Саставить план к рассказу. дзед васіль устаў рана, паглядзеў на ўнука, паправіў коўдру, якая спаўзла на падлогу. — спі, унучак. а мой сон недзе згубіўся… максімка пачуў дзедавы словы, працёр вочы кулачком: — дзядуля, а дзе твой сон згубіўся? — дзе, пытаеш? я і сам не . ляжу, а не спіцца, усё ўспамінаю розныя здарэнні, перабіраю іх у памяці… а ты чаго не спіш? — хітравата прыплюснуў вочы дзед. — не , — пакруціў галавой максімка, а потым прапанаваў: — а давай сёння пашукаем твой сон, а? — добра, — згадзіўся дзядуля. яны і бабулі пакарміць парсючка, курэй, сабаку, а пасля і самі паснедалі. — ну што ж, пайшлі, унучак, мой сон шукаць, — узняўся зза стала дзед васіль. яны выйшлі на двор, узялі кош і пакіравалі на вуліцу. шырокая вясковая вуліца вывела іх на вузенькую сцежку, якая бегла полем, а потым звярнула ў лес. там спявалі птушкі. павольна, быццам на парашуціках, падалі долу першыя жоўтыя лісточкі. — дзядуля, глядзі, што я знайшоў! — пахваліўся максімка і паказаў баравічок. грыбоў назбіралі поўны кошык. дадому лясныя дарункі нёс дзед васіль. максімка толькі зрэдку браўся за дужку, падсабляў. прытупалі ў вёску, адчулі, што натаміліся. ды вось цікава: абодва зусім забыліся, чаго хадзілі ў лес. здаецца, сон шукаць, а назбіралі грыбоў. селі на лавачку каля хаты, адпачываюць. дзед сядзеўсядзеў ды неўпрыкмет1 і вочы заплюшчыў — заснуў. выглянула з веснічак2 бабуля, убачыла поўны кошык грыбоў, далонямі пляснула ад здзіўлення. — цішэй, бабуля, — шэптам папрасіў максімка. — дзед сон знайшоў!
Вот и пришла весна. Солнце начинает появляться на небе все чаще, небо делается более ярким, густо-синим, вовсю тает снег и бегут ручьи. Земля еще холодная, слишком сырая и голая, а через остатки снега пробиваются самые первые цветы, которые так и называют: подснежники.
Весна пришла! В лесу начинается оживление: просыпаются от зимней спячки звери, возвращаются после зимовки птицы. Все заняты парованием и обустройством уютных гнездышек и норок, все готовятся к выведению потомства, для этого нужны надежные дома.
Создавая образ Печорина, Лермонтов хотел найти ответы на вопросы, почему одаренные, выделяющиеся из общей массы люди не могут найти себе места в жизни, зачем они растрачивают свои силы на пустяки, почему они одиноки.
Для того, чтобы полнее раскрыть суть и причины трагедии таких людей, как Печорин, автор показывает нам своего героя в разных жизненных обстоятельствах. Кроме того, Лермонтов специально помещает своего героя в отличающиеся друг от друга слои общества (горцы, контрабандисты, «водяное общество»).
И везде Печорин приносит людям одни страдания. Почему так происходит? Ведь этот человек наделен большим умом и талантом, в его душе таятся «силы необъятные». Для того чтобы найти ответ, нужно поближе познакомиться с главным героем романа. Выходец из дворянской семьи, он получил типичное для своего круга воспитание и образование. Из исповеди Печорина мы узнаем, что, выйдя из-под опеки родных, он пустился в погоню за удовольствиями. Попав в большой свет, Печорин заводит романы со светскими красавицами. Но он очень быстро разочаровывается во всем этом, и им овладевает скука, Тогда Печорин пытается заняться наукой, читать книги. Но ничто не приносит ему удовлетворения, и в надежде, что «скука не живет под чеченскими пулями», он отправляется на Кавказ.
Однако где бы Печорин ни появился, он становится «топором в руках судьбы». В повести «Тамань» поиски героем опасных приключений приводят к неприятным изменениям в налаженной жизни «мирных контрабандистов». В повести «Бэла» Печорин рушит жизнь не только самой Бэлы, но и ее отца и Казбича. То же самое происходит и с героями повести «Княжна Мери». В «Фаталисте» сбывается мрачное предсказание Печорина (смерть Вулича), а в повести «Максим Максимыч» он подрывает веру старика в молодое поколение.
Мне кажется, что герой романа не может найти своего места в жизни именно из-за своего равнодушия к людям. Его разочарование и скука вызваны тем, что он действительно уже не чувствовать. Сам Печорин так оправдывает свои поступки: «…такова была моя участь с самого детства! Все читали на моем лице признаки дурных свойств, которых не было; но их предполагали-и они родились… я стал скрытен… я стал злопамятен… я сделался завистлив… я выучился ненавидеть… я начал обманывать… я сделался нравственным калекой…»