высшая и истинная цель изучения состоит не в заучивании дат, событий и имен - это лишь первая ступень. изучают, чтобы понять ее законы, разгадать какие-то сущностные черты характера народа. идея закономерности событий , их глубокой внутренней взаимосвязи пронизывает все творчество пушкина. попытаемся, анализируя творчество пушкина, понять его -философскую концепцию. в раннем творчестве пушкина нас очаровывают "руслан и людмила", "песнь о вещем олеге". древняя русь времен князей владимира и олега воссоздается в красочных, полных жизни картинах. "руслан и людмила" - сказка, "песнь о вещем олеге" - легенда. то есть, автор стремится осмыслить не саму , а ее мифы, легенды, сказания: понять, почему сохранила народная память эти сюжеты, стремится проникнуть в строй мыслей и языка предков, найти корни. эта линия получит дальнейшее развитие в пушкинских сказках, а также во многих лирических и эпических произведениях, где через нравы, речь и характеры героев поэт подойдет к разгадке особенностей характера, принципов народной морали - и так будет постигать законы развития россии. реальные фигуры, привлекавшие внимание пушкина, обязательно находятся на переломе эпох: петр i, борис годунов, емельян пугачев. вероятно, в момент переустройств как бы обнажаются "скрытые пружины" механизма , лучше видны причины и следствия - ведь в пушкин стремится понять именно причинно-следственную взаимосвязь событий, отвергая фаталистическую точку зрения на развитие мира. первым произведением, где читателю открылась концепция пушкина, стала трагедия "борис годунов" - одно из высших достижений его гения. "борис годунов" - трагедия, так как в основе сюжета лежит ситуация национальной катастрофы. долго спорили о том, кто главные герой этой трагедии. годунов? - но он умирает, а действие продолжается. самозванец? - и он не занимает центрального места. в центре внимания автора не отдельные личности и не народ, а то, что со всеми ними происходит. то есть - . борис, совершивший страшный грех детоубийства, обречен. и никакая высокая цель, никакая забота о народе, ни даже муки совести не смоют этого греха, не остановят возмездия. не меньший грех совершен и народом, позволившим борису вступить на трон, более того, по наущению бояр, умолявших: ах, смилуйся, отец наш! властвуй нами! будь наш отец, наш царь! умоляли, забыв о нравственных законах, глубоко равнодушные к тому, кто станет царем. отказ бориса от трона и мольбы бояр, народные молитвы, открывающие трагедию, подчеркнуто неестественны: автор все время акцентирует внимание на том, что перед нами сцены государственного спектакля, где борис якобы не хочет царствовать, а народ и бояре якобы без него погибнут. и вот пушкин как бы вводит нас в "массовку", играющую в этом спектакле роль народа. вот какая-то баба: то укачивает младенца, чтоб не пищал, когда нужна тишина, то "бросает его обземь", чтоб заплакал: "как надо плакать, так и затих! " вот мужики трут глаза луком и мажут слюнями: изображают слезы. и здесь нельзя не ответить с горечью, что это безразличие толпы к тому, что творится во дворце, характерно для россии. крепостное право приучило народ к тому, что от его воли ничего не зависит. в площадное действо "избрания царя" вовлечены люди, образующие не народ, а толпу. от толпы нельзя ждать благоговенья перед моральными принципами - она бездушна.
ЛермонтовПЕСНЯ ПРО ЦАРЯ ИВАНА ВАСИЛЬЕВИЧА,МОЛОДОГО ОПРИЧНИКА И УДАЛОГО КУПЦАКАЛАШНИКОВА «Как я сяду поеду на лихом коне За Москву-реку покататися, Кушачком подтянуся шелковым, Заломлю на бочок шапку бархатную, 90Черным соболем отороченную, — У ворот стоят у тесовыих Красны девушки да молодушки, И любуются, глядя, перешептываясь; Лишь одна не глядит, не любуется, 95Полосатой фатой закрывается...«На святой Руси, нашей матушке, Не найти, не сыскать такой красавицы: Ходит плавно — будто лебедушка; Смотрит сладко — как голубушка; 100Молвит слово — соловей поет; Горят щеки ее румяные, Как заря на небе божием; Косы русые, золотистые, В ленты яркие заплетенные, 105По плечам бегут, извиваются, С грудью белою цалуются. Во семье родилась она купеческой, Прозывается Алёной Дмитревной.
