Мальчик у христа на ёлке маленький мальчик, лет шести, просыпается в сыром и холодном подвале. он голоден и пытается разбудить больную маму. у него это не получается, ведь мама умерла, но мальчик ещё не понимает, что такое смерть. его лишь удивляет холодное и неподвижное её лицо мамы. не добудившись её, он выходит на улицу. бродя по городу, мальчик заглядывает в окна, в одном он видит, как девочка танцует с мальчиком, в другом — четырёх барынь, которые пироги каждому, кто придёт. мальчик тоже вошёл к ним в дом. одна из барынь спешно суёт ему копеечку и сама открывает дверь. перепуганный мальчик роняет монетку и бежит прочь. он натыкается на толпу людей, смотрящих кукольное представление, которое ему нравится. но вскоре его бьёт мальчик постарше. ребёнок вынужден бежать прочь. забежав в подворотню, он устраивается за дровами. ему становиться тепло и хорошо. мальчик слышит голос, приглашающий на ёлку. он видит великолепную ёлку и множество радостных мальчиков и девочек. он сам радуется и веселится находясь рядом с ними. это такие же дети как он, погибшие в раннем возрасте по различным причинам (одни замёрзли, другие задохнулись). утром дворники находят тело замёрзшего маленького мальчика, чуть позже находят и тело его матери, умершей немногим ранее.сашка — герой «рождественского рассказа» андреева — обладал непокорной и смелой душой, не мог спокойно отнестись ко злу и мстил жизни. для этой цели он бил товарищей, грубил начальству, рвал учебники и целый день лгал то учителям, то перед рождеством сашку выгнали из гимназии, но, несмотря на это, его пригласили на ёлку в богатый дом. перед уходом в гости отец сашки — иван саввич, спившийся, опустившийся, но добрый в душе человек, — просит что-нибудь принести с ёлки. блок, возводивший «ангелочка» к рассказу ф. м. достоевского «мальчик у христа на ёлке», писал о сашке: «его просто затащили на ёлку, насильно ввели в праздничный рай. что же было в новом раю? там было положительно нехорошо, все было так, как водится во многих порядочных семьях, — просто, мирно и скверно». «злому мальчику», как назвали сашку, глядевшему на чистеньких, красивых детей, «казалось, что чьи-то железные руки взяли его сердце и выжимают из него последнюю каплю крови». и вдруг (наступает любимое андреевым перерождение героя, обязательное в рождественском рассказе) «узенькие глаза» сашки «блеснули изумлением»: «на обращённой к нему стороне ёлки, которая была освещена слабее других и составляла её изнанку, он увидел то, чего не хватало в картине его жизни и без чего кругом было так пусто, точно окружающие люди неживые. то был восковой ангелочек, небрежно повешенный в гуще тёмных ветвей и словно реявший по воздуху». изумлённый сашка увидел, что «лицо ангела не блистало радостью, не туманилось печалью, но лежала на нем печать иного чувства, не передаваемого словами, не определяемого мыслью и доступного для понимания лишь такому же чувству. сашка не сознавал, какая тайная сила влекла его к ангелочку, но чувствовал, что он всегда знал его и всегда ». сашка сначала грубо, а затем стоя на коленях перед хозяйкой дома выпрашивает ангелочка с ёлки. и когда своего добивается, в короткий момент счастья «все заметили загадочное сходство между неуклюжим, выросшим из своего платья гимназистом и одухотворённым рукой неведомого художника личиком ангелочка». сашка приносит ангела домой, и отец тоже испытывает потрясение: «отец и сын не видели друг друга; по-разному тосковали, плакали и радовались их больные сердца, но было что-то в их чувстве, что сливало воедино сердца и уничтожало бездонную пропасть, которая отделяет человека от человека и делает его таким одиноким, несчастным и слабым». оба вскоре засыпают, а ангелочек, повешенный у печки, начал таять. «вот ангелочек встрепенулся, словно для полёта, и упал с мягким стуком на горячие плиты». и непонятно, останется ли встреча с ангелом началом или концом чуда.
