Благовест» А. К. Толстого и «Колокола» К. Р. ВЫПИШИ ТОЛЬКО О СТИХОТВОРЕНИИ ТОЛСТОГО.
Оба автора описывают впечатление, производимое на них колокольным звоном. Звук колоколов своеобразно воспроизводится в звучании стихотворений, не случайно поэты прибегают к слову “уныло”, очевидно выражающему длящийся звук колокола в открытом пространстве. Необходимо увидеть и другие средства воспроизведения его: например, вторая строфа у А. К. Толстого инструментована на “и”; а К. Р. (великий князь Константин Константинович Романов) использует в стихотворении протяжный, распевный ритм (шеститопный ямб) , соответствующий впечатлению наполненности пространства звуком, как будто стоящим в воздухе. Двустопный ямб А. Толстого тоже по-своему передаёт колокольный звон; два ударения в стихе словно воспроизводят удары колоколов, радостно зовущих людей в храм.
В стихотворениях следует обратить внимание на различие названий, выявляющее оттенок темы. Благовест — это колокольный звон, оповещающий о начале церковной службы, этот религиозный оттенок значения важно учитывать в стихотворении А. К. Толстого. «Колокола» — название более конкретное, предметное. В связи с этим различием необходимо остановиться на образах стихотворений.
А. К. Толстому колокольный звон напоминает о церковной службе, смысл которой — общение с Богом и очищение души. В пятой строфе он рассказывает о таком общении (“молюсь и каюсь я”, “и отрекаюсь я от дела злого”), а в двух последующих — о воздействии его на человеческую душу. В связи со сказанным необходимо остановиться на смысле образов храма и кладбища, которыми начинается стихотворение: ведь они связывают человека с иными мирами. Затем целесообразно прояснить образ “края родимого, благодатного”, куда стремится лирический герой и куда зовут его звуки благовеста.
Темой стихотворения К. Р. является воспоминание о родине, вызванное колокольным звоном. Необходимо отметить лиричность воспоминаний, пронизанных чувствами тоски русского человека за границей (не случайно под стихотворением стоят дата и место его написания) . Эта общая ситуация характеризуется противопоставлением в первой строфе: “сторона чужая” / “отчизна милая”. Особая поэтичность этих выражений в их простоте и традиционности (ср. фольклорное “чужая сторона”). Было бы замечательно отметить и привычность этих чувств: “опять припомнился” и “прежняя тоска”: подобные состояния знакомы каждому русскому человеку, бывавшему за границей; в лирическом произведении всегда присутствует обобщение. Представленная читателю ситуация разлуки с родиной объясняет и чувства лирического героя: колокола звучат “грустно”, на сердце тоска. Следующая часть стихотворения — описание неназванной России, приметы которой легко узнаются: север, равнина, село, благовест. Это описание становится поворотным моментом в развитии лирического сюжета (развитии эмоций говорящего) . Если вначале звуки благовеста ему кажутся грустными и унылыми, потом они названы безэмоционально “знакомыми”, а в конце они звучат “ласково и нежно”. Колокольный звон — это словно привет с родины, согревающий сердце поэта.
В целом стихотворения построены похоже: сначала описание колокольного звона, затем состояния лирического героя, и наконец, обобщающие слова, подводящие итог впечатлению. Чувства лирического героя нарастают к концу, слушая колокольный звон, он проникается им, вбирая в себя родные звуки, и душа откликается на них — этот отклик, как и положено, у каждого свой, он самобытен и неповторим. >
Что общего у героев? 1) Служили на Кавказе. 2) Жилин и Костылин - дворяне. 3) Оба офицера русской армии, 4 ) Оба отправляются в отпуск и попадают в плен.
Портрет в характеристике героев Костылин : «... мужчина грузный, толстый, весь красный, а пот с него так и льётся». «Грузный» - тяжёлый «Толстый » - полный «Красный» - вспотевший . Жилин: «Невелик ростом, а удал был».
