Санализом стихотворения? нужна тема и идея и проблема
вся ситцевая, летняя приснись,
твое позабываемое имя
отыщется одно между другими.
таится в нем немеркнущая жизнь:
тень ветра в поле, запахи листвы,
предутренняя свежесть побережий,
предзорный отсвет, медленный и свежий,
и долгий посвист птичьей тетивы,
и темный хмель волос твоих еще.
глаза в дыму. и, если сон приснится,
я поцелую тяжкие ресницы,
как голубь пьет - легко и горячо.
и, может быть, покажется мне снова,
что ты опять ко мне попалась в плен.
и, как тогда, все будет бестолково -
веселый зной загара золотого,
пушок у губ и юбка до колен.
заранее
1. Сначала любовь Ольги Ильинской захватила Обломова, и он стал мечтать о счастье. Он даже как будто Ольга так же, как и Штольц, пыталась пробудить Обломова к деятельной жизни, сделать его полезным для общества. Но ей не удалось этого добиться. «Обломовщина» победила чувство любви. Обломов испугался новых волнений и тревог, изменения привычного образа жизни. После разрыва с Ольгой Обломова опять потянуло к прежней спокойной и ленивой жизни. И он нашел для себя последнее прибежище - дом Агафьи Матвеевны Пшеницыной, которая создала для него примерно те же условия, что были когда-то в Об-ломовке. Таким образом, все вернулось на круги своя. С Обломовки началась жизнь Ильи Ильича, Обломовкой и закончилась. Когда-то Ольга спросила Обломова: «Отчего погибло все? Кто проклял тебя, Илья? Что сгубило тебя? Нет имени этому злу…» - «Есть, - сказал он чуть слышно…- “Обломовщина”!»
2. С самого начал, автор романа «Обломов» хотел выразить свое отношение к той окружающей его жизни, к крепостному праву, которое поработило все вокруг. В своем главном герое, И.А. Гончаров хотел объединить качества человека того времени. Первый том романа автор посвящает детству маленького Ильи. Он подробно описывает все те обстоятельства, которые в последствие и сделали из активного и резвого мальчишки, ленивое и апатичное существо. В продолжение романа мы наблюдаем за изменениями, которые происходят с личностью Ильи Ильича. Попадая и продолжая жить в городском мире, автор показывает дурное влияние общества на образ Обломова. Используя сон Обломова, автор творчески знакомит читателя с тем миром, который царил в те времена. Были господа помещики, которых в жизни мало что волновало и крестьяне, которые постоянно трудились, не поднимая головы на благо своего хозяина. Много было ленивых и бездеятельных людей в том обществе. Но, такие фигуры, как Штольц, тоже находились. Его натуру автор делает совершенно противоположной образу Обломова. Появление этих двух героев в романе Гончарову дать подробное описание и характеристику и одного, и другого. И что самое интересное, такие противоположные образы дружны между собой. Но как? Почему Обломов выбирает в свои товарищи именно Штольца. Да потому что его ранимой и робкой натуре нужна сильная и уверенная поддержка. А такую поддержку мог дать именно Штольц. Тогда, почему же Обломов привлекает такого трудолюбивого, правильного, серьезного человека. Именно потому, что сущность Ильи Ильича, его душа были чисты. Мы видим, что автору симпатичны оба героя. Огромное значение в выражении позиции автора играет Ольга – возлюбленная Обломова. Естественно, отношения Ильи Ильича и Ольги обречены на поражение. Не было со стороны женщины искренней, настоящей любви. Но, ее образ И. Гончарову открыть перед нами Обломова совершенно с другой стороны. Оказывается, за его ленью и апатичностью, скрывается достаточно много хорошего и положительного. В конце романа мы узнаем, что судьбы двух героев Гончарова складываются достаточно хорошо. А это еще раз подтверждает наши домыслы о том, что автор очень хорошо отнесся к персонам и Обломова, и Штольца.
По первоначальному замыслу этот роман должен был называться «Обломовщина» и содержать беспощадную характеристику русского патриархального барина. В соответствии с этим замыслом был написан «Сон Обломова». Но позиция автора затем усложнилась, недаром в окончательном варианте он изменил название романа, вынеся в заглавие имя главного героя. Фамилия Обломов многозначна: это и производное от слова «ломать», связанное по смыслу с эпохой перемен, коренного «слома» всей системы жизни России в предреформенную эпоху; но это и слово, связанное со старославянским корнем «обло», означающим «круглое». Последнее значение не только представить портретную характеристику героя, но и соотносится с концепцией национального характера, в котором, по Гончарову, нет резких граней, а наоборот — он тяготеет к устойчивым, обтекаемым формам. Связь с этими национальными основами явственно ощущается в характере центрального героя. В этом смысле «обломовщина» становится оборотной стороной высоких свойств русского человека: его стремления к полному совершенству и чуткости к недостаткам действительности. Вне зависимости от трактовки смысла фамилии героя очевидно, что, вынося ее в заглавие романа, автор указал, что все сюжетные и идейно-тематические линии произведения связаны с его центральным героем.
Объяснение:
Сочинение: «Евгений Онегин» Александра Сергеевича Пушкина – вершина творчества писателя. Этот роман в стихах, которой сочинялся поэтом на протяжении восьми лет, с 1823 по 1831 годы, занял центральное место среди пушкинских сочинений. В «Онегине» не только отразились краски бурной эпохи начала 20-х годов XIX века, здесь прослеживается также творческая эволюция писателя. В своем бессмертном романе Пушкин рисует образы ярких героев эпохи между Отечественной войной и декабристским восстанием, дает читателю представление об их характерах, душевных переживаниях.
Главный герой романа, молодой человек из высшего общества по имени Евгений Онегин, представлен читателю автором как «молодой повеса», родившийся в столице, «на брегах Невы». Пушкин изображает Онегина сложной фигурой, автор испытывает к своему герою определенную симпатию, в то же время в описании его жизни и характера Пушкин постоянно прибегает к иронии. Онегин изображается светским «дэнди», знавшим из «Энеиды» только два стиха, да и то «не без греха». Его таланты довольно скудные, а знания по большей части поверхностны, при этом Евгений не стесняется демонстрировать в обществе якобы имеющиеся у него глубокие познания и интеллектуальные заслуги: «…Имел он счастливый талант без принужденья в разговоре коснуться до всего слегка, с учёным видом знатока хранить молчанье в важном споре…»