Сделайте сравнительный анализ произведения замятин мы и маяковский 15 (сходства и различия ) как вы думаете брал ли замятин идею своего произведения у маяковского ?
главный герой поэмы николая некрасова «дедушка», дедушка саши, старый декабрист. современники угадывали в нем образ волконского. это статный, мудрый мужчина, «заповедное слово» как наследство подрастающему поколению. саша впервые увидел дедушку на портрете в мундире генерала. однако ни отец, ни мать не захотели рассказывать ему печальную жизни деда. вскоре таинственный дедушка приехал к ним в гости, и они с сашей быстро подружились.
саша-
маленький мальчик, внук дедушки. всегда хотел увидеть своего деда, портрет которого висел в доме. потом дед объявился, и он стал проводить много время с ним. саша всё спрашивал деда о том, где он пропадал столько времени, но тот ему говорил, что расскажет, когда он вырастет. в конце произведения мальчику уже 10 лет и дед собирается рассказать ему всю правду о себе.
папа-
отец саши и сын дедушки. скрывал от своего маленького сына, где находится его отец. обещал всё рассказать, когда тот вырастет.
1.атаман, 1) предводитель вооруженного отряда. 2) высший начальник казачьего войска (войсковой, наказный, походный, кошевой атаман) , начальник казачьей административно-территориальной единицы (окружной, отдела, станичный, хуторской атаман) или командир подразделения (куренной атаман) . атаман казачий, военно-административная должность, а также звание лиц, исполнительной и судебной властью. в зависимости от периода этот термин (входил в ряд словосочетаний) имел разные значения. в запорожской сечи старшим военачальником и администратором считался кошевой атаман (также именовались и три первых атамана черноморского войска) . во главе куреней стояли куренные атаманы, существовали также звания полковых, школьных, крамных (заведовавших торговлей) , лисицких (заведовавших охотами) атаманов. у донских казаков главным предводителем являлся войсковой атаман (избирался войсковым кругом) , а на время его отсутствия — наказной атаман. для военных предприятий и для несения службы за пределами войска избирался походный атаман, а для исполнения дипломатических и представительских функций посылались атаманы зимовых и легких станиц (главы посольств) . на местах существовали окружные (на кубани атаманы отделов) , станичные и хуторские атаманы. должность войскового атамана существовала во всех областях до 2 октября 1827. с этого момента августейшим атаманом всех казачьих войск стал назначаться наследник российского престола, а лица, реально руководившие на местах, перешли в разряд наказных атаманов (считались исправлявшими эту должность в отсутствие войскового атамана) . после падения монархии в россии в 1917 звания войсковых атаманов во всех казачьих войсках были восстановлены, но на короткое время. последние войсковые атаманы, номинально сохранив свои должности, как правило, умерли или погибли в эмиграции. после 1920 за границей избирались лишь атаманы различных общественных объединений и станиц казаков-эмигрантов, возникавших в самых разных странах. после возрождения казачества в россии с 1990-х годов институт атаманства всех степеней и уровней был восстановлен. 2.2) впервые мы видим запорожскую сечь глазами остапа и андрия, сыновей тараса бульбы. сначала — предместье с кузницами, лавками, пекарнями, шинками, « одевало и кормило сечь, умевшую только гулять да палить из ружей». потом — сама запорожская сечь, где по полю были разбросаны курени, которые напоминали отдельные государства. в каждом курене был свой атаман, свой запас провизии, свой кашевар. несмотря на это все казаки подчинялись кошевому — атаману, «который выбирался из своих же запорожских казаков». все важные вопросы решали сообща, на общем собрании. прием в сечь был прост — надо было сказать: «верую в христа, в святую троицу» и перекреститься. на сечи была церковь, куда казаки исправно ходили на службу, но о посте и слышать не хотели. законов на сечи было мало, но они были слишком жестокими. если казак проворовался, украл какую-нибудь безделицу, это считалось позором для всего казачества. казака привязывали к позорному столбу и клали возле него дубину. каждый, проходящий мимо, обязан был ударить его дубиной. это продолжалось до тех пор, пока казак не умирал. не платившего должника привязывали к пушке. он сидел там до тех пор, пока кто-нибудь из друзей не выкупал его. но больше, чем воров и должников, на сечи не любили убийц. за убийство кара была жесточайшая: «вырыли яму, пустили туда живого убийцу и сверх него поставили гроб с убиенным. потом обоих засыпали землей». каждый из запорожцев готов был умереть за своего товарища и свое отечество. тарас бульба, произнося речь перед боем, говорил казакам: «нет уз святее товарищества». сам он именно так считал. поэтому и убил своего сына андрия, когда узнал, что тот предал товарищей и отечество. казаки всему учились сами, «юношество воспитывалось и образовывалось в ней одним опытом, в самом пылу битв». главным занятием запорожцев была война. «победить или погибнуть» — таков девиз казаков, который они писали на своем оружии. и все же, мне кажется, что никакие заслуги не могут оправдать жестокости казаков к своим же соплеменникам и к людям иной веры. хотя и запорожцев никто не щадил: вспомним страшную казнь остапа и тараса бульбы. запорожская вольница, непритязательный быт, разгульные обычаи, строгие законы закаляли и воспитывали казаков. они становились храбрыми и бесстрашны3) остапа и андрия удивило, что при них приходила на сечь гибель народа, и никто не спрашивал, кто они, откуда
ответ:
дедушка -
главный герой поэмы николая некрасова «дедушка», дедушка саши, старый декабрист. современники угадывали в нем образ волконского. это статный, мудрый мужчина, «заповедное слово» как наследство подрастающему поколению. саша впервые увидел дедушку на портрете в мундире генерала. однако ни отец, ни мать не захотели рассказывать ему печальную жизни деда. вскоре таинственный дедушка приехал к ним в гости, и они с сашей быстро подружились.
саша-
маленький мальчик, внук дедушки. всегда хотел увидеть своего деда, портрет которого висел в доме. потом дед объявился, и он стал проводить много время с ним. саша всё спрашивал деда о том, где он пропадал столько времени, но тот ему говорил, что расскажет, когда он вырастет. в конце произведения мальчику уже 10 лет и дед собирается рассказать ему всю правду о себе.
папа-
отец саши и сын дедушки. скрывал от своего маленького сына, где находится его отец. обещал всё рассказать, когда тот вырастет.
мать саши, эпизодический персонаж произведения.