Полез Жилин в дыру, раскопал пошире , чтоб и Костылину пролезть, и сидят они — ждут, чтобы затихло в ауле. А у хозяина сторожка была — пестрая собака, и злая-презлая; звали ее Уляшин . Жилин уже наперед прикормил ее. Жилин по звездам примечает , в какую сторону идти. Костылин еще раз писал домой, все ждал присылки денег и скучал. По целым дням сидит в сарае и считает дни, когда письмо придет, или спит. А Жилин знал, что его письмо не дойдет, а другого не писал . Ну,— думает Жилин ,— нынче бежать надо », и говорит Костылину . А Костылин заробел . Черты характера героев
Отношение героев к природе. Жилин любит и понимает природу. « Костылин так и упал со страху. А Жилин смеётся, говорит: «Это олень, слышишь, как рогами лес ломит? Мы его боимся, а он нас боится».
Жилин Г лавная цель Жилина - освобождение, поэтому он делает подкоп, внимательно следит за тем, что происходит в татарском ауле, ждёт подходящего момента. Поднимается на гору, чтобы определить дорогу, даже подкармливает заранее хозяйскую собаку. Старается всё предусмотреть. Жилин вызывает симпатию не только у хозяина, где живёт, но и у татар своей храбростью, мастерством. Завязывается крепкая дружба с Диной. Костылин Костылин заботится только о себе, о своём благополучии, не знает что такое долг, верность в дружбе. Он безволен, безответственен на подлость. Он не совершает поступка, не бежит из плена. Костылин не герой, он не на большой поступок.
Делаем вывод: Поступки , мотивы поступков, взаимоотношение героев - это необходимо для сравнительной характеристики. Дальше пробуем обобщить наши представления о Жилине и Костылине : Жилин - смелый, решительный, мужественный человек. Это герой. Костылин - слабый, нерешительный. Слабый телом и духом человек.
Офицерская честь – это совесть и Бог, Марш атаки под шквальным обстрелом, Боль разлуки и мудрость житейских дорог, Гимн отважным, достойным и смелым. Офицерская честь никогда не предаст, Не уронит Гвардейского стяга, Ветеранам седым благодарность воздаст Не изменит Священной Присяге… Офицерская честь – не интрига, не месть, Не скандал, не дуэль, не коварство если жива офицерская честь,– Значит, есть постамент государства! Вл.Слепак
Объяснение:
Благовест» А. К. Толстого и «Колокола» К. Р. ВЫПИШИ ТОЛЬКО О СТИХОТВОРЕНИИ ТОЛСТОГО.
Оба автора описывают впечатление, производимое на них колокольным звоном. Звук колоколов своеобразно воспроизводится в звучании стихотворений, не случайно поэты прибегают к слову “уныло”, очевидно выражающему длящийся звук колокола в открытом пространстве. Необходимо увидеть и другие средства воспроизведения его: например, вторая строфа у А. К. Толстого инструментована на “и”; а К. Р. (великий князь Константин Константинович Романов) использует в стихотворении протяжный, распевный ритм (шеститопный ямб) , соответствующий впечатлению наполненности пространства звуком, как будто стоящим в воздухе. Двустопный ямб А. Толстого тоже по-своему передаёт колокольный звон; два ударения в стихе словно воспроизводят удары колоколов, радостно зовущих людей в храм.
В стихотворениях следует обратить внимание на различие названий, выявляющее оттенок темы. Благовест — это колокольный звон, оповещающий о начале церковной службы, этот религиозный оттенок значения важно учитывать в стихотворении А. К. Толстого. «Колокола» — название более конкретное, предметное. В связи с этим различием необходимо остановиться на образах стихотворений.
А. К. Толстому колокольный звон напоминает о церковной службе, смысл которой — общение с Богом и очищение души. В пятой строфе он рассказывает о таком общении (“молюсь и каюсь я”, “и отрекаюсь я от дела злого”), а в двух последующих — о воздействии его на человеческую душу. В связи со сказанным необходимо остановиться на смысле образов храма и кладбища, которыми начинается стихотворение: ведь они связывают человека с иными мирами. Затем целесообразно прояснить образ “края родимого, благодатного”, куда стремится лирический герой и куда зовут его звуки благовеста.
