основе сюжета русская народная сказка, почерпнутая Островским из второго тома «Поэтических воззрений славян на природу» (1867) А. Н. Афанасьева.
В первый раз поставлена в Москве, на сцене Большого театра, 11 мая 1873 года, в бенефис артиста Живокини. Композитором П. И. Чайковским была написана к «Снегурочке» музыка.
Объяснение:
Весенняя сказка «Снегурочка» вызвала немало недоумений и прямого непонимания у тех, кто относился к А.Н. Островскому как бытописателю и обличителю общественных пороков, кто придерживался утилитарных взглядов на искусство. В пьесе-сказке находили преобладание эпического и лирического начала в ущерб драматическому. В то же время пьеса продолжает поиски автором положительных начал в русской жизни, в духовной культуре, в народном характере. «Новое слово», высказанное, по мнению самого Островского, в «Снегурочке», воплощение художественных поисков добра, любви, красоты, с трудом постигалось не только читателями пьесы, но и исполнителями как музыкально-драматических, так и оперных спектаклей, и рецензентами. Лишь в самом конце ХIХ века, с рас новой антипозитивистской эстетики, предполагающей синтез разных видов искусства (словесного, музыкального, хореографического, живописного) восприятие «Снегурочки» в театральном исполнении стало более глубоким и адекватным. Пьеса-сказка становится показателем и выражением глубины русской народной культуры.
ПОХОЖИЕ ТЕМЫ
научных работ по искусствоведению , автор научной работы — Тихомиров Владимир Васильевич
Научная и социокультурная рецепция пьесы-сказки А. Н. Островского «Снегурочка» в ХХ и начале ХХI веков
2017 / Тихомиров Владимир Васильевич
«Мечты манящей воплощенье»: к 130-летию создания оперы «Снегурочка» Н. А.
Рассказ Виктора Астафьева «Конь с розовой гривой» производит сильное впечатление на читателей, как юных, так и взрослых. Это поучительная история о неблаговидном поступке ребенка, о том, какие нравственные уроки он вынес. Кроме того, это замечательный рассказ о детстве, о взрослении личности, о тех людях, которые являются наставниками для нее.
Главный герой - мальчик Витя, которого воспитывают бабушка и дедушка. Они живут в деревне, в окружении прекрасной природы. У героя нет родителей, нет братьев или сестер. И хотя бабушка с дедушкой стараются ему возместить их любовь, мальчику не хватает большой семьи. Поэтому не удивительно, что ему нравится бывать в обществе семейства дяди Левонтия, их соседа. У него много детей, которые любят озорничать, с ними всегда весело герою. Хотя они и не являются для него хорошим примером. Так вышло и в случае с земляникой.
основе сюжета русская народная сказка, почерпнутая Островским из второго тома «Поэтических воззрений славян на природу» (1867) А. Н. Афанасьева.
В первый раз поставлена в Москве, на сцене Большого театра, 11 мая 1873 года, в бенефис артиста Живокини. Композитором П. И. Чайковским была написана к «Снегурочке» музыка.
Объяснение:
Весенняя сказка «Снегурочка» вызвала немало недоумений и прямого непонимания у тех, кто относился к А.Н. Островскому как бытописателю и обличителю общественных пороков, кто придерживался утилитарных взглядов на искусство. В пьесе-сказке находили преобладание эпического и лирического начала в ущерб драматическому. В то же время пьеса продолжает поиски автором положительных начал в русской жизни, в духовной культуре, в народном характере. «Новое слово», высказанное, по мнению самого Островского, в «Снегурочке», воплощение художественных поисков добра, любви, красоты, с трудом постигалось не только читателями пьесы, но и исполнителями как музыкально-драматических, так и оперных спектаклей, и рецензентами. Лишь в самом конце ХIХ века, с рас новой антипозитивистской эстетики, предполагающей синтез разных видов искусства (словесного, музыкального, хореографического, живописного) восприятие «Снегурочки» в театральном исполнении стало более глубоким и адекватным. Пьеса-сказка становится показателем и выражением глубины русской народной культуры.
ПОХОЖИЕ ТЕМЫ
научных работ по искусствоведению , автор научной работы — Тихомиров Владимир Васильевич
Научная и социокультурная рецепция пьесы-сказки А. Н. Островского «Снегурочка» в ХХ и начале ХХI веков
2017 / Тихомиров Владимир Васильевич
«Мечты манящей воплощенье»: к 130-летию создания оперы «Снегурочка» Н. А.
Рассказ Виктора Астафьева «Конь с розовой гривой» производит сильное впечатление на читателей, как юных, так и взрослых. Это поучительная история о неблаговидном поступке ребенка, о том, какие нравственные уроки он вынес. Кроме того, это замечательный рассказ о детстве, о взрослении личности, о тех людях, которые являются наставниками для нее.
Главный герой - мальчик Витя, которого воспитывают бабушка и дедушка. Они живут в деревне, в окружении прекрасной природы. У героя нет родителей, нет братьев или сестер. И хотя бабушка с дедушкой стараются ему возместить их любовь, мальчику не хватает большой семьи. Поэтому не удивительно, что ему нравится бывать в обществе семейства дяди Левонтия, их соседа. У него много детей, которые любят озорничать, с ними всегда весело герою. Хотя они и не являются для него хорошим примером. Так вышло и в случае с земляникой.