В
Все
Б
Биология
Б
Беларуская мова
У
Українська мова
А
Алгебра
Р
Русский язык
О
ОБЖ
И
История
Ф
Физика
Қ
Қазақ тiлi
О
Окружающий мир
Э
Экономика
Н
Немецкий язык
Х
Химия
П
Право
П
Психология
Д
Другие предметы
Л
Литература
Г
География
Ф
Французский язык
М
Математика
М
Музыка
А
Английский язык
М
МХК
У
Українська література
И
Информатика
О
Обществознание
Г
Геометрия
mcfrank203
mcfrank203
15.11.2020 00:18 •  Литература

Сама идея основания самостоятельного института в Томске принадлежала министру финансов Российской империи графу Сергею Юльевичу Витте. Большой вклад в развитие идеи внес также гениальный химик, великий ученый Дмитрий Иванович Менделеев, входивший в состав комитетов, разрабатывавших проект строительства вуза. В 1904 году Д.И. Менделеев стал первым почетным членом института. Система подготовки инженерных кадров в Императорском институте строилась с учетом специфики Сибири и предполагала всестороннюю подготовку решать не только различные производственные задачи, но и строительные, энергетические, экономические. На всех отделениях изучалось строительное дело, выполнялись проекты по архитектуре промышленных и жилых зданий. Важное место занимали общеобразовательные и гуманитарные дисциплины. Постепенно институт становился центром развития технической науки в Сибири. Наряду с теоретическими разработками ученые института принимали участие в разведке и освоении месторождений каменного угля, золота, драгоценных металлов и железных руд, оказывали техническую промышленным предприятиям, участвовали в проектировании и строительстве зданий и сооружений, промышленных объектов в городах Сибири, Урала и Центральной России. Смена политического строя в стране, случившаяся в 1917 году, повлекла за собой реформу высшей школы. Изменения коснулись лишь некоторых сторон жизнедеятельности вуза: отделения были переименованы в факультеты, вместо директора была учреждена должность ректора, введены новые должности – проректоров, доцентов и ассистентов. Уже в первый год советской России изменились и правила приема студентов – впервые высшие учебные заведения открыли двери для женщин. В 1934 году приобрел название Томского индустриального института. Вместе со страной вуз пережил революцию, гражданскую войну, НЭП, индустриализацию, репрессии. Выстоял и успел отметить два юбилея, получив в 1940 году свою первую государственную награду – орден Трудового Красного Знамени. Но вскоре началась самая страшная война в истории человечества. В 1941 году из института на фронт ушли более 600 человек: 350 студентов, 68 преподавателей и научных сотрудников, 213 рабочих и служащих. В трагические сороковые сотрудники и студенты института сражались на всех фронтах. Более двухсот из них не вернулись. В первый же месяц войны вся научно-исследовательская работа института была перестроена на оборонную тематику и оказание производству, в том числе эвакуированным в Томск промышленным предприятиям. В распоряжении института осталась лишь часть следующих корпусов: химического, физического и инженерного (не более 15 % учебных площадей довоенного времени). Большая часть кафедр, мастерских и лабораторий была законсервирована. Прекратилось снабжение лабораторным оборудованием, учебной и научной литературой. Студенты испытывали острую нужду даже в бумаге для письма. Конспекты лекций писались в буквальном смысле на старых журналах и книгах. Когда военные годы остались позади, страна стала вновь привыкать к мирной жизни. В 1944 году вуз снова сменил название, став Томским политехническим институтом. К этому времени новые отрасли промышленности остро нуждались в кадрах. Время хрущевской оттепели и семилеток для ТПИ – период активного развития. Для работы в институте приглашались лучшие молодые ученые и исследователи из ведущих вузов страны. В связи с начавшимся в Сибири строительством крупнейших предприятий атомной промышленности возникла потребность в специалистах высочайшего уровня. В 1990-е, несмотря на сложное политико-экономическое положение в стране, вуз продолжает наращивать потенциал, принимая новую концепцию развития. При ТПУ открывается уникальная образовательная площадка – лицей для одаренных старшеклассников. В 1997 году Томский политех указом президента РФ включен в свод особо ценных объектов культурного наследия народов Российской Федерации. На рубеже веков ТПУ отметил сразу два юбилея: столетие со дня основания и столетие со дня открытия. А в 2009 году для Томского политехнического началась новая эра – вузу была присвоена категория «Национальный исследовательский университет». Вслед за этим поменялась и структура: факультеты и НИИ были объединены в новые подразделения – научно-образовательные институты. Сегодня Томский политех продолжает удерживать лидерские позиции, что отражается в динамике развития и крупнейших мировых рейтингах. Существенную в достижении поставленных университетом целей оказывают члены Международного научного совета ТПУ под руководством нобелевского лауреата профессора Израильского университета Технион Дана Шехтмана. Напишите только самое важное. Нужно для проекта!

Показать ответ
Ответ:
katerinadrobot
katerinadrobot
05.02.2021 14:59

Для темы поэт выбрал самую замечательную пору - весну.

Что такое когда вокруг весна и все стремится жить? Что чувствует при этом человек? Какие эмоции им овладевают? Вот на эти во автор попытался дать ответ. Красивая, невинная, величественная и такая по детски наивная весна... .

Автор испытывает двоякое ощущение, глядя на весеннее буйство.

"Густые белые пары

Напоены теплом и светом. "

Все поет, готово и стремится жить. Нам есть чему поучиться у природы. Всему свое время. Время отцветать и цвести вновь... .

У Бунина особая весна... невинное голубое небо, ласковое солнышко, запах сада, мягкий ветер.. .

Каждое слово наделено душой, теплом и любовью.

Объяснение:

0,0(0 оценок)
Ответ:
lenapyda
lenapyda
30.12.2021 16:19

В драме, как и в эпосе, наличествует система персонажей, конфликты между героями, развертывающиеся в пространстве и времени, сюжет, построенный определенным образом. Драму и эпос, в отличие от лирики, роднит объективное изображение жизни — через события, поступки, столкновения, борьбу персонажей. 

Однако, по сравнению с эпосом, драма имеет свои особенности. По словам А. М. Горького, «пьеса — драма, комедия — самая трудная форма литературы,— трудная потому, что пьеса требует, чтобы каждая действующая в ней единица характеризовалась и словом и делом самосильно, без подсказываний со стороны автора». 

Естественно поэтому, писать сочинение о драматическом произведении сложнее, чем по роману или повести, так как в пьесах нет описательности, авторских пояснений, нет повествования, а характеры героев раскрываются в их речи, действиях и поступках, в конфликтных ситуациях, во взаимосвязях. 

Основу драмы составляет действие. В отличие от эпоса, где действие описывается как совершившееся, происходившее в действие в драме развертывается в настоящем времени, непосредственно происходит на глазах у зрителя, отличаясь активностью, непрерывностью, целеустремленностью, уплотненностью. Иначе говоря, в драме воспроизводится само действие, совершаемое героями, а не рассказывается об этом действии.

0,0(0 оценок)
Популярные вопросы: Литература
Полный доступ
Позволит учиться лучше и быстрее. Неограниченный доступ к базе и ответам от экспертов и ai-bota Оформи подписку
logo
Начни делиться знаниями
Вход Регистрация
Что ты хочешь узнать?
Спроси ai-бота