Схема анализа эпизода прозаического текста. План сочинения — рассуждения "Роль и зода в тексте".
Вступление
2. Что такое эпизод? Дать определение. 2. Предположение о роли этого онзода в произведен (тезис сочтен).
Основная часть Гаргументы и примеры). 1. Сжатый пересказ данного фрагмента. 2. Место пизода і компо з ни текста. Почему
этот эпизод Именно здесь расположен? Какие эпизоды до и после? Какая связь с другими фрагментами
3.Место эпизода в сюжете произведения. Завязка, экспозиция, развитие действия, культация, развязка, лот 1 Какие темы.
идеи, проблемы (во текста нашли отражение в этом эпизоде? 5. Расстановка персонажей в даном фрагменте.
Новое в характерах героев. 6. Каков предметный мир произведення? Пеlіsак, Интерьер, портрет. Почему името го ін данном
эпизоде? 7. Мотивы эпизода. Встреча, спор, дорога, сон и тому подобное. Ассоциаци. Библейские, фольклорные, ыс.
8. От чьего имени ведется повествование? Автор, рассказЧИК, герой. (От 1 или 3 лица). Почему
9. Организация речи. Повествование, описание, монолог, диалог. Почему? 10. Языковые средства. Троты и фуры.
ИКТючение (вывод) 1. Роль эпизода в произведении (перекличка с вступлением), 2. Какие темы произведен разтвото темите
пизоде? 3. Значение фрагмента для раскрытия иден текста.
Под воздействием высокого напряжения в лампе образуется ультрафиолетовое излучение, которое, проходя через люминофор, преобразуется в видимое свечение.
Цоколя для подключения к электрической сети через патрон светильника.
Электронного блока (электронного пускорегулирующего аппарата - ЭПРА) обеспечивающего зажигание и дальнейшее горение лампы. Ниже будет показано, что в качественном ЭПРА должно быть множество нужных деталей.
В отличие от линейной (прямой) люминесцентной лампы, в компактной стеклянную трубку скрутили, а электронный блок сделали не выносным, втиснув его между лампой и цоколем. К сожалению, уменьшение размеров на пользу лампе не пошло - она потребляет больше электроэнергии чем современные линейные, а при выходе лампы из строя ее приходится менять вместе с электронным блоком.
Основные проблемы компактных люминесцентных ламп (КЛЛ)
1. Ограничения по применению
При установке КЛЛ приходится заменять удобные выключатели с подсветкой на обычные, так как иначе КЛЛ раз в несколько секунд самопроизвольно кратковременно зажигается. Кроме неприятного зрительного эффекта, это приводит к преждевременному выходу лампы из строя.
Выключатель можно не менять, а впаять в нем дополнительное сопротивление в цепи питания подсветки, либо отключить ее.
КЛЛ также нежелательно использовать совместно с датчиками, реагирующими на шум, движение или освещенность, так как при частом включении электроды лампы не успевают нагреваться и срок службы ее резко снижается. Желательно, чтобы перерыв между включениями лампы составлял не менее 2-х минут.
2. Энергоэффективность
Реально в промышленности и офисных помещениях лампы накаливания составляют менее 5% от всех источников света. Массово применяются они только в жилых домах, имея долю в 80%.
Практически вся электрическая энергия, потребляемая лампой накаливания превращается в излучение. Основная часть излучается в невидимом длинноволновом инфракрасном диапазоне и превращается в помещении в тепло (с учетом нашего холодного климата общий КПД лампы накаливания близок к 100%). По мощности излучения в видимом диапазоне, КПД обычных ламп накаливания составляет до 2%, что соответствует световой эффективности до 15 люмен/ватт, и все производители энергосберегающих ламп под копирку повторяют рекламу о своем пятикратном превосходстве над «лампочкой Ильича».
4. Ультрафиолетовое излучение
Ультрафиолетовое излучение занимает диапазон 100 - 400 нм между рентгеновским излучением и коротковолновой частью видимого спектра (фиолетовый цвет). Различают жесткий ультрафиолет УФС (100-289 нм), средний УФБ (280-315 нм) и мягкий УФА (315-400 нм). Практически весь УФС и 90% УФБ поступающие на землю от солнца поглощаются атмосферой. Излучение из диапазона УФА слабо поглощается атмосферой и в умеренных дозах безвредно и даже полезно для человека. Профилактическое ультрафиолетовое облучение рекомендовано в некоторых северных территориях и даже введено в практику космических полетов.
В лампах накаливания ультрафиолетовое излучение отсутствует полностью, их спектр богат красными и инфракрасными лучами, но беден синими, что губительно сказывается на растениях выращиваемых дома.
В люминесцентных лампах подавляющая часть ультрафиолетового излучения, проходя через стенки стеклянной колбы покрытой люминофором, превращается в видимый свет. Не преобразованное ультрафиолетовое излучение большей частью задерживается силикатным стеклом, из которого сделана сама лампа.
В некоторых специальных люминесцентных лампах используемых при недостатке естественного света, применяется кварцевое стекло и создается спектр излучения приближенный к солнечному, с небольшой долей ультрафиолетового излучения.
Проблемы опять возникают у некачественных ламп. Износ и опадение люминофора приводит не только к снижению светового потока, но и к соответствующему увеличению ультрафиолетового излучения, часть которого уже не задерживается тонким стеклом. Если лампа начала хуже светить, то лучше ее сдать на утилизацию, либо использовать на удалении хотя бы в 1 метр от человека.
P.S. Извините за ошибки! Вывод из всего этого делай сам =)