Для раскрытия характера крестьянки Матрены Тимофеевны, ее внутреннего мира Некрасов использует форму исповеди. Как известно, право на исповедь получал обычно герой, близкий автору, отличавшийся напряженной интеллектуальной жизнью. У Некрасова же едва ли не впервые в качестве такого героя предстает простая крестьянка. Она оказывается наделенной таким духовным богатством, таким пониманием жизни и людей, что поэт считает возможным полностью доверить ей повествование. Ни один из некрасовских героев не пользуется так широко и умело почти всеми жанрами устного народного творчества, как Матрена Тимофеевна. Одно это свидетельствует о ее несомненной талантливости (недаром одним из прототипов некрасовской героини была замечательная народная поэтесса — «вопленица» Ирина Федосова) . Не менее важно, что именно Матрена Тимофеевна оказалась в состоянии рассказать странникам о Савелии, его жизни, мыслях, поучениях, которые произвели на нее огромное впечатление, повлияли на формирование ее нравственных убеждений. Учитель и ученица — так можно обозначить отношения Матрены Тимофеевны и Савелия. Савелий также является художественным открытием Некрасова. Века крепостничества не смогли убить народного стремления к свободе. Крестьянский бунт, убийство жестокого управителя Фогеля, каторга — таков жизненный путь богатыря Савелия. Он активный борец не столько за свои личные интересы, сколько за интересы общественные, народные. Рассказ о Савелии дан вместе с рассказом о жизни Матрены Тимофеевны не случайно. Поэт показывает вместе два богатырских русских характера. Матрена Тимофеевна проходит через все испытания, в каких только могла побывать русская женщина. В родительском доме ей жилось привольно и весело, а после замужества пришлось работать, как рабе, сносить попреки мужниной родни, побои мужа. Только в работе и в детях находила она радость. Тяжело пережила она смерть сына Демушки, преследование господского управляющего, голодный год, нищенство. Но в трудные минуты она проявляла твердость и настойчивость: хлопотала об освобождении мужа, незаконно взятого в солдаты, даже отправилась к самому губернатору. Вырвала Федотушку, когда того вздумали наказать розгами. Непокорная, решительная, она всегда готова отстаивать свои права, и это сближает ее с Савелием . Жизнь Савелия, богатыря святорусского, после каторги была очень нелегкой. Двадцать лет он провел в неволе, только уже ближе к старости оказался на свободе. Вся жизнь Савелия очень трагична, и в старости он оказывается невольным виновником гибели маленького внука. Этот случай еще раз доказывает, что, несмотря на всю свою силу, Савелий не может противостоять враждебным обстоятельствам. Он — всего лишь игрушка в руках судьбы. В этом отношении очень показательно сравнение Савелия с Иваном Сусаниным. Не идеализируя Савелия, Некрасов создает образ, где сочетаются противоречивые черты: богатырское терпение «до поры» , социальная активность к бунту — и религиозность, отказ от борьбы к концу жизни, психологическая надломленность, приводящая к проповеди смирения. Так реалистически правдиво были воссозданы те типические черты русского патриархального крестьянства.
У «Різдвяній пісні у прозі» Ч. Діккенса показаний старий жадібний чоловік. У нього немає власної родини, дітей, і він зовсім не радіє найкращому святу — Різдву. У Скруджа є все. Він багатий, у нього є торгова спілка, він вміє заробляти гроші. Справді, без грошей не буде і свята, бо ні за що буде купити подарунки чи накрити святковий стіл. Гроші дуже потрібні усім. Бідність та убогість дуже неприємні. У цьому творі Чарльз Дік-кенс показав, які потворні «Бідність» і «Темнота». Мені здається, що найцінніше в житті — це наші рідні. Я хочу, щоб мої мама й тато, брат, бабуся, тітка були завжди здорові й посміхалися. Коли ми збираємося разом, навіть без подарунків, але з гарним настроєм — це найцінніше для мене. Добре, що Скрудж зрозумів свої помилки та встиг їх виправити. У житті кожного з нас велику роль відіграє родина. Близькі нам люди сприймають нас різними: добрими і злими, впевненими і розчарованими. Головне, щоб у будьяку хвилину ми змогли найти у темряві те світло, де нас чекають. Французький письменник А. Монтерман говорив, що родина, домашнє вогнище — це те місце, куди ми завжди повертаємося. І дуже добре, якщо є куди повернутися. Надія і віра в щасливу долю людини ніколи не покидала Ч. Діккенса. Письменник вірив, що родинне щастя тримається на любові і взаєморозумінні. Саме про такі відносини, що тримаються на духовному спорідненні, ми і дізнаємося, побувавши у родині Кретчитів.
