В
Все
Б
Биология
Б
Беларуская мова
У
Українська мова
А
Алгебра
Р
Русский язык
О
ОБЖ
И
История
Ф
Физика
Қ
Қазақ тiлi
О
Окружающий мир
Э
Экономика
Н
Немецкий язык
Х
Химия
П
Право
П
Психология
Д
Другие предметы
Л
Литература
Г
География
Ф
Французский язык
М
Математика
М
Музыка
А
Английский язык
М
МХК
У
Українська література
И
Информатика
О
Обществознание
Г
Геометрия
adelina05082006
adelina05082006
17.09.2020 04:45 •  Литература

Схема анализа эпизода прозаического произведения 1. Дать название эпизоду

2. Определить роль эпизода в тексте

3. Характеристика основных героев (образов) эпизода, речь, поступки, «внутренние монологи».

4.Особенности изображения в эпизоде:

- пейзажа (если есть); - интерьера (если есть); - душевного состояния героев;

4. Сформулировать вопрос, проблему, находящуюся в центре внимания:

• автора;

• персонажей, особенно если это эпизод-диалог.

5. Сформулировать вопрос, проблему, находящуюся в центре внимания:

- автора; - персонажей, особенно если это эпизод-диалог.

6. Сформулировать основную мысль (идею) эпизода. [15]

Все смотрели на Першина, но чей-то взгляд, тяжёлый и пронзительный, Настя все время чувствовала на себе и боялась поднять голову. «Кто бы это мог быть? — подумала она. — Неужели кто-нибудь догадался? Как глупо. Опять расходились нервы». Она с усилием подняла глаза и тотчас отвела их: Гоголь смотрел на нее, усмехаясь. На его виске как будто тяжело билась тонкая склеротическая жилка. Насте показалось, что Гоголь тихо сказал сквозь стиснутые зубы: — «Эх, ты!»

Настя быстро встала, вышла, торопливо оделась внизу и выбежала на улицу. Валил водянистый снег. На Исаакиевском соборе выступила серая изморозь. Хмурое небо все ниже опускалось на город, на Настю, на Неву.

«Ненаглядная моя, — вспомнила Настя недавнее письмо. — Ненаглядная!» Настя села на скамейку в сквере около Адмиралтейства и горько заплакала. Снег таял на лице, смешивался со слезами.

Настя вздрогнула от холода и вдруг поняла, что никто ее так не любил, как эта дряхлая, брошенная всеми старушка, там, в скучном Заборье.

«Поздно! Маму я уже не увижу», — сказала она про себя и вспомнила, что за последний год она впервые произнесла это детское милое слово — «мама».

Она вскочила, быстро пошла против снега, хлеставшего в лицо.

«Что ж что, мама? Что? — думала она, ничего не видя. — Мама! Как же это могло так случиться? Ведь никого же у меня в жизни нет. Нет и не будет роднее. Лишь бы успеть, лишь бы она увидела меня, лишь бы простила».

Анализ и интерпретация

Дайте аргументированный ответ на одну из предложенных тем. Объём 90-110 слов [10]

1. Автобиографические мотивы в стихотворении А. С. Пушкина «Арион».

2. Две дочери: позднее раскаяние (по повести А. С. Пушкина и рассказу К.Г. Паустовского)

3. О чём «телеграфирует» нам К. Г. Паустовский своим произведением?​

Показать ответ
Ответ:
Wolf2002
Wolf2002
09.04.2021 18:28

Каждый вечер папа брал тетрадку, карандаш и подсаживался к Тане и бабушке.

— Ну, какие ваши достижения? — спрашивал он.

Папа объяснил Тане, что достижениями называется все то хорошее и полезное, что сделал за день человек. Танины достижения папа аккуратно записывал в тетрадку.

Однажды он спросил, как обычно держа наготове карандаш:

— Ну, какие ваши достижения?

— Таня мыла посуду и разбила чашку, — сказала бабушка.

— Гм… — сказал отец.

— Папа! — взмолилась Таня. — Чашка была плохая, она сама упала! Не стоит писать о ней в наши достижения! Напиши просто: Таня мыла посуду!

— Хорошо! — засмеялся папа. — Накажем эту чашку, чтобы в следующий раз, при мытье посуды, другая была осторожней!


0,0(0 оценок)
Ответ:
arabenko
arabenko
09.04.2021 18:28

Главные герои рассказа Осеевой «Танины достижения» — девочка Таня и ее папа. Танин папа внимательно следил за успехами своей дочери, и все ее достижения записывал в специальную тетрадку. Самой Тане папа когда-то пояснил, что достижения – эта хорошие и полезные дела. Девочка запомнила это пояснение.

Однажды папа, как обычно, спросил у Тани и у ее бабушки, какие у его дочери были достижения за день. Бабушка сказала, что Таня мыла посуду и разбила чашку. Папа задумался. С одной стороны, мытье посуды – это достижение, но, с другой стороны, разбитую чашку достижением назвать сложно.

Видя папино замешательство, Таня пошла на хитрость – она сказала, что чашка разбилась сама и не стоит про нее писать в тетрадку. Она попросила папу записать в достижения только мытье посуды.

Папа в ответ засмеялся и сказал, что разбитая чашка будет наказана – он не будет записывать ее в тетрадку, чтобы другим чашкам было неповадно разбиваться самим.

Таково краткое содержание рассказа.

Главная мысль рассказа Осеевой «Танины достижения» заключается в том, что дети очень быстро схватывают «правила игры» и придумать массу обойти эти правила для достижения нужного им результата. Таня усвоила, что запись в тетрадку достижений повышает ее престиж в глазах взрослых и девочка старалась, чтобы в тетрадку попадали только ее положительные действия. Поэтому, разбив чашку, она придумала хитрую отговорку, заявив, что чашка разбилась сама. Тем самым, девочка постаралась снять с себя вину за разбитую чашку.

Рассказ «Танины достижения» учит не уходить от ответственности и честно признавать свои ошибки. Папа Тани обратил ситуацию в шутку, сказав, что он наказывает разбитую чашку, чтобы другие чашки были осторожнее и не разбивались. Тем самым он деликатно дал понять дочери, чтобы она была осторожнее, когда в следующий раз будет мыть посуду.

В рассказе Осеевой мне понравился папа Тани. Он придумал записывать достижения своей дочери в специальную тетрадь, стимулируя таким образом ее правильное воспитание. Когда же дочь случайно разбила чашку, папа не стал ее ругать, а нашел донести до девочки мысль, что с посудой следует обращаться осторожно.

Какие пословицы подходят к рассказу «Танины достижения»?

Чего недосмотришь, за то и ответишь.
Наказывать легче, воспитывать труднее.
Осторожность — мать мудрости.

0,0(0 оценок)
Популярные вопросы: Литература
Полный доступ
Позволит учиться лучше и быстрее. Неограниченный доступ к базе и ответам от экспертов и ai-bota Оформи подписку
logo
Начни делиться знаниями
Вход Регистрация
Что ты хочешь узнать?
Спроси ai-бота