Сама идея основания самостоятельного института в Томске принадлежала министру финансов Российской империи графу Сергею Юльевичу Витте. Большой вклад в развитие идеи внес также гениальный химик, великий ученый Дмитрий Иванович Менделеев, входивший в состав комитетов, разрабатывавших проект строительства вуза. В 1904 году Д.И. Менделеев стал первым почетным членом института. Система подготовки инженерных кадров в Императорском институте строилась с учетом специфики Сибири и предполагала всестороннюю подготовку решать не только различные производственные задачи, но и строительные, энергетические, экономические. На всех отделениях изучалось строительное дело, выполнялись проекты по архитектуре промышленных и жилых зданий. Важное место занимали общеобразовательные и гуманитарные дисциплины. Постепенно институт становился центром развития технической науки в Сибири. