В
Все
Б
Биология
Б
Беларуская мова
У
Українська мова
А
Алгебра
Р
Русский язык
О
ОБЖ
И
История
Ф
Физика
Қ
Қазақ тiлi
О
Окружающий мир
Э
Экономика
Н
Немецкий язык
Х
Химия
П
Право
П
Психология
Д
Другие предметы
Л
Литература
Г
География
Ф
Французский язык
М
Математика
М
Музыка
А
Английский язык
М
МХК
У
Українська література
И
Информатика
О
Обществознание
Г
Геометрия
svetashandina
svetashandina
16.03.2021 21:16 •  Литература

схаракиеризуйте роль української шляхти в житті тогочасного суспільства на прикладі князя Костянтина Острозького? ​

Показать ответ
Ответ:
Minenub
Minenub
26.07.2020 05:31

Объяснение:

Автор и рассказчик, он же охотник, отправился в лес, чтобы наблюдать за сплюшкой. это небольшая сова. Но все обитатели быстро спрятались по норкам, своим лесным тайничкам. Тогда человек стал невидим и неслышим. Тут же к нему подползла змейка. Следом он и ящерицу рассмотрел. Потом он наблюдал за двумя мышками - сонями, что бегали в лесной подстилке. На их шум и появилась сова. Мигом нырнула за зверьками и поймала одного себе на обед.

Можно и совсем кратко, как план составить:

Прогулка в лес, чтоб понаблюдать за сплюшкой.

Лесная братва прячется сначала, потом выползает.

Наблюдения за серой змейкой, забавной ящерицей и сонями.

Появление чертика - маленькой совы.

Главная мысль рассказа в том, что нужно иметь терпение и усидчивость, чтоб за природой, зверями и птицами наблюдать. Нужно не шуметь, не привлекать к себе внимание, тогда они и покажутся из своих укрытий - тайничков

0,0(0 оценок)
Ответ:
Sinci
Sinci
02.01.2023 19:34
Владимир Всеволодович Мономах (1053— 1125)— внук Ярослава Мудрого, князь черниговский, переяславский, а с 1113 г. — великий киевский князь; автор и герой «Поучения».
В. М. начал «Поучение» с обращения к своим детям: если кому-то из них не понравится то, что он написал, то пусть скажут, что перед смертью «безлепицу молвил». В. М. рассказывает, как однажды к нему приходили послы от братьев и предлагали вступить с ними в союз против другого князя. В. М. отказался, а затем взял Псалтырь и начал читать в том месте, где она открылась. Вот и сейчас, приведя много цитат из Псалтыри, В. М. комментирует это, обращаясь к детям. Он призывает их не лениться, верить в Господа Иисуса Христа, говорит, что и малым делом можно получить милость Божию. В числе поучений князя — не забывать об убогих и нищих, не давать сильным погубить человека, не убивать ни правого, ни виноватого, чтить епископов и игуменов, уважать старых и заботиться о молодых. В. М. советует детям не надеяться на воевод, не злоупотреблять в питье и еде, любить жену, но не давать ей волю над собой, постоянно учиться. Превыше всего, по мнению В. М., страх Божий, и о нем надо всегда помнить.

Рассказ В. М. о своей жизни начинается с того, что он вспоминает: в разъездах и на охотах был с тринадцати лет. В. М. подробно рассказывает о военных походах, в которых участвовал, об отношениях с другими князьями: «А всего походов было восемьдесят и три великих, а остальных и не упомню меньших». Уделяет В. М. место в своем рассказе и охоте. Он ловил своими руками диких коней, его бодал олень, топтал лось, вепрь оторвал меч с бедра, а медведь однажды укусил потник его лошади. В. М. заключает свой рассказ тем, что Бог сохранил его невредимым. Опять возвращаясь к советам, В. М. приводит собственный опыт: он никогда не полагался на посадников, делал все вместе со своими дружинниками, сам устанавливал распорядок для слуг. В этом он видит залог счастливого и разумного правления.

Основой третьей части — письма к Олегу Святославичу — является мысль о любви к ближнему, к «брату» своему. Укоряя Олега за то, что он убил его сына, но не на войне, а предательски, В. М. замечает, что все можно было бы решить миром. В конце «Поучения» В. М. говорит о Страшном суде: «На Страшном суде без обвинителей сам себя обличаю». Таким образом, можно и рассматривать этот памятник как собственно поучение и видеть в нем «отчет» князя о своей земной жизни перед Высшей Властью. Но, несмотря на совмещение покаянной темы с поучением, В. М. — автор создает образ В. М. — главного героя как воплощение идеального князя — идеального христианского правителя.
0,0(0 оценок)
Популярные вопросы: Литература
Полный доступ
Позволит учиться лучше и быстрее. Неограниченный доступ к базе и ответам от экспертов и ai-bota Оформи подписку
logo
Начни делиться знаниями
Вход Регистрация
Что ты хочешь узнать?
Спроси ai-бота