1.До широкого распространения современных систем охлаждения, ледорезы вырезали лёд на замёрзших озёрах для людей, которым нужен был лёд для погребов и холодильных машин. Это была опасная работа, зачастую выполняемая в экстремальных условиях. 2.Ледорезы - устраиваются на реках с ледоходом перед опорами мостов и других сооружений, с целью предохранения их от ударов льда и для предупреждения образования заторов. Ударяясь об Л. или подымаясь по наклонному ребру его, льдины разламываются. Деревянные Л. обыкновенно ставятся отдельно, на некотором расстоянии впереди быков. Простой деревянный Л. состоит из одного перпендикулярного к мосту ряда свай, соединенных под горизонтом низких вод схватками. На сваи, подпертые иногда для крепости подкосами, насажен брус под полуторным или двойным уклоном, причем этот брус располагается тем круче, чем быстрее течение, чтобы льдины не могли подниматься и, переваливаясь через Л., ударять в голову быка. На верхнем ребре бруса прикрепляется обоймами железная полоса, и такими же обоймами ледорезный брус соединяется со сваями. При более сильных ледоходах Л. устраиваются из двух и трех рядов свай, причем наклонный ледорезный брус составляется из трех бревен, стянутых хомутами и окованных железной полосой. Для большей крепости иногда вместо отдельных свай забивают целые кусты их, или палы, или же низ Л. укрепляется ряжами, заполненными камнем. Наклонные грани Л. иногда обшиваются досками, причем для большей устойчивости пространство между ними заполняется камнем; отдельные сваи, составляющие опору Л., стягиваются болтами, штырями и пр. Каменные Л. большей частью сопрягаются под одну поверхность с головами быков, причем наклонной грани Л. придается, при средней скорости ледохода, двойной уклон. При большей скорости придается полуторный, одиночный, а иногда, для экономии, еще более крутой уклон. При нетвердом материале кладки острое ребро Л. укрепляется железной полосой, в Л. же из твердого и крупного камня верхнее ребро закругляется, или же камни обделываются по кривой поверхности, представляющей в плоскостях, перпендикулярных к верхнему ребру, полукруги, так что в горизонтальных сечениях получаются полуэллипсы (эллиптические Л.). Верхнее ребро Л. продолжается на глубину до 1 м. ниже горизонта низкого ледохода, а затем нос Л. продолжается отвесно, ограничивая нижнюю часть его цилиндрической поверхностью или двумя взаимно пересекающимися плоскостями. Разрезка кладки Л. делается соответственно направлению действующих на него усилий, т. е. плоскостями, параллельными наклонной грани, и системой перпендикулярных к ним плоскостей (фиг. 15 в ст. Каменные работы), иногда же, для простоты, при крутом уклоне переднего ребра, одна система плоскостей разрезки горизонтальна
Афанасий Афанасьевич Фет— один из замечательнейших поэтов-лириков. Главные его темы были — любовь, красота, природа. Стихотворение «Ель рукавом мне тропинку завесила» можно отнести к лирической миниатюре, содержанием которой явилось описание природы. Фет обладает удивительным даром восторгаться простыми вещами, но надо быть поэтом, чтобы в этом обычном явлении увидеть красоту. У Фета природа является средством выражения лирического чувства восторга, радости: Ель рукавом мне тропинку завесила. Ветер. В лесу одному Шумно, и жутко, и грустно, и весело, — Я ничего не пойму. Для поэзии Фета такое недоумение весьма характерно. Как разобраться в том, что творится кругом, как разобраться в собственной душе и смутно идущих волнениях? И получается, что куда ни обратись, — ответа нет: «Я ничего не пойму». В этом стихотворении мы видим слитное изображение пейзажа и чувств. Стремление выразить «невыразимое» через мгновенную лирическую вспышку, навеять читателю охватившее поэта настроение — одно из главных свойств поэзии Фета. Поэт воспринимает природу через прекрасные метафоры и эпитеты рукав ели, медный глашатай, тонко взывающий рог, сладостен зов, кругом все гудет... Для каждого стихотворения он находит индивидуальный ритмический рисунок. В этом стихотворении поэт употребил необычные сочетания длинных и коротких строк, в которых лирический герой передает мгновенное впечатление от природы. Такое сочетание создает особую музыку этого стихотворения. Недаром Фета считают одним из музыкальнейших поэтов: Ветер. Кругом все гудет и колышется, Листья кружатся у ног. Чу, там вдали неожиданно слышится Тонко взывающий рог
