Поскольку ты не указал какая именно тебя интересует (литературная или народная) назову черты которые являются общими для обеих: 1. самая важная черта - драматический (напряженный, сложный) сюжет, то есть события, которые описываться в не могут быть обыденными, они заставляют читателя сопереживать, поражают его (порой жестокостью, порой нарушением норм морали и т. п. ) - описывается случай из ряда вон выходящий. 2. зачастую имеют трагическую развязку (особенно это касается народных) . 3. характерно сильное эмоциональное начало, выраженное обращение к жизненному опыту читателя (слушателя) . 4. имеет стихотворную форму. 5. Часто в её тексте используются повторы. 6. обладает поучающим (воспитательным) потенциалом. Вкратце всё.
[фр. ballade] - 1) в провансальской поэзии - песня с рефреном, сопровождаемая танцем; во французской и итальянской поэзии - стихотворная форма из четырех строф с определенной системой рифмовки; в результате дальнейшего развития жанра (особенно в народном творчестве) - остросюжетный стихотворный рассказ, часто легендарного, героического или исторического содержания; 2) вокальное произведение (романс, иногда хор) или инструментальная пьеса (для фортепьяно, оркестра) эпического, фантастического или драматического характера. первонач. (в средние века) в странах романского языка - танцевальная песня народного происхождения или в народном духе, культивировавшаяся трубадурами; позднее у западноевропейских народов - песня повествовательного сюжетного склад. (напр. , шотландские геронко- патриотическяе ).
Литература XX века ярко отражает противоречивую действительность этого столетия. XX век — эпоха роста самосознания народов, мощных национально-освободительных движений. В этот период создаются произведения прозы, драматургии, поэзии, литературно-критические статьи, литературные манифесты. Наблюдается не только разнообразие жанров, но и появление различных течений, направлений, школ, характеризующих литературный процесс и общественную жизнь века. В литературе дальнейшее воплощение получил реализм. Картина его развития, однако, неоднородна. Развитие реализма в ряде литератур начала XX века отмечено рядом кризисных явлений: сказывалось влияние общекультурных факторов, которые определили существенные изменения в реализме и вызвали к жизни новые направления. Возникают такие авангардистские течения, как экспрессионизм, футуризм, кубизм, дадаизм и др. Реализм также не отмежевывается от эстетических исканий. Он становится значительно богаче в жанрово-стилевом отношении. Появляются новые формы изображения действительности, расширяется круг тем. Социально-бытовое начало произведений XIX века постепенно сменяется философско-интеллектуальной, духовно-личностной проблематикой. «Поэтика жизнеподобия», служившая воспроизведению «жизни в формах самой жизни» и определявшая облик реалистической литературы XIX века, уступает место иным структурообразующим тенденциям; существенную роль начинает играть условность (А. Франс, Б. Шоу, Г. Уэллс и др.). конкретно-эмпирическое изображение действительности в творчестве этих и других авторов органически соединяется с обобщенно-символическим. В психологизации искусства слова, наблюдаемой в ранней прозе К. Гамсуна, новеллах Т. Манна, драмах Г. Ибсена и А. Стриндберга, отчетливо просматривается перспектива литературы новейшего времени. Большое место в реалистической прозе XX века занимают масштабные, монументальные полотна («Жан-Кристоф» Р. Роллана, «Сага о Форсайтах» Дж. Голсуорси, «Будденброки» Т. Манна и др.). Поражает многообразие романных форм: социально-психологический роман (Т. Манн, Р. Роллан), социально-политический (Дж. Лондон, Т. Драйзер), исторический (М. Твен, А. Франс), сатирический (Г. Манн) и др. Однако определить форму того или иного произведения без возможных оговорок и уточнений почти немыслимо: каждому из них присущи качества различных жанровых модификаций.
именно тебя интересует
(литературная или народная)
назову черты которые являются
общими для обеих:
1. самая важная черта -
драматический (напряженный,
сложный) сюжет, то есть события,
которые описываться в не
могут быть обыденными, они
заставляют читателя сопереживать,
поражают его (порой жестокостью,
порой нарушением норм морали и
т. п. ) - описывается случай из ряда
вон выходящий.
2. зачастую имеют
трагическую развязку (особенно это
касается народных) .
3. характерно сильное
эмоциональное начало,
выраженное обращение к
жизненному опыту читателя
(слушателя) .
4. имеет стихотворную
форму.
5. Часто в её тексте используются
повторы.
6. обладает поучающим
(воспитательным) потенциалом.
Вкратце всё.
[фр. ballade] - 1) в
провансальской поэзии - песня с
рефреном, сопровождаемая танцем;
во французской и итальянской
поэзии - стихотворная форма из
четырех строф с определенной
системой рифмовки; в результате
дальнейшего развития жанра
(особенно в народном творчестве) -
остросюжетный стихотворный
рассказ, часто легендарного,
героического или исторического
содержания; 2) вокальное
произведение (романс, иногда хор)
или инструментальная пьеса (для
фортепьяно, оркестра) эпического,
фантастического или
драматического характера.
первонач. (в средние века) в
странах романского языка -
танцевальная песня народного
происхождения или в народном
духе, культивировавшаяся
трубадурами; позднее у
западноевропейских народов -
песня повествовательного
сюжетного склад. (напр. ,
шотландские геронко-
патриотическяе ).