сделать эти задания:
(Только нормально, а не как вы там умеете 1-2 слова написать)
№1) Определите жанры произведений:
А) «Горе от ума» А.С.Грибоедов
Б) «Евгений Онегин» А.С.Пушкин
В) «Мертвые души» Н.В.Гоголь
Г) «Судьба человека» М.А.Шолохов
№2) Кто из авторов не относится к русской литературе 18 века
А) М.Ю.Лермонтов. «Герой нашего времени»
Б) М.В.Ломоносов. «Ода на день восшествия…»
В) Д.И.Фонвизин. «Недоросль»
Г) Н.М. Карамзин. «Бедная Лиза»
№3) Композиция – это:
А) Эпизод литературного произведения.
Б) Организация отдельных элементов, частей и образов художественного произведения.
В) Основной во поставленный в литературном произведении.
Г) Столкновение, противоборство персонажей.
№4) Правильно соотнесите литературные направления и характерные для них черты, проявившиеся в комедии «Горе от ума»
1) классицизм
2) романтизм
3) реализм
А) главный герой: одинок и не понят окружающими; противостоит обществу; речь насыщена трагическим пафосом; мотив изгнанничества;
Б) социальная и психологическая типизация; индивидуализация героев; отсутствие однозначности в образах героев комедии; «порок не показан, добродетель не торжествует»; в произведении присутствует более двадцати действующих лиц;
В) единство места, времени и действия произведения; амплуа; принцип говорящих фамилий.
№5) Определите вид жанра: "Лиро-эпичеcкое произведение c оcтрым, напряженным, драматичеcким, большей чаcтью фантаcтичеcким cюжетом, которое раccказывает о поражении или победе человека при его cтолкновении c cудьбой".
А) Элегия Б) В) Комедия Г) Ода
№6) Где родился Евгений Онегин?
№7) Сколько писем Онегин написал Татьяне?
№8) Соотнесите данные ниже характеристики с действующими лицами романа «Евгений Онегин», запишите имя героя:
1)Он застрелиться, слава богу,
Попробовать не захотел,
Но к жизни вовсе охладел.
2)Как поцелуй любви мила,
Глаза как небо голубые;
Улыбка, локоны льняные,
Движенья, голос, легкий стан…
3)Он верил, что друзья готовы,
За честь его принять оковы
И что не дрогнет их рука
Разбить сосуд клеветника.
4)Рвалась и плакала сначала,
С супругом чуть на развелась;
Потом хозяйством занялась,
Привыкла и довольна стала.
5)…Ужели подражанье,
Ничтожный призрак, иль еще
Москвич в Гарольдовом плаще,
Чужих причуд истолкованье,
Слов модных полный лексикон?
Уж не пародия ли он?
6) Дика, печальна, молчалива,
Как лань лесная боязлива.
№9) Восстановите хронологическую последовательность событий романа «Герой нашего времени»:
1) «Бэла» 2) «Максим Максимыч» 3) «Тамань» 4) «Княжна Мери» 5) «Фаталист»
№10) Н.В.Гоголь писал: «Один за другим следуют у меня герои, один пошлее другого». Восстановите последовательность в изображении деградации помещиков в поэме «Мертвые души».
А) Коробочка Б) Собакевич В) Ноздрев Г) Манилов Д) Плюшкин.
№11) В произведении Н.В. Гоголя "Мертвые души" главной темой является:
А) Жизнь помещиков
Б) Жизнь чиновников
В) Жизнь крестьянства
г) Жизнь всех слоёв общества
№12) Кто из перечисленных является автором следующих произведений?
Соотнесите автора и его произведения.
1) «Тихий Дон», «Судьба человека», «Донские рассказы»;
2) «Смерть чиновника», «Тоска», «Злоумышленник», «Хирургия»;
3) «Один день Ивана Денисовича», «Матренин двор», «Архипелаг ГУЛАГ»;
4) «Белая гвардия», «Мастер и Маргарита», «Собачье сердце»
А) А.П.Чехов Б) М.А.Булгаков В) М.А.Шолохов Г) А.И. Солженицын
№13) За какую книгу был удостоен А. И. Солженицын Нобелевской премии?
А) «Бодался теленок с дубом» В) «Архипелаг ГУЛАГ»
Б) «Красное колесо» Г) «Один день Ивана Денисовича»
№14) Какова основная тема рассказа А.П.Чехова «Тоска»?
№15) Какую роль играет встреча Андрея Соколова с мальчиком Ванюшей в рассказе «Судьба человека»? Дайте развернутый ответ (5-7 предложений).
Неправдоподобно, фантастично само существование братьев- месяцев в виде людей, встреча девочки с ними у костра в лесу, превращение зимы в весну и потом быстрая смена всех времен года за короткое время.
Таким сочетанием фантастического и реального Маршак достигает удивительного результата: зрители и читатели начинают верить в то, что братья-месяцы вправду существуют; Маршак учит нас добру и состраданию, но делает это не в форме занудных поучений, а в форме сказки, которая доходит до самого сердца.