В
Все
Б
Биология
Б
Беларуская мова
У
Українська мова
А
Алгебра
Р
Русский язык
О
ОБЖ
И
История
Ф
Физика
Қ
Қазақ тiлi
О
Окружающий мир
Э
Экономика
Н
Немецкий язык
Х
Химия
П
Право
П
Психология
Д
Другие предметы
Л
Литература
Г
География
Ф
Французский язык
М
Математика
М
Музыка
А
Английский язык
М
МХК
У
Українська література
И
Информатика
О
Обществознание
Г
Геометрия
ahmed0051
ahmed0051
28.01.2020 22:49 •  Литература

Що найбільше в цій історії мене зачепило за серце те,що .твір сліпий музикант Короленка

Показать ответ
Ответ:
cerenkovvladimi
cerenkovvladimi
16.03.2022 22:34

нимание! Предварительный слайдов используется исключительно в ознакомительных целях и может не давать представления о всех возможностях презентации. Если вас заинтересовала данная работа загрузите полную версию.

В 2012 году исполняется 200 лет Отечественной войне 1812 года – историческое событие национального и европейского значения. Этой дате посвящены многие мероприятия, которые проводятся как в нашей стране, так и в европейских странах – участницах тех великих событий. Именно поэтому роман Л.Н. Толстого становится ближе и понятнее современным десятиклассникам.

Немаловажную роль в изучении столь масштабного произведения играет анализ отдельных образов и эпизодов. На мой взгляд, наиболее показательным среди персонажей второго плана является Петя Ростов.

Цель урока: определение значения войны в жизни человека через анализ образа Пети Ростова.

Задачи урока: проанализировать эпизоды романа, в которых представлен Петя Ростов; развивать умение рассуждать, высказывать свою точку зрения, подтверждая ее текстовым материалом нравственному воспитанию обучающихся.

Оборудование: текст романа, презентация к уроку, карточки для работы в группах.

Ход урока

1. Вступительное слово учителя.

На уроках мы с вами подробно рассмотрели образы главных героев романа-эпопеи, но рядом с ними на страницах произведения – огромное количество второстепенных персонажей, о которых не принято говорить подробно, а их образы не менее значимы для понимания содержания и идейного своеобразия «Войны и мира». Тема сегодняшнего урока: «Ах, война, что ж ты сделала, подлая» (образ Пети Ростова на страницах романа «Война и мир»). (Презентация, слайд № 2).

2. Мотивационный этап урока.

Исследователь творчества Толстого С.П. Бычков в своем очерке отметил: «Образ Пети Ростова является одним из самых волнующих в «Войне и мире» [1]. Эти слова я взяла в качестве эпиграфа к уроку. (Презентация, слайд № 3).Согласны ли вы с этой мыслью? Какое впечатление произвел на вас этот герой? (Краткие ответы учащихся). Опираясь на тему урока и эпиграф к нему, попробуйте сформулировать во на которые нам необходимо ответить в ходе урока. (Презентация, слайд № 4).

3. Изучение нового материала.

В своей статье «Портрет Пети Ростова» Н.Г. Долинина, русская писательница, так представила героя романа: «… мы видели его с первых страниц: толстый маленький мальчик, поспоривший с Наташей, что на именинном обеде она задаст свой отчаянно-весёлый во о пирожном; он вертелся вокруг Николая и Денисова, приехавших в отпуск, как всякий мальчишка, который восхищается старшим братом-военным; но мы всё ещё не замечали его: он маленький…» [3]. Каким Вам представляется маленький Петя? Достаточно ли той информации, что даёт нам Толстой о нём, чтобы создать полноценный образ Пети-ребёнка? (Презентация, слайд № 5). В каких эпизодах начинает раскрываться характер Пети Ростова? Какие черты характера присущи ему? (Презентация, слайд № 6).

4. Анализ эпизода «Петя Ростов в отряде Денисова». Работа в группах. (Презентация, слайд № 7).

Класс делится на четыре группы по пять человек. Каждая группа получает карточки с во Во я сформулировала, опираясь на УМК «Вокруг тебя - Мир» [2]).

1 группа: Приезд Пети Ростова в отряд Денисова.

Как ведёт себя Петя с Денисовым, когда привозит пакет от генерала?

Какие поступки Пети выдают его детскость?

Почему Петя пленного барабанщика? Какие чувства борются в нём при этом?

2 группа: Петя Ростов в разведке с Долоховым.

Почему Петя в разведку?

Как ведёт себя мальчик в стане французов?

Какое впечатление производит Петя на Долохова? Почему он

0,0(0 оценок)
Ответ:
06060601
06060601
04.02.2022 22:22

Маша Троекурова, одна из героинь роман А. С. Пушкина «Дубровский», была возлюбленной Владимира Дубровского, главного героя романа.

Их отцы долго дружили, но потом Троекуров, отец Маши, обманом лишил своего друга, Андрея Гавриловича Дубровского, имения, после чего отец Владимира умер.

Так вышло, что Маша была дочерью его врага, Кириллы Петровича. Владимир хотел мстить, но влюбился в Машу.

Они скрывали свои чувства друг к другу. Позже Троекуров решил выдать Машу замуж за князя Верейского, старика.

Маша надеялась, что Дубровский ей избежать замужества. Но перед свадьбой отец узнал, что Маша и Дубровский влюблены друг в друга, и решил перенести свадьбу на день вперед.

Маша отправила Дубровскому весть, но она не дошла. Маша на следующий день стала женой Верейского. Когда Дубровский узнал об этом, он отправился к Маше, чтобы увезти её с собой. Владимир настиг свадебный кортеж, когда он возвращался уже из церкви. И Маша отказалась ехать с Дубровским ‒ она уже дала обещание быть женой Верейского, и нарушить его не может.

Счастье Маши и Дубровского стало невозможным, и они так и остались.

0,0(0 оценок)
Популярные вопросы: Литература
Полный доступ
Позволит учиться лучше и быстрее. Неограниченный доступ к базе и ответам от экспертов и ai-bota Оформи подписку
logo
Начни делиться знаниями
Вход Регистрация
Что ты хочешь узнать?
Спроси ai-бота