
роль в тексте.
Задание № 4
Художественный мир в этом произведений напрямую зависит от настроения
и характера главного героя, от лица которого ведётся повествование,
Расскажите, что из себя представляет главный герой (черты характера,
настроение, отношение к окружающему миру ли сведения о
Василий Каменском понять образ главного героя?
Задание No 5
Главный герой слушал колыбельную сказку, которую ему рассказывала
тёмная ночь. Пофантазируйте, о чём могла быть эта сказка. Придумайте и
запишите текст.
Объяснение:
Левша — главный герой одноимённого произведения Н.С. Лескова. Левша — искусный тульский мастер, самый талантливый из всех умельцев. Но несмотря на свой талант, живёт он просто и бедно, как обычный рабочий человек. У него нет никаких особых привилегий, по сути, он бесправный человек, поэтому любой важный чиновник, например, такой, как атаман Платов, может его побить. Во дворце императора Николая I он оказался потому, что его привёз с собой Платов, который очень боялся подвоха со стороны тульских мастеров. Когда император и придворные не смогли понять, что сотворили мастера, Платов с ругательствами и побоями притащил Левшу во дворец, чтобы тот объяснил, в чём заключается работа мастеров. Так как Левша был простым человеком, одет он был очень бедно и не умел объясняться "по придворному", поэтому император разрешил ему говорить так, как он умеет: просто, без соблюдения этикета. В Англии Левша оказался потому, что он должен был отвезти блоху в подарок англичанам. Англичане пытаются "задобрить" Левшу и оставить у себя такого прекрасного мастера, но Левшу тянет на Родину. В Англии проявились такие черты Левши, как патриотизм, верность Родине и своему народу, религиозность, умение довольствоваться малым, скромность, простота. Несмотря на все уговоры и все блага, которые ему сулят англичане, Левша возвращается в Россию, где его, в принципе, никто не ждёт. Его судьба всем безразлична, он умирает, думая только о том, как сообщить императору о "секрете", который он узнал на оружейном заводе англичан.
– Да кучу всего. Начнем с того, что на планете страшно вырос темп. За последние 20 лет наша жизнь изменилась сильнее, чем за полтора столетия до этого. Но при этом у нас сейчас самое непонятное и самое непонятое молодое поколение за всю историю. Из-за этих сумасшедших скоростей изменений существует просто небывалый разрыв между молодежью и теми, кто находится у власти. Так быть не может, нам нужно как-то адаптироваться и уменьшать эту пропасть.
Вот просто один небольшой пример: с одной стороны, к 2025 примерно 75% всего рынка труда будут миллениалы. С другой, безработица среди молодежи еще никогда не была настолько серьезной. Возьмем даже Украину: насколько я знаю, такая безработица у вас постоянно растет и сейчас около 22-23%. У нас в Черногории молодых людей, которые не учатся и не работают – 28,5%. Получается, что почти треть нашей молодежи просто ничего не делает.
И Еще – то, что меняется вообще вся экономическая система. Смотрите, типичный миллениал к 32 годам поменяет четыре работы. Четыре! При этом поколение, скажем, моих родителей к концу карьеры меняло рабочее место всего дважды.
Надеюсь, я .