рубрика: сказки псковской области картины природы в песне нужное настроение, душевное состояние лирических героев, соотносятся с переживаниями человека, иногда символически намекают на его судьбу. такое соотнесение переживаний человека с образами природа в народной песне часто оформляется в виде особой формы сравнения. в качестве примера начало уже знакомой учащимся песни об умирающем воине и попросим объяснить, в чем, на их взгляд, состоит особенность этой формы сравнения: ах, пал туман на сине море, вселилась кручина в ретиво сердце. не схаживать туману со синя моря, злодейке-кручине с ретива сердца. чтобы легче было понять, в чем тут дело, можно предложить учащимся переделать хотя бы первые две строчки в обычные сравнения: «как пал туман на сине море, так вселилась кручина в ретиво сердце», «вселилась кручина в ретиво сердце, словно пал туман на сине море», «пала кручина на ретиво сердце, что туман на сине море». картина тумана на синем море, с которой сопоставляется -душевное состояние героя песни, вместе с эпитетом-приложением «злодейка-кручина» и создает ощущение безысходности, беспросветности тоски-кручины, вселившейся в ретиво сердце, но при этом нет слов «как», «что», «словно», характерных для обычного сравнения. события в мире природы и переживание в душе героя развертываются как бы параллельно. такую форму сравнения и называют поэтическим параллелизмом. для закрепления представлений о поэтическом параллелизме возьмем еще фрагменты народных песен, которые позволят также продолжить формирование у детей понятия о системе образов-символов — характернейшей особенности народной песенной поэзии. предлагаем учащимся сравнить рассмотренный выше отрывок из песни («ах, пал туман на сине море») и следующий фрагмент: цвели, цвели цветики, да поблекли, любил, любил миленький, да покинул. узнают тот же прием: фольклорное сравнение-параллелизм, раскроют его суть, а учитель объяснит, что цветущие цветы, цветущее растение, сад связываются в народном сознании с представлением о счастье и о радости .любви; осыпавшийся сад, увядшие цветы — с любовным горем. теперь предложим детям по началу песни догадаться о ее содержании (о чем будет песня? ): учащиеся выскажут свои догадки, а учитель уточнит, что вдпесне поется о горе молодушки, разлученной с милым другом и выданной замуж за нелюбимого, но богатого: не с богатством мне жить — с человеком, не с хоромами жить — с советом! учитель подчеркнет, что цветы, погубленные морозом, — это один из ряда подобных образов: увядшие цветы, осыпавшийся сад, но он имеет более трагический оттенок. цветы не сами по себе завяли: они погублены зимней стужей. погублены цветы -разлучены любящие, ради богатства погублено счастье человека.
В рассказе Л.Н. Толстого "Кавказский пленник" Дина предстает перед нами как верный, преданный друг, готовый всегда прийти на пожертвовать собой. Это человек который не бросит друга в беде, она не думает о себе, а думает больше о других. Она храбрая, чуткая, решительная, предусмотрительная.
Все эти черты характера Дины проявляются там, где Толстой описывает историю дружбы татарской девочки Дины и русского офицера Жилина. Когда хороший человек Жилин попадает в плен к татарам, ему грозит беда, Дина сбежать ему из плена. Эта храбрая девочка жизнь Жилину, не думая о себе, не боясь наказания.
У Дины доброе сердце. Она жалела пленного офицера, тайком от всех кормила его.
Дине одиноко, ведь она сирота. Ей нужна ласка, забота, понимание. Это становиться понятно по эпизоду, где Дина качает на руках куклу.
Автор описывает нам Дину: у неё блестящие глаза, что она как "коза дикая" или что она легко бежит "Как козочка прыгает"
Я думаю, что образ Дины - это пример верности и преданности. Я бы хотела, что бы таких искренних, самоотверженных, отзывчивых людей было бы больше на земле. так сойдёт
рубрика: сказки псковской области картины природы в песне нужное настроение, душевное состояние лирических героев, соотносятся с переживаниями человека, иногда символически намекают на его судьбу. такое соотнесение переживаний человека с образами природа в народной песне часто оформляется в виде особой формы сравнения. в качестве примера начало уже знакомой учащимся песни об умирающем воине и попросим объяснить, в чем, на их взгляд, состоит особенность этой формы сравнения: ах, пал туман на сине море, вселилась кручина в ретиво сердце. не схаживать туману со синя моря, злодейке-кручине с ретива сердца. чтобы легче было понять, в чем тут дело, можно предложить учащимся переделать хотя бы первые две строчки в обычные сравнения: «как пал туман на сине море, так вселилась кручина в ретиво сердце», «вселилась кручина в ретиво сердце, словно пал туман на сине море», «пала кручина на ретиво сердце, что туман на сине море». картина тумана на синем море, с которой сопоставляется -душевное состояние героя песни, вместе с эпитетом-приложением «злодейка-кручина» и создает ощущение безысходности, беспросветности тоски-кручины, вселившейся в ретиво сердце, но при этом нет слов «как», «что», «словно», характерных для обычного сравнения. события в мире природы и переживание в душе героя развертываются как бы параллельно. такую форму сравнения и называют поэтическим параллелизмом. для закрепления представлений о поэтическом параллелизме возьмем еще фрагменты народных песен, которые позволят также продолжить формирование у детей понятия о системе образов-символов — характернейшей особенности народной песенной поэзии. предлагаем учащимся сравнить рассмотренный выше отрывок из песни («ах, пал туман на сине море») и следующий фрагмент: цвели, цвели цветики, да поблекли, любил, любил миленький, да покинул. узнают тот же прием: фольклорное сравнение-параллелизм, раскроют его суть, а учитель объяснит, что цветущие цветы, цветущее растение, сад связываются в народном сознании с представлением о счастье и о радости .любви; осыпавшийся сад, увядшие цветы — с любовным горем. теперь предложим детям по началу песни догадаться о ее содержании (о чем будет песня? ): учащиеся выскажут свои догадки, а учитель уточнит, что вдпесне поется о горе молодушки, разлученной с милым другом и выданной замуж за нелюбимого, но богатого: не с богатством мне жить — с человеком, не с хоромами жить — с советом! учитель подчеркнет, что цветы, погубленные морозом, — это один из ряда подобных образов: увядшие цветы, осыпавшийся сад, но он имеет более трагический оттенок. цветы не сами по себе завяли: они погублены зимней стужей. погублены цветы -разлучены любящие, ради богатства погублено счастье человека.
Все эти черты характера Дины проявляются там, где Толстой описывает историю дружбы татарской девочки Дины и русского офицера Жилина. Когда хороший человек Жилин попадает в плен к татарам, ему грозит беда, Дина сбежать ему из плена. Эта храбрая девочка жизнь Жилину, не думая о себе, не боясь наказания.
У Дины доброе сердце. Она жалела пленного офицера, тайком от всех кормила его.
Дине одиноко, ведь она сирота. Ей нужна ласка, забота, понимание. Это становиться понятно по эпизоду, где Дина качает на руках куклу.
Автор описывает нам Дину: у неё блестящие глаза, что она как "коза дикая" или что она легко бежит "Как козочка прыгает"
Я думаю, что образ Дины - это пример верности и преданности. Я бы хотела, что бы таких искренних, самоотверженных, отзывчивых людей было бы больше на земле. так сойдёт