Повесть М.Горького "Детство" автобиографична. Все, кто окружал Алешу Пешкова ему вырасти, пусть с болью воспоминаний, обид, но это была школа. Трепетную, еще неосознанную любовь вызвала в мальчике его бабушка- Акулина Ивановна. Она представляет собой полную противоположность деду, своему мужу:ласковая, добрая, готовая всем прийти на Бабушка сильно переживает из-за постоянных ссор и драк своих сыновей. Она человек богатой души, колоритной внешности, обладающий той мудростью, которая свойственна русскому народу. Особенно на лице бабушки выделялись глаза, благодаря которым героиня:"Светилась изнутри...неугасимым, веселым и теплым светом"."Очень портил его этот рыхлый нос с раздутыми ноздрями и красный на конце." И это только внешность, а какой у нее богатый внутренний мир. Характер у бабушки мягкий, уступчивый, она от души любит людей, умеет ценить истинную красоту, очень привязана к дому:"Помню детскую радость бабушки при виде Нижнего". Именно бабушка становится для Алеши добрым ангелом, охраняющим мальчика от злых людей и сложных условий жизни. Она не умеет долго хранить обиду, быть жестокой. Люди пользовались ее добротой, но она никогда не жаловалась на жизнь. Материальные блага не были жизненными ценностями героини. Жалость, сострадание к людям- основные качества характера бабушки. Живя вместе с бабушкой, Алеша каждый вечер слушает рассказы о семье Кашириных, он очень любит слушать ее рассказы. Трудности, выпавшие в жизни, мудрая женщина воспринимает как Божьи испытания. Какой героизм она проявила во время пожара. Она была равна стихии."Освещаемая огнем, который словно ловил ее, черную, она металась по двору, всюду поспевая, всем распоряжаясь, все видя." Оба, и пламя огня, и бабушка, сражались за мастерскую. Она то, что было ей дорого, было ее домом, хозяйством. А после пожара бабушка получила ожоги,но, несмотря на это, она находила слова утешения для других. Для Алеши бабушка стала тем светом, который должен быть у каждого в жизни. Стала его верным другом, "самым понятным и близким человеком". Ее теплом наполнялся дом, ее любовью и светом, живой энергией. Всю душу вкладывала она в заботу о своих детях и внуках. Никому не нужный Цыганок, подброшенный под калитку дома, был принят бабушкой как родной:"Дедушка хотел было Ванюшку-то в полицию нести, да я отговорила:возьмем, мол, себе, это Бог нам послал в тех место, которые померли. Ведь у меня восемнадцать было рожено...да вот полюбил Господь кровь мою, все брал да и брал рябятишек моих в ангелы.И жалко мне, а и радостно." Вся жизнь бабушки на благо людей, поэтому ее образ надолго запечатлился в сознании главного героя. Мудрая женщина сглаживает"свинцовые мерзости дикой русской жизни", духовно обогащая трудную жизнь людей.
Почему голодающий мальчик не принял посылку с продуктами? (рассказ "Уроки французского" В. Распутина)?
Мальчик нуждался в еде, но не хотел, чтобы его жалели. Володя уважал Лидию Михайловну. Его учительница французского заметила мальчика, его старательность, упорство и стеснительность из-за тяжелого финансового состояния. Желая ему учительница дарит мальчику посылку с едой, пытается накормить у себя дома, куда позвала его под предлогом дополнительных занятий по французскому. Однако из-за гордости и самоуважения главный герой отвергает все ее попытки Он попал в подобную ситуацию впервые. Мальчик воспринял это с непониманием того, что Лидия Михайловна поделилась с ним своими продуктами не из-за жалости, а потому что она его ценит за ум, честность, доброту и другие качества и считает, что такой талант нужно развивать.
Трепетную, еще неосознанную любовь вызвала в мальчике его бабушка- Акулина Ивановна.
Она представляет собой полную противоположность деду, своему мужу:ласковая, добрая, готовая всем прийти на Бабушка сильно переживает из-за постоянных ссор и драк своих сыновей.
Она человек богатой души, колоритной внешности, обладающий той мудростью, которая свойственна русскому народу. Особенно на лице бабушки выделялись глаза, благодаря которым героиня:"Светилась изнутри...неугасимым, веселым и теплым светом"."Очень портил его этот рыхлый нос с раздутыми ноздрями и красный на конце." И это только внешность, а какой у нее богатый внутренний мир.
Характер у бабушки мягкий, уступчивый, она от души любит людей, умеет ценить истинную красоту, очень привязана к дому:"Помню детскую радость бабушки при виде Нижнего". Именно бабушка становится для Алеши добрым ангелом, охраняющим мальчика от злых людей и сложных условий жизни. Она не умеет долго хранить обиду, быть жестокой. Люди пользовались ее добротой, но она никогда не жаловалась на жизнь. Материальные блага не были
жизненными ценностями героини. Жалость, сострадание к людям- основные качества характера бабушки. Живя вместе с бабушкой, Алеша каждый вечер слушает рассказы о семье Кашириных, он очень любит слушать ее рассказы.
Трудности, выпавшие в жизни, мудрая женщина воспринимает как Божьи испытания. Какой героизм она проявила во время пожара. Она была равна стихии."Освещаемая огнем, который словно ловил
ее, черную, она металась по двору, всюду поспевая, всем распоряжаясь, все видя." Оба, и пламя огня, и бабушка, сражались за мастерскую.
Она то, что было ей дорого, было ее домом, хозяйством. А после пожара бабушка получила ожоги,но, несмотря на это, она находила слова утешения для других.
Для Алеши бабушка стала тем светом, который должен быть у каждого в жизни. Стала его верным другом, "самым понятным и близким человеком". Ее теплом наполнялся дом, ее любовью и светом, живой энергией. Всю душу вкладывала она в заботу о своих детях и внуках. Никому не нужный Цыганок, подброшенный под калитку дома, был принят бабушкой как родной:"Дедушка хотел было Ванюшку-то в полицию нести, да я отговорила:возьмем, мол, себе, это Бог нам послал в тех место, которые померли. Ведь у меня восемнадцать было рожено...да вот полюбил Господь кровь мою, все брал да и брал рябятишек моих в ангелы.И жалко мне, а и радостно."
Вся жизнь бабушки на благо людей, поэтому ее образ надолго запечатлился в сознании главного героя. Мудрая женщина сглаживает"свинцовые мерзости дикой русской жизни", духовно обогащая трудную жизнь людей.
(рассказ "Уроки французского" В. Распутина)?
Мальчик нуждался в еде, но не хотел, чтобы его жалели. Володя уважал Лидию Михайловну. Его учительница французского заметила мальчика, его старательность, упорство и стеснительность из-за тяжелого финансового состояния. Желая ему учительница дарит мальчику посылку с едой, пытается накормить у себя дома, куда позвала его под предлогом дополнительных занятий по французскому. Однако из-за гордости и самоуважения главный герой отвергает все ее попытки Он попал в подобную ситуацию впервые. Мальчик воспринял это с непониманием того, что Лидия Михайловна поделилась с ним своими продуктами не из-за жалости, а потому что она его ценит за ум, честность, доброту и другие качества и считает, что такой талант нужно развивать.