В комедии А.С. Грибоедова «Горе от ума» показан конфликт «века нынешнего» и «века минувшего».
К представителям «века минувшего» относятся Павел Афанасьевич Фамусов и общество, которое его окружает. Им нравится жить по старым порядкам и их всё устраивает.
К представителям «века нынешнего» относится молодой дворянин Александр Андреевич Чацкий. Он хочет внести в общество новые порядки и устои, которые улучшили бы жизнь в лучшую сторону. Но вместо того чтобы прислушаться к его? советам и предложениям (кого?), Чацкого (не считается повтором, так как между однокоренными словами стоит предложение) отвергают и называют сумасшедшим только потому, что он не боится отстаивать свою точку зрения.
В фамусовском обществе считают, что служить надо только ради денег, чинов и наград. Чацкий же считает, что служить надо на благо общества и государства.
Не сошлись взгляды Чацкого (повтор) и фамусовского общества и на крепостное право. В обществе (повтор) ценили и уважали человека только из-за богатства и наличия крепостных (повтор) крестьян. Чацкий же считает диким (заменить) пренебрежение человеческой жизнью, он борется за свободу человека (людей?).
Различие мировоззрений (воззрение) старых московских дворян и передового дворянства (повтор) привели к столкновению "века минувшего" и "века нынешнего". Фамусовское общество ещё очень сильное (очень плохо), но и у Чацкого есть единомышленники. По закону жизни «век нынешний» всё равно сменит «век минувший».
Герасиму хозяйка приказывает уничтожить собаку, которая ей не нравится, но является самым дорогим существом для Герасима, и он собственноручно её убивает, и после этого уходит от хозяйки, и этим выражает протест против её диктата, и как бы обретает свободу, а почему не ушёл сразу вместе с собакой? зачем было её убивать, а потом уходить, где логика? логики нет, и Тургенев именно это и показывает, насколько в крови у этих крестьян было подчинение, приказали - надо сделать, как зомби, и ему даже в голову не приходит нарушить этот жестокий приказ.
В комедии А.С. Грибоедова «Горе от ума» показан конфликт «века нынешнего» и «века минувшего».
К представителям «века минувшего» относятся Павел Афанасьевич Фамусов и общество, которое его окружает. Им нравится жить по старым порядкам и их всё устраивает.
К представителям «века нынешнего» относится молодой дворянин Александр Андреевич Чацкий. Он хочет внести в общество новые порядки и устои, которые улучшили бы жизнь в лучшую сторону. Но вместо того чтобы прислушаться к его? советам и предложениям (кого?), Чацкого (не считается повтором, так как между однокоренными словами стоит предложение) отвергают и называют сумасшедшим только потому, что он не боится отстаивать свою точку зрения.
В фамусовском обществе считают, что служить надо только ради денег, чинов и наград. Чацкий же считает, что служить надо на благо общества и государства.
Не сошлись взгляды Чацкого (повтор) и фамусовского общества и на крепостное право. В обществе (повтор) ценили и уважали человека только из-за богатства и наличия крепостных (повтор) крестьян. Чацкий же считает диким (заменить) пренебрежение человеческой жизнью, он борется за свободу человека (людей?).
Различие мировоззрений (воззрение) старых московских дворян и передового дворянства (повтор) привели к столкновению "века минувшего" и "века нынешнего". Фамусовское общество ещё очень сильное (очень плохо), но и у Чацкого есть единомышленники. По закону жизни «век нынешний» всё равно сменит «век минувший».