ответ:
вот
объяснение:
высшая и истинная цель изучения состоит не в заучивании дат, событий и имен - это лишь первая ступень. изучают, чтобы понять ее законы, разгадать какие-то сущностные черты характера народа. идея закономерности событий , их глубокой внутренней взаимосвязи пронизывает все творчество пушкина. попытаемся, анализируя творчество пушкина, понять его -философскую концепцию. в раннем творчестве пушкина нас очаровывают "руслан и людмила", "песнь о вещем олеге". древняя русь времен князей владимира и олега воссоздается в красочных, полных жизни картинах. "руслан и людмила" - сказка, "песнь о вещем олеге" - легенда. то есть, автор стремится осмыслить не саму , а ее мифы, легенды, сказания: понять, почему сохранила народная память эти сюжеты, стремится проникнуть в строй мыслей и языка предков, найти корни. эта линия получит дальнейшее развитие в пушкинских сказках, а также во многих лирических и эпических произведениях, где через нравы, речь и характеры героев поэт подойдет к разгадке особенностей характера, принципов народной морали - и так будет постигать законы развития россии. реальные фигуры, привлекавшие внимание пушкина, обязательно находятся на переломе эпох: петр i, борис годунов, емельян пугачев. вероятно, в момент переустройств как бы обнажаются "скрытые пружины" механизма , лучше видны причины и следствия - ведь в пушкин стремится понять именно причинно-следственную взаимосвязь событий, отвергая фаталистическую точку зрения на развитие мира. первым произведением, где читателю открылась концепция пушкина, стала трагедия "борис годунов" - одно из высших достижений его гения. "борис годунов" - трагедия, так как в основе сюжета лежит ситуация национальной катастрофы. долго спорили о том, кто главные герой этой трагедии. годунов? - но он умирает, а действие продолжается. самозванец? - и он не занимает центрального места. в центре внимания автора не отдельные личности и не народ, а то, что со всеми ними происходит. то есть - . борис, совершивший страшный грех детоубийства, обречен. и никакая высокая цель, никакая забота о народе, ни даже муки совести не смоют этого греха, не остановят возмездия. не меньший грех совершен и народом, позволившим борису вступить на трон, более того, по наущению бояр, умолявших: ах, смилуйся, отец наш! властвуй нами! будь наш отец, наш царь! умоляли, забыв о нравственных законах, глубоко равнодушные к тому, кто станет царем. отказ бориса от трона и мольбы бояр, народные молитвы, открывающие трагедию, подчеркнуто неестественны: автор все время акцентирует внимание на том, что перед нами сцены государственного спектакля, где борис якобы не хочет царствовать, а народ и бояре якобы без него погибнут. и вот пушкин как бы вводит нас в "массовку", играющую в этом спектакле роль народа. вот какая-то баба: то укачивает младенца, чтоб не пищал, когда нужна тишина, то "бросает его обземь", чтоб заплакал: "как надо плакать, так и затих! " вот мужики трут глаза луком и мажут слюнями: изображают слезы. и здесь нельзя не ответить с горечью, что это безразличие толпы к тому, что творится во дворце, характерно для россии. крепостное право приучило народ к тому, что от его воли ничего не зависит. в площадное действо "избрания царя" вовлечены люди, образующие не народ, а толпу. от толпы нельзя ждать благоговенья перед моральными принципами - она бездушна.
«Как я сяду поеду на лихом коне
За Москву-реку покататися,
Кушачком подтянуся шелковым,
Заломлю на бочок шапку бархатную,
90Черным соболем отороченную, —
У ворот стоят у тесовыих
Красны девушки да молодушки,
И любуются, глядя, перешептываясь;
Лишь одна не глядит, не любуется,
95Полосатой фатой закрывается...«На святой Руси, нашей матушке,
Не найти, не сыскать такой красавицы:
Ходит плавно — будто лебедушка;
Смотрит сладко — как голубушка;
100Молвит слово — соловей поет;
Горят щеки ее румяные,
Как заря на небе божием;
Косы русые, золотистые,
В ленты яркие заплетенные,
105По плечам бегут, извиваются,
С грудью белою цалуются.
Во семье родилась она купеческой,
Прозывается Алёной Дмитревной.