2.Ледорезы - устраиваются на реках с ледоходом перед опорами мостов и других сооружений, с целью предохранения их от ударов льда и для предупреждения образования заторов. Ударяясь об Л. или подымаясь по наклонному ребру его, льдины разламываются. Деревянные Л. обыкновенно ставятся отдельно, на некотором расстоянии впереди быков. Простой деревянный Л. состоит из одного перпендикулярного к мосту ряда свай, соединенных под горизонтом низких вод схватками. На сваи, подпертые иногда для крепости подкосами, насажен брус под полуторным или двойным уклоном, причем этот брус располагается тем круче, чем быстрее течение, чтобы льдины не могли подниматься и, переваливаясь через Л., ударять в голову быка. На верхнем ребре бруса прикрепляется обоймами железная полоса, и такими же обоймами ледорезный брус соединяется со сваями. При более сильных ледоходах Л. устраиваются из двух и трех рядов свай, причем наклонный ледорезный брус составляется из трех бревен, стянутых хомутами и окованных железной полосой. Для большей крепости иногда вместо отдельных свай забивают целые кусты их, или палы, или же низ Л. укрепляется ряжами, заполненными камнем. Наклонные грани Л. иногда обшиваются досками, причем для большей устойчивости пространство между ними заполняется камнем; отдельные сваи, составляющие опору Л., стягиваются болтами, штырями и пр. Каменные Л. большей частью сопрягаются под одну поверхность с головами быков, причем наклонной грани Л. придается, при средней скорости ледохода, двойной уклон. При большей скорости придается полуторный, одиночный, а иногда, для экономии, еще более крутой уклон. При нетвердом материале кладки острое ребро Л. укрепляется железной полосой, в Л. же из твердого и крупного камня верхнее ребро закругляется, или же камни обделываются по кривой поверхности, представляющей в плоскостях, перпендикулярных к верхнему ребру, полукруги, так что в горизонтальных сечениях получаются полуэллипсы (эллиптические Л.). Верхнее ребро Л. продолжается на глубину до 1 м. ниже горизонта низкого ледохода, а затем нос Л. продолжается отвесно, ограничивая нижнюю часть его цилиндрической поверхностью или двумя взаимно пересекающимися плоскостями. Разрезка кладки Л. делается соответственно направлению действующих на него усилий, т. е. плоскостями, параллельными наклонной грани, и системой перпендикулярных к ним плоскостей (фиг. 15 в ст. Каменные работы), иногда же, для простоты, при крутом уклоне переднего ребра, одна система плоскостей разрезки горизонтальна
Стихотворение «Ель рукавом мне тропинку завесила» можно отнести к лирической миниатюре, содержанием которой явилось описание природы. Фет обладает удивительным даром восторгаться простыми вещами, но надо быть поэтом, чтобы в этом обычном явлении увидеть красоту. У Фета природа является средством выражения лирического чувства восторга, радости:
Ель рукавом мне тропинку завесила.
Ветер. В лесу одному
Шумно, и жутко, и грустно, и весело, —
Я ничего не пойму.
Для поэзии Фета такое недоумение весьма характерно. Как разобраться в том, что творится кругом, как разобраться в собственной душе и смутно идущих волнениях? И получается, что куда ни обратись, — ответа нет: «Я ничего не пойму».
В этом стихотворении мы видим слитное изображение пейзажа и чувств.
Стремление выразить «невыразимое» через мгновенную лирическую вспышку, навеять читателю охватившее поэта настроение — одно из главных свойств поэзии Фета.
Поэт воспринимает природу через прекрасные метафоры и эпитеты рукав ели, медный глашатай, тонко взывающий рог, сладостен зов, кругом все гудет...
Для каждого стихотворения он находит индивидуальный ритмический рисунок. В этом стихотворении поэт употребил необычные сочетания длинных и коротких строк, в которых лирический герой передает мгновенное впечатление от природы.
Такое сочетание создает особую музыку этого стихотворения. Недаром Фета считают одним из музыкальнейших поэтов:
Ветер. Кругом все гудет и колышется,
Листья кружатся у ног.
Чу, там вдали неожиданно слышится
Тонко взывающий рог