украинские обряды и символы. свою первую книгу н. в. гоголь написал, когда находился на службе в петербурге. это были «вечера на хуторе близ диканьки. повести, изданные пасечником рудым паньком». в этом цикле писатель умело воссоздал особенности украинских обрядов. в некоторых повестях действие разворачивается в канун календарных праздников. в преддверии рождества христова происходят события в повести «ночь перед рождеством». они тесно связаны с этим зимним праздником и отражают его обычаи и обряды.
в повести девчата и парубки, а с ними и красавица оксана, собираются в ватаги, чтобы идти колядовать. автор делает сноску к слову «колядовать» и подробно объясняет российскому читателю его значение. оказывается, корни этого обряда уходят в далекое прошлое, когда на руси еще не было принято христианство. языческий бог коляда почитался тогда богом плодородия. его символом был сноп пшеницы или другого злака. все праздничные дни он стоял в красном углу хаты. коляде пели хвалебные песни, чтобы он послал хороший урожай. поэтому в колядках всегда желают богатства и здоровья хозяевам. за добрые пожелания хозяева на колядующих. так в повести «парубки и девушки наперерыв подставляли мешки и ловили свою добычу».
после принятия христианства в колядках стали славить рождение христа. знаком этого события была звезда. ее всегда носили колядующие. поэтому выходили колядовать после ее появления. именно с вечера и начинается действие повести: «последний день перед рождеством прошел… глянули звезды». первые звезды почитались и в языческие времена. они считались богинями утренней и вечерней зари. в них человек видел воплощение живых природных сил.
в повести мы также видим, что в праздничный вечер «все дворяне оставались дома и, как честные христиане, ели кутью посреди своих ». вечерю в этот день называли «голодной кутьей». все блюда должны быть постные, потому что длится пост перед появлением в мире христа. блюд должно быть двенадцать. столько и месяцев в году. это связано с желанием людей задобрить природу на будущий урожай. именно на такую вечерю дьяк осип никифорович пригласил в гости чуба, его кума, голову, приезжего баса и дегтяря микиту. утром уже можно было есть «скоромную» пищу. так в церкви, во время заутрени, «голова облизывался, воображая как он разговеется колбасою».такой персонаж повести как знахарь пацюк — не коренной житель диканьки. он не почитает здешних обрядов. как говорит вакула, «он приходится сродни черту». когда кузнец приходит к нему в хату, то видит, как пацюк ест вареники со сметаной. вакула быстро выбегает из его хаты, чтобы самому «не набраться греха».
таким образом, в повести н. в. гоголя «ночь перед рождеством» мы видим отражение украинских обычаев и обрядов, связанных с этим праздником. с одной стороны, они были направлены на восхваление природных сил и заговаривание их на обильный урожай. с другой — они прославляют появление в мире христа.
в романе описаны реальные события. восстание под предводительством емельяна пугачёва. попытка крестьян силой свергнуть существующую власть.
главный герой романа – молодой офицер пётр гринёв, назначенный служить в отдалённый гарнизон - белогорскую крепость. воспитанный в лучших традициях дворянства. славные представители которого, верой и правдой служили отечеству. одним из таких был отец петра.
благословляя сына на службу в дальнюю сторону, он даёт свой отцовский наказ о том, что честь надо беречь смолоду. пётр на всю жизнь запомнил эти слова. и старался следовать им во всех жизненных ситуациях. ни разу не отступив от них.
имея в себе прочный жизненный стержень, пётр и девушку выбирает под стать себе. маша живёт по тем же правилам, что и он. она не сломалась, перенеся смерть родителей, убитых на её глазах.
с виду тихая, кроткая девушка обладает характером и силой. ради своего любимого она решается на отчаянный шаг – пасть в ноги императрице. она рассказывает ей правдивую петра гринёва. и эта властная женщина, одним взмахом руки решающая судьбы людей и страны, милует его.
возможно, она, глядя на машу, вспомнила себя юную и молодую. такую же чистую, честную, смелую, которая ради любимого готова на многое. она ведь тоже когда-то полюбила своего мужчину. она не стала лишать девушку последней родной души. ведь у маши кроме петра никого нет.
смысл романа «капитанская дочка» прост и понятен. дочь, выращенная и воспитанная своим отцом, капитаном. дочь, достойная своего отца. он привил ей понятия о долге и чести. жизнь – родине, честь – никому. он так и поступил. остался верен присяге, хотя знал, чем это для него кончится.
родители за всё время богатства не нажили, хотя отец – командир гарнизона. живут скромно, в услужении только местная девушка. у маши даже приданого нет. но у неё есть такое приданное, которого нет у многих девушек из богатых семей. это её душа, её преданное сердце, её характер.
не каждая девушка решится отправиться к царице. к ней попасть не так просто. нужно проявить волю и характер. да и заранее неизвестно, чем может закончиться визит. вдруг царица рассердится и прикажет казнить обоих. но маша не думает о себе. она думает о том, как спасти любимого человека.
с точно такой же настойчивостью женщины будут добиваться аудиенции у царя. и разрешения поехать в сибирь за своими мужьями-декабристами.
