Українсьі письменники дуже полюбляють у своїх творах возвеличувати рідну землю,змальовувати її природу,розповідати про людей,які жили на теренах україни.проте не тільки наші письменники зачаровуються країною,в якій ми живемо.багато відомих творців світової літератури у своїх творах згадують про велич і славу ураїнського народу. одним з таких творців можна вважати джорджа байрона,який у 1819 році написав поему"мазепа".героєм байронового твору мазепа став тому , що був відомий як борець за незалежність козацьої держави,але не тільки це зацікавила ійського письменника,його захопила легенда про любов мазепи до дружини заможного польського шляхтича,яку він й детально описав у творі "мазепа". наскільки відомо байрон ніколи не був на україні, хоча це зовсім не завадило йому описати усе чим славилась вона: степами ,лі ліси на козаччині ось як він пише: це був безкраїй дикий праліс кремезних вікових дерев, що вже не гнув їх вітру рев, лиш хмиз обламував з дубів, з сибірських вибігши степів. окрім природи він детально описує мазепу та інших історичних постать,які жили в кінці 17-на початку 18 ст. приємно усвідомлювати що історією твоєї країни цікавляться іноземцями,що природою ,яка на україні змальовується багатьма зарубіжними письменниками. твір байрона дає змогу оцінити нам україну з іншої точки зору,побачити її з іншої сторони ,за що ми йому і вдячні.
Рассказ «Уроки французского» заставляет нас задуматься о роли этого предмета в суровые послевоенные годы. Тогда, изучение иностранных языков казалось роскошью, ненужной и бесполезной. А тем более лишним казался французский язык в деревне, где ученики едва-едва могли освоить основные предметы, казавшиеся необходимыми. Однако в жизни главного героя именно уроки французского сыграли главную роль. Молодая учительница Лидия Михайловна преподала ребенку уроки доброты и гуманизма. Она показала ему, что даже в самые суровые времена есть люди протянуть руку Тот факт, что учительница находит такой изысканный ребенку, как играть с ним на деньги, говорит о многом. Ведь, натолкнувшись на непонимание и гордость со стороны ребенка, когда она пыталась отправить ему посылку, Лидия Михайловна могла бы отказаться от дальнейших попыток.
Директор школы, Василий Андреевич, несмотря на свой солидный возраст, не смог понять истинные мотивы, руководившие молодой учительницей. Он не понял, ради чего Лидия Михайловна играет на деньги со своим учеником. Что ж, директора осуждать нельзя. Ведь далеко не каждый человек обладает особой чуткостью и добротой, дающей возможность понять другого человека. Детство — это особая пора. Все, чем живет человек в этот период, запоминается ему надолго. Не случайно именно воспоминания оказывают влияние на всю дальнейшую жизнь. Воспитывать нужно не словами, а поступками. Красивые слова ничего не значат, если человек ведет себя не лучшим образом. Молодая учительница оставила в душе мальчика воспоминания о доброте и чуткости. И можно быть уверенным, что на всю свою жизнь он это запомнил.(Вот так если я очень доволен)
Директор школы, Василий Андреевич, несмотря на свой солидный возраст, не смог понять истинные мотивы, руководившие молодой учительницей. Он не понял, ради чего Лидия Михайловна играет на деньги со своим учеником. Что ж, директора осуждать нельзя. Ведь далеко не каждый человек обладает особой чуткостью и добротой, дающей возможность понять другого человека. Детство — это особая пора. Все, чем живет человек в этот период, запоминается ему надолго. Не случайно именно воспоминания оказывают влияние на всю дальнейшую жизнь. Воспитывать нужно не словами, а поступками. Красивые слова ничего не значат, если человек ведет себя не лучшим образом. Молодая учительница оставила в душе мальчика воспоминания о доброте и чуткости. И можно быть уверенным, что на всю свою жизнь он это запомнил.(Вот так если я очень доволен)