герои произведения «тарас бульба» остап и андрий. они кровные братья, выросли вместе, получили одинаковое воспитание, но имеют совершенно противоположные характеры. воспитанием мальчиков занималась, в основном, мать, так как у отца не было времени.
тарас бульба находясь постоянно на войне, понимал, что сыновьям нужно образование. средств у него было достаточно, поэтому он отправил их учиться в бурсу.
остап – прекрасный воин, преданный товарищ, во всем стремился быть похожим на отца. по характеру он добрый, искренний, но в то же время серьезный, твердый, отважный. остап соблюдает и чтит традиции запорожской сечи. он убежден в том, что его долгом является защита родины. остап ответственный, уважает мнения запорожцев, но ни за что не принимает взгляды иностранцев. людей он делит на врагов и друзей. рискую собственной жизнью, остап готов прийти на приятелю. учиться остапу было тяжело, неоднократно он сбегал с бурсы. даже свой букварь закапывал. но после суровых наказаний отца, он продолжает учиться на отлично.
андрий – совершенно другой, не похожий на брата. у андрия хорошо развито чувства к прекрасному, к утонченному. он мягче, покладистее, чувствительный, обладает тонким вкусом. но, несмотря на это, он проявляет храбрость в бою и еще немаловажное качество, присущее андрию – свобода выбора. учеба андрию давалась легко. даже если что-то шло не так, он всегда выкручивался из ситуации и избегал наказания.
после окончания семинарии, братья с отцом отправились в запорожскую сечь. казаки их приняли, как равных. в бою андрий показал себя бесстрашным, полностью погруженным в битву. он наслаждался боем, свистом пуль, запахом пороха. остап же был хладнокровным, но рассудительным. в бою сражался будто лев. тарас бульба гордился своими сыновьями.
осада города дубно, раз и навсегда изменила жизнь героев. андрий перешел на вражескую сторону. дело в том, что полячка вскружила голову казаку. андрий отказался от всего, что имел: родителей, брата, друзей. он был мягким, чувствительным, поэтому стремился к красоте.
герои произведения «тарас бульба» остап и андрий. они кровные братья, выросли вместе, получили одинаковое воспитание, но имеют совершенно противоположные характеры. воспитанием мальчиков занималась, в основном, мать, так как у отца не было времени.
тарас бульба находясь постоянно на войне, понимал, что сыновьям нужно образование. средств у него было достаточно, поэтому он отправил их учиться в бурсу.
остап – прекрасный воин, преданный товарищ, во всем стремился быть похожим на отца. по характеру он добрый, искренний, но в то же время серьезный, твердый, отважный. остап соблюдает и чтит традиции запорожской сечи. он убежден в том, что его долгом является защита родины. остап ответственный, уважает мнения запорожцев, но ни за что не принимает взгляды иностранцев. людей он делит на врагов и друзей. рискую собственной жизнью, остап готов прийти на приятелю. учиться остапу было тяжело, неоднократно он сбегал с бурсы. даже свой букварь закапывал. но после суровых наказаний отца, он продолжает учиться на отлично.
андрий – совершенно другой, не похожий на брата. у андрия хорошо развито чувства к прекрасному, к утонченному. он мягче, покладистее, чувствительный, обладает тонким вкусом. но, несмотря на это, он проявляет храбрость в бою и еще немаловажное качество, присущее андрию – свобода выбора. учеба андрию давалась легко. даже если что-то шло не так, он всегда выкручивался из ситуации и избегал наказания.
после окончания семинарии, братья с отцом отправились в запорожскую сечь. казаки их приняли, как равных. в бою андрий показал себя бесстрашным, полностью погруженным в битву. он наслаждался боем, свистом пуль, запахом пороха. остап же был хладнокровным, но рассудительным. в бою сражался будто лев. тарас бульба гордился своими сыновьями.
осада города дубно, раз и навсегда изменила жизнь героев. андрий перешел на вражескую сторону. дело в том, что полячка вскружила голову казаку. андрий отказался от всего, что имел: родителей, брата, друзей. он был мягким, чувствительным, поэтому стремился к красоте.