Темой стихотворения К. Р. является воспоминание о родине, вызванное колокольным звоном. Необходимо отметить лиричность воспоминаний, пронизанных чувствами тоски русского человека за границей (не случайно под стихотворением стоят дата и место его написания) . Эта общая ситуация характеризуется противопоставлением в первой строфе: “сторона чужая” / “отчизна милая”. Особая поэтичность этих выражений в их простоте и традиционности (ср. фольклорное “чужая сторона”). Было бы замечательно отметить и привычность этих чувств: “опять припомнился” и “прежняя тоска”: подобные состояния знакомы каждому русскому человеку, бывавшему за границей; в лирическом произведении всегда присутствует обобщение. Представленная читателю ситуация разлуки с родиной объясняет и чувства лирического героя: колокола звучат “грустно”, на сердце тоска. Следующая часть стихотворения — описание неназванной России, приметы которой легко узнаются: север, равнина, село, благовест. Это описание становится поворотным моментом в развитии лирического сюжета (развитии эмоций говорящего) . Если вначале звуки благовеста ему кажутся грустными и унылыми, потом они названы безэмоционально “знакомыми”, а в конце они звучат “ласково и нежно”. Колокольный звон — это словно привет с родины, согревающий сердце поэта.
В целом стихотворения построены похоже: сначала описание колокольного звона, затем состояния лирического героя, и наконец, обобщающие слова, подводящие итог впечатлению. Чувства лирического героя нарастают к концу, слушая колокольный звон, он проникается им, вбирая в себя родные звуки, и душа откликается на них — этот отклик, как и положено, у каждого свой, он самобытен и неповторим. >
Объяснение:
Что общего у героев? 1) Служили на Кавказе. 2) Жилин и Костылин - дворяне. 3) Оба офицера русской армии, 4 ) Оба отправляются в отпуск и попадают в плен.
Портрет в характеристике героев Костылин : «... мужчина грузный, толстый, весь красный, а пот с него так и льётся». «Грузный» - тяжёлый «Толстый » - полный «Красный» - вспотевший . Жилин: «Невелик ростом, а удал был».
Полез Жилин в дыру, раскопал пошире , чтоб и Костылину пролезть, и сидят они — ждут, чтобы затихло в ауле. А у хозяина сторожка была — пестрая собака, и злая-презлая; звали ее Уляшин . Жилин уже наперед прикормил ее. Жилин по звездам примечает , в какую сторону идти. Костылин еще раз писал домой, все ждал присылки денег и скучал. По целым дням сидит в сарае и считает дни, когда письмо придет, или спит. А Жилин знал, что его письмо не дойдет, а другого не писал . Ну,— думает Жилин ,— нынче бежать надо », и говорит Костылину . А Костылин заробел . Черты характера героев
Отношение героев к природе. Жилин любит и понимает природу. « Костылин так и упал со страху. А Жилин смеётся, говорит: «Это олень, слышишь, как рогами лес ломит? Мы его боимся, а он нас боится».
Жилин Г лавная цель Жилина - освобождение, поэтому он делает подкоп, внимательно следит за тем, что происходит в татарском ауле, ждёт подходящего момента. Поднимается на гору, чтобы определить дорогу, даже подкармливает заранее хозяйскую собаку. Старается всё предусмотреть. Жилин вызывает симпатию не только у хозяина, где живёт, но и у татар своей храбростью, мастерством. Завязывается крепкая дружба с Диной. Костылин Костылин заботится только о себе, о своём благополучии, не знает что такое долг, верность в дружбе. Он безволен, безответственен на подлость. Он не совершает поступка, не бежит из плена. Костылин не герой, он не на большой поступок.
Делаем вывод: Поступки , мотивы поступков, взаимоотношение героев - это необходимо для сравнительной характеристики. Дальше пробуем обобщить наши представления о Жилине и Костылине : Жилин - смелый, решительный, мужественный человек. Это герой. Костылин - слабый, нерешительный. Слабый телом и духом человек.
Офицерская честь – это совесть и Бог, Марш атаки под шквальным обстрелом, Боль разлуки и мудрость житейских дорог, Гимн отважным, достойным и смелым. Офицерская честь никогда не предаст, Не уронит Гвардейского стяга, Ветеранам седым благодарность воздаст Не изменит Священной Присяге… Офицерская честь – не интрига, не месть, Не скандал, не дуэль, не коварство если жива офицерская честь,– Значит, есть постамент государства! Вл.Слепак