Сделать анализ стиха
в песчаных степях аравийской земли
три гордые пальмы высоко росли.
родник между ними из почвы бесплодной,
журча, пробивался волною холодной,
хранимый, под сенью зеленых листов,
от знойных лучей и летучих песков.
и многие годы неслышно но странник усталый из чуждой земли
пылающей грудью ко влаге студеной
еще не склонялся под кущей зеленой,
и стали уж сохнуть от знойных лучей
роскошные листья и звучный ручей.
и стали три пальмы на бога роптать:
«на то ль мы родились, чтоб здесь увядать?
без пользы в пустыне росли и цвели мы,
колеблемы вихрем и зноем палимы,
ничей благосклонный не радуя
не прав твой, о небо, святой приговор! »
и только замолкли — в дали голубой
столбом уж крутился песок золотой,
звонком раздавались нестройные звуки,
пестрели коврами покрытые вьюки,
и шел, колыхаясь, как в море челнок,
верблюд за верблюдом, взрывая песок.
мотаясь, висели меж твердых горбов
узорные полы походных шатров;
их смуглые ручки порой подымали,
и черные очи оттуда сверкали…
и, стан худощавый к луке наклоня,
араб горячил вороного коня.
и конь на дыбы подымался порой,
и прыгал, как барс, пораженный стрелой;
и белой одежды красивые складки
по плечам фариса вились в беспорядке;
и с криком и свистом несясь по песку,
бросал и ловил он копье на скаку.
вот к пальмам подходит, шумя, караван:
в тени их веселый раскинулся стан.
кувшины звуча налилися водою,
и, гордо кивая махровой главою,
пальмы нежданных гостей,
и щедро их поит студеный ручей.
но только что сумрак на землю упал,
по корням топор застучал,
и пали без жизни питомцы столетий!
одежду их сорвали малые дети,
изрублены были тела их потом,
и медленно жгли до утра их огнем.
когда же на запад умчался туман,
урочный свой путь совершал караван;
и следом печальный на почве бесплодной
виднелся лишь пепел седой и холодный;
и солнце остатки сухие дожгло,
а ветром их в степи потом разнесло.
и ныне все дико и пусто кругом —
не шепчутся листья с гремучим ключом:
напрасно пророка о тени он просит —
его лишь песок раскаленный заносит
да коршун хохлатый, степной нелюдим,
добычу терзает и щиплет над ним.
Лето самое лучшее время для природы, она раскрывает весь свой потаенцеал загорается различными красками. Картина художника Андрея Пластова "Летом" является доказательством слов написанных выше.
Основным смыслом картины была мысль передать всю атмосферу лета, всё богатство данного времени года.
На картине изображена мать со своей дочерью. На полотне мы видим что люди ходили в лес за дарами природы набрали много ягод и фруктов. Они выглядят уставшими.
Художник хотел нам показать всю красоту природы летом.
Почему Хлестакова не "раскусили"? Ведь городничий - неглупый и хитрый человек, "мошенников над мошенниками обманывал... трех губернаторов обманул". В том-то и дело, что Хлестаков - не мошенник. Он ни разу не назвал себя ревизором. Более того, его никто и не спросил прямо, не ревизор ли он. Хлестаков никого не обманывал: чиновники города Эн во главе с городничим обманули себя сами.
Более того, Хлестаков не сразу и заподозрил, что его приняли за кого-то другого. Он - человек невеликого ума (как писал о нем автор, "несколько приглуповат", "без царя в голове"), поэтому совершенно не удивился, когда его, мелкого чиновничка, пригласили в гости к городничему и стали всячески ему угождать.
Хлестаков простодушно принимает все, что ему дают, не задаваясь вопросом, с чего бы это. Он не хитрит - и именно из-за этой бесхитростности и простодушия его не смогли "раскусить" чиновники города Эн, прожженные взяточники и хитрецы.