Санализом монолога чайкого из произведения ,,горе от ума,,
французик из бордо
1.в какой момент развития действия произносится монолог (пролог, завязка, развитие действия, кульминация, развязка, эпилог)?
2.чем вызван данный монолог, как мотивируется его введение?
3.каков тип монолога (уединённый – высказывание, осуществляемое либо в буквальном одиночестве, либо в психологической изоляции от окружающих: говорение для себя, вслух или про себя, в формах внутренней речи, дневниковые записи, не ориентированные на читателя; обращённый к аудитор�и; внутренний монолог может представлять диалог с самим собой)?
4.какие темы затронуты в монологе?
5.какие взгляды, убеждения героя выявляются в этом эпизоде?
6.каково психологическое/эмоциональное состояние персонажа в данный момент, каким оно выражается (жест, поза, мимика, темп речи, интонационный рисунок, ремарка и как изменяется психологическое состояние персонажа на протяжении на протяжении монолога, каковы причины этого?
7.кто свидетели этого монолога, каковы психологическое состояние и реакция слушателей во время монолога и по окончании его? какой герой появится после окончания монолога?
8.как проявляется мастерство автора в построении монолога, какие приёмы и художественные средства используются?
9.с какой целью драматург вводит этот монолог в художественную ткань произведения, каковы функции этого эпизода?
Сказка Э.Т. Гофмана «Щелкунчик и Мышиный Король» - одно из самых известных произведений писателя. В нем автор преподносит нам уроки добра, понимания, милосердия, мужества и самоотверженности.
Можно сказать, что Гофман учит нас нравственности – тем нормам, которые приняты в обществе и должны определять поведение человека. Так, все мы знаем, что нужно быть добрым, с вниманием и чуткостью относиться друг к друг своему ближнему в беде, защищать слабых, не лгать, смело бороться за правое дело. Герои «Щелкунчика» именно так и поступают.
Девочка Мари с первого взгляда полюбила неказистого и уродливого Щелкунчика. Она смогла заглянуть ему в душу и понять, что это доброе и смелое существо: «Мари заметила, каким добродушием светилось его лицо».
Именно поэтому Мари очень расстроилась, когда ее брат Фриц сломал человечку три зуба. Героиня готова защищать своего любимца всеми силами: «— Нет, нет! — с плачем закричала Мари. — Не отдам я тебе моего милого Щелкунчика». Она заботится о бедном Щелкунчике, старается сделать так, чтобы он меньше чувствовал боль, которую ему причинил Фриц.
Да и в дальнейшем Мари всячески своему любимцу – ради друга она готова на все. Девочка бесстрашно вступает в сражение с мышиным королем, отдает ему все свои лакомства, лишь бы тот не трогал человечка: «Мари нисколько не жалела о сластях: в глубине души она радовалась, так как думала, что Щелкунчика».
Но мышам все мало – они захотели получить все богатства Мари.
В борьбе против мышиного короля объединяются все – и Мари, и ее брат Фриц, и, конечно же, Щелкунчик. Этот человечек принимает бой и побеждает мышиного злодея. А после, в знак благодарности и любви к Мари, проводит ее в Кукольное царство и представляет как свою Вот мадемуазель Мари Штальбаум, дочь весьма достойного советника медицины и моя
Сказка заканчивается победой добра нал злом, надежды над безверием, терпения над равнодушием. В награду за все Мари не только становится другом Щелкунчика, но и в реальной жизни встречает племянника советника Дроссельмейера – свою любовь. Таким образом, Гофман говорит нам, что добро, терпение, забота, чуткость, храбрость, вера могут победить любое зло и сделать человека по-настоящему счастливым.