«Отговорила роща золотая» - одно из самых знаменитых стихотворений С. Есенина. Оно было написано в 1924 году. В этой элегии развита вечная тема подчинённости человеческой жизни законам природы: и роща « отговорила », и журавли «не жалеют больше ни о чём», и «дерево роняет тихо листья», и лирический герой «роняет грустные слова», ему не жаль «ничего в Параллелизмы, сравнения почувствовать вселенский закон: «каждый в мире странник», но мир при этом не умирает, трава «от желтизны не пропадёт», «не обгорят рябиновые кисти». Лирическое стихотворение имеет философский план. Его содержание составляют раздумья поэта о жизни. Образ рощи. говорящей языком берёз, сам по себе поразителен, но метафоричность формы стихотворения не самоцель, а реализация замысла раскрыть сложное психологическое состояние автора. Тревожная грусть охватывает с первой строки (ведь « роща золотая » что-то уже « отговорила ») и особенно со второй - ведь умолкнувший язык был не только «берёзовый», но и «весёлый».Стихотворение начинается и заканчивается картиной осенней берёзовой рощи. которая предстаёт как живое существо, говорит «весёлым языком», да и другие образы стихотворения одушевлены, очеловечены: «журавли, печально пролетая», не жалеют ни о ком, «грезит конопляник», «горит костёр рябины». Природа в поэзии Есенина - не просто тема, а самая суть его философии, его эстетического идеала.Ещё интереснее другой, очень характерный для Есенина приём, который можно было бы назвать «олицетворением наоборот»: то, что происходит с человеком, отождествляется с явлениями природы. Целиком на таком приёме построено стихотворение « Отговорила роща золотая ». « Золотая роща » - это сам Есенин. чувствующий своё « увядание», но это одновременно и его поэзия. Для него поэзия - это прекрасный сад, где слова - листья. Эпитеты ( отговорила роща золотая. / Берёзовым весёлым языком ), метафоры («о всех ушедших грезит конопляник с широким месяцем над голубым прудом», «души сиреневая цветь»), олицетворение ( «журавли, печально пролетая», « отговорила роща », «грезит конопляник»), сравнение («Как дерево роняет тихо листья, / Так я роняю тихие слова»), символ (символом матери-природы предстаёт дерево) - все эти изобразительно-выразительные средства придают стихотворению образность и эмоциональность.Особую роль играет у Есенина цвет. Цветовая гамма составлена из простых тонов: голубого, жёлтого, красного. Это традиционные цвета русского искусства. В стихотворении окрашивается в голубой и сиреневый. К тому же «сиреневая цветь» заставляет вспомнить о времени цветения сирени, весне. Настоящее окрашивается в золотой и красный. Не жёлтый, а золотой. что передаёт не только цвет, но и эмоцию. И золото уже проходит, но ещё «горит костёр рябины красной». Тревожный красный противостоит голубому и сиреневому. Через цвет передана эволюция лирического героя. Нет возврата к старому, навсегда утрачена молодость души и свежесть чувств. Образ-переживание оказывается противоречивым: светлым и мрачно-тоскливым, гармоничным и тревожным; прекрасное безусловная ценность, сохранённая в душе, но оно несёт на себе отблеск печального настоящего. Стихотворение « Отговорила роща золотая », как, впрочем, и многие стихи Есенина. стало песней. Это совершенно закономерно, его поэзия песенна по своему складу. Стихи Есенина мелодичны. Песенность стихотворения подчёркивается его композиционно-кольцевым приёмом построения - первая строфа частично повторяется
Анастази де Ресто. Анастази, выйдя замуж за аристократа в годы Реставрации, разорила мужа, пустив по ветру все его состояние ради светского щеголя и авантюриста Максима де Трая. Графиня Анастази де Ресто происходит из богатой семьи, она легкомысленная и раба своих чувств. Гобсек,впервые увидев Анастази,вспоминает:"Какую красавицу я там увидел!...Ее прекрасные тела...пышные черные кучеря. Она мне понравилась." Фанни Мальва. Фанни Мальва - полная противоположность графине, как в характере и поведении, так и в положению в обществе. Эта бедная швея из небогатой семьи,очень ответственная, тихая и скромная.Именно благодаря этому она нашла свое счастье в супружеской жизни.Гобсек так говорил о ней"Меня приняла госпожа Мальва,молодая девушка,одета просто,но с изысканотью парижанки". Обе женщины задолжали 200 франков и должны были выплатить их в один день.Если госпожа Мальва оплатила их вовремя,то Анастази,боясь мужа,отдала диамант,стоимость которого превышает 20%.Фанни взяла в долг для работы,а Анастази оплачивала не свой долг,а долг Максима де Трая
Анастази, выйдя замуж за
аристократа в годы Реставрации,
разорила мужа, пустив по ветру все
его состояние ради светского щеголя
и авантюриста Максима де Трая.
Графиня Анастази де Ресто
происходит из богатой семьи, она
легкомысленная и раба своих чувств.
Гобсек,впервые увидев
Анастази,вспоминает:"Какую
красавицу я там увидел!...Ее
прекрасные тела...пышные черные
кучеря. Она мне понравилась."
Фанни Мальва.
Фанни Мальва - полная
противоположность графине, как в
характере и поведении, так и в
положению в обществе. Эта бедная
швея из небогатой семьи,очень
ответственная, тихая и
скромная.Именно благодаря этому
она нашла свое счастье в
супружеской жизни.Гобсек так
говорил о ней"Меня приняла госпожа
Мальва,молодая девушка,одета
просто,но с изысканотью
парижанки".
Обе женщины задолжали 200
франков и должны были выплатить
их в один день.Если госпожа Мальва
оплатила их вовремя,то
Анастази,боясь мужа,отдала
диамант,стоимость которого
превышает 20%.Фанни взяла в долг
для работы,а Анастази оплачивала
не свой долг,а долг Максима де Трая