ответ:
украинские обряды и символы. свою первую книгу н. в. гоголь написал, когда находился на службе в петербурге. это были «вечера на хуторе близ диканьки. повести, изданные пасечником рудым паньком». в этом цикле писатель умело воссоздал особенности украинских обрядов. в некоторых повестях действие разворачивается в канун календарных праздников. в преддверии рождества христова происходят события в повести «ночь перед рождеством». они тесно связаны с этим зимним праздником и отражают его обычаи и обряды.
в повести девчата и парубки, а с ними и красавица оксана, собираются в ватаги, чтобы идти колядовать. автор делает сноску к слову «колядовать» и подробно объясняет российскому читателю его значение. оказывается, корни этого обряда уходят в далекое прошлое, когда на руси еще не было принято христианство. языческий бог коляда почитался тогда богом плодородия. его символом был сноп пшеницы или другого злака. все праздничные дни он стоял в красном углу хаты. коляде пели хвалебные песни, чтобы он послал хороший урожай. поэтому в колядках всегда желают богатства и здоровья хозяевам. за добрые пожелания хозяева на колядующих. так в повести «парубки и девушки наперерыв подставляли мешки и ловили свою добычу».
после принятия христианства в колядках стали славить рождение христа. знаком этого события была звезда. ее всегда носили колядующие. поэтому выходили колядовать после ее появления. именно с вечера и начинается действие повести: «последний день перед рождеством прошел… глянули звезды». первые звезды почитались и в языческие времена. они считались богинями утренней и вечерней зари. в них человек видел воплощение живых природных сил.
в повести мы также видим, что в праздничный вечер «все дворяне оставались дома и, как честные христиане, ели кутью посреди своих ». вечерю в этот день называли «голодной кутьей». все блюда должны быть постные, потому что длится пост перед появлением в мире христа. блюд должно быть двенадцать. столько и месяцев в году. это связано с желанием людей задобрить природу на будущий урожай. именно на такую вечерю дьяк осип никифорович пригласил в гости чуба, его кума, голову, приезжего баса и дегтяря микиту. утром уже можно было есть «скоромную» пищу. так в церкви, во время заутрени, «голова облизывался, воображая как он разговеется колбасою».такой персонаж повести как знахарь пацюк — не коренной житель диканьки. он не почитает здешних обрядов. как говорит вакула, «он приходится сродни черту». когда кузнец приходит к нему в хату, то видит, как пацюк ест вареники со сметаной. вакула быстро выбегает из его хаты, чтобы самому «не набраться греха».
таким образом, в повести н. в. гоголя «ночь перед рождеством» мы видим отражение украинских обычаев и обрядов, связанных с этим праздником. с одной стороны, они были направлены на восхваление природных сил и заговаривание их на обильный урожай. с другой — они прославляют появление в мире христа.
дофига умно
ответ:
в романе описаны реальные события. восстание под предводительством емельяна пугачёва. попытка крестьян силой свергнуть существующую власть.
главный герой романа – молодой офицер пётр гринёв, назначенный служить в отдалённый гарнизон - белогорскую крепость. воспитанный в лучших традициях дворянства. славные представители которого, верой и правдой служили отечеству. одним из таких был отец петра.
благословляя сына на службу в дальнюю сторону, он даёт свой отцовский наказ о том, что честь надо беречь смолоду. пётр на всю жизнь запомнил эти слова. и старался следовать им во всех жизненных ситуациях. ни разу не отступив от них.
имея в себе прочный жизненный стержень, пётр и девушку выбирает под стать себе. маша живёт по тем же правилам, что и он. она не сломалась, перенеся смерть родителей, убитых на её глазах.
с виду тихая, кроткая девушка обладает характером и силой. ради своего любимого она решается на отчаянный шаг – пасть в ноги императрице. она рассказывает ей правдивую петра гринёва. и эта властная женщина, одним взмахом руки решающая судьбы людей и страны, милует его.
возможно, она, глядя на машу, вспомнила себя юную и молодую. такую же чистую, честную, смелую, которая ради любимого готова на многое. она ведь тоже когда-то полюбила своего мужчину. она не стала лишать девушку последней родной души. ведь у маши кроме петра никого нет.
смысл романа «капитанская дочка» прост и понятен. дочь, выращенная и воспитанная своим отцом, капитаном. дочь, достойная своего отца. он привил ей понятия о долге и чести. жизнь – родине, честь – никому. он так и поступил. остался верен присяге, хотя знал, чем это для него кончится.
родители за всё время богатства не нажили, хотя отец – командир гарнизона. живут скромно, в услужении только местная девушка. у маши даже приданого нет. но у неё есть такое приданное, которого нет у многих девушек из богатых семей. это её душа, её преданное сердце, её характер.
не каждая девушка решится отправиться к царице. к ней попасть не так просто. нужно проявить волю и характер. да и заранее неизвестно, чем может закончиться визит. вдруг царица рассердится и прикажет казнить обоих. но маша не думает о себе. она думает о том, как спасти любимого человека.
с точно такой же настойчивостью женщины будут добиваться аудиенции у царя. и разрешения поехать в сибирь за своими мужьями-декабристами.