Сердце пармы. 1. Почему мишу считали блаженненьким? 2. Что нравилось Мише в сказках? 3. "Роччиз" - это ... 4. Где был Васька во время набега вогулов? 5. Пермяки участвовали в обороне города? 6. Кто затащил Мишу и Тичерть в храм? 7. Что делали вогулы после взятия города? 8. Как Миша и Тичерть? 9. Кто стал князем Перми Старой Вычегодской? 10. Кто стал князем Перми Великой Камской? 11. Почему новым Пам был глух? 12. Перескажите случай с Искором (князь Кочаим). Каковы были последствия? 13. Как переговоры Михаила с татарами
"Чудесный доктор" Александра Куприна -это рождественская история,поэтому каждый читатель испытывает особое настроение, читая рассказ.Зима,канун Рождества,кругом ожидание праздника, наряженные витрины магазинов ,украшенные ёлки,гуляющие люди и искрящийся снег,скрипящий на морозе,но двоим мальчишкам этот волшебный вечер не кажется таким прекрасны,они не справились с поручением матери и не получили Радостное настроение сменяется унынием,по мере их приближения к дому-запах горя и нищеты кружит в промозглом подвале.Отец семейства Мерцаловых в отчаянии,тяжело больная маленькая дочь,денег нет ни на лекарства, ни на еду и ждать не от кого.Гонимый душевными муками, Мерцалов уходит прочь от голодного семейства и попав в общественный сад,решает свести счёты с жизнью.Не осталось надежды на чувство неотвратимой беды переполняют читателя,но тут появляется доктор и не теряя времени,спешит на больной девочке.Чувство благодарности переполняет не только семейство Мерцаловых,девочка вне опасности,отец от греха,чудесный доктор только своим присутствием меняет ситуацию и вселяет надежду на будущее.Происходит чудо,без которого невозможно Рождество-подарив незнакомым людям,доктор меняет и их будущее,жизнь наладится,на столе появится еда,отец найдёт работу,малышка поправится,а сыновья вырастут и станут уважаемыми людьми,у которых всегда в сердце живёт доктор Пирогов,которые никогда не пройдут мимо чужого горя и всегда нуждающимся в беде.Чувство справедливости,торжества добра и счастья приносит финал рассказа,но и конечно,настроение волшебства праздника и веры в чудеса.
по натуре. Да и сам поэт не хотел изобразить своего любимого героя холодным эгоистом. Светская жизнь не убила в Онегине чувства, а только охладила к бесплодным страстям и мелочным развлечениям. В душе его жила поэзия и что вообще он был не из числа обыкновенных, дюжинных людей. Невольная преданность мечтам, чувствительность и беспечность при созерцании красот природы и при воспоминании о романах и любви прежних лет — все это говорит больше о чувстве и поэзии, нежели о холодности и сухости. Дело только в том, что Онегин не любил расплываться в мечтах, больше чувствовал, нежели говорил, и не всякому человеку он открывался. Озлобленный ум есть тоже признак высшей натуры, потому что человек с озлобленным умом бывает недоволен не только людьми, но и самим собою. Дюжинные люди всегда довольны собою, а если им везет, то и всеми. Разочарование в жизни, в людях, в самих себе ,если только оно истинно и просто, без фраз и щегольства
нарядною печалью, свойственно только людям, которые, желая «многого», не удовлетворяются «ничем». Таков был наш герой - русский европеец, с мятежным характером.В двадцать шесть лет так много пережить, не вкусив жизни, так изнемочь, устать, ничего не сделав, дойти до такого безусловного отрицания, не перейдя ни через какие убеждения: это смерть Но Онегину не суждено было умереть, не отведав из чаши жизни; страсть сильная и глубокая не замедлила возбудить дремавшие в тоске силы его духа. А вот другая натура - Ленский. Прямо противоположная Евгению. В Ленском Пушкин изобразил характер, совершенно противоположный характеру Онегина, характер совершенно отвлеченный, совершенно чуждый действительности. Тогда это было совершенно новое явление, и люди такого рода тогда действительно начали появляться в русском обществе. А Онегин же был совсем иной, поэтому он не походил на всех в обществе, он выделялся из толпы. Онегин — характер действительный, в том смысле, что в нем нет ничего мечтательного, фантастического, что он мог быть счастлив или несчастлив только в действительности и через действительность. Поэтому он и назван русским европейцем того времени.