Одно это свидетельствует о ее несомненной талантливости (недаром одним из прототипов некрасовской героини была замечательная народная поэтесса — «вопленица» Ирина Федосова) . Не менее важно, что именно Матрена Тимофеевна оказалась в состоянии рассказать странникам о Савелии, его жизни, мыслях, поучениях, которые произвели на нее огромное впечатление, повлияли на формирование ее нравственных убеждений. Учитель и ученица — так можно обозначить отношения Матрены Тимофеевны и Савелия.
Савелий также является художественным открытием Некрасова. Века крепостничества не смогли убить народного стремления к свободе. Крестьянский бунт, убийство жестокого управителя Фогеля, каторга — таков жизненный путь богатыря Савелия. Он активный борец не столько за свои личные интересы, сколько за интересы общественные, народные. Рассказ о Савелии дан вместе с рассказом о жизни Матрены Тимофеевны не случайно. Поэт показывает вместе два богатырских русских характера. Матрена Тимофеевна проходит через все испытания, в каких только могла побывать русская женщина. В родительском доме ей жилось привольно и весело, а после замужества пришлось работать, как рабе, сносить попреки мужниной родни, побои мужа. Только в работе и в детях находила она радость. Тяжело пережила она смерть сына Демушки, преследование господского управляющего, голодный год, нищенство. Но в трудные минуты она проявляла твердость и настойчивость: хлопотала об освобождении мужа, незаконно взятого в солдаты, даже отправилась к самому губернатору. Вырвала Федотушку, когда того вздумали наказать розгами. Непокорная, решительная, она всегда готова отстаивать свои права, и это сближает ее с Савелием . Жизнь Савелия, богатыря святорусского, после каторги была очень нелегкой. Двадцать лет он провел в неволе, только уже ближе к старости оказался на свободе. Вся жизнь Савелия очень трагична, и в старости он оказывается невольным виновником гибели маленького внука. Этот случай еще раз доказывает, что, несмотря на всю свою силу, Савелий не может противостоять враждебным обстоятельствам. Он — всего лишь игрушка в руках судьбы. В этом отношении очень показательно сравнение Савелия с Иваном Сусаниным. Не идеализируя Савелия, Некрасов создает образ, где сочетаются противоречивые черты: богатырское терпение «до поры» , социальная активность к бунту — и религиозность, отказ от борьбы к концу жизни, психологическая надломленность, приводящая к проповеди смирения. Так реалистически правдиво были воссозданы те типические черты русского патриархального крестьянства.
Мені здається, що найцінніше в житті — це наші рідні. Я хочу, щоб мої мама й тато, брат, бабуся, тітка були завжди здорові й посміхалися. Коли ми збираємося разом, навіть без подарунків, але з гарним настроєм — це найцінніше для мене. Добре, що Скрудж зрозумів свої помилки та встиг їх виправити.
У житті кожного з нас велику роль відіграє родина. Близькі нам люди сприймають нас різними: добрими і злими, впевненими і розчарованими. Головне, щоб у будьяку хвилину ми змогли найти у темряві те світло, де нас чекають. Французький письменник А. Монтерман говорив, що родина, домашнє вогнище — це те місце, куди ми завжди повертаємося. І дуже добре, якщо є куди повернутися. Надія і віра в щасливу долю людини ніколи не покидала Ч. Діккенса. Письменник вірив, що родинне щастя тримається на любові і взаєморозумінні. Саме про такі відносини, що тримаються на духовному спорідненні, ми і дізнаємося, побувавши у родині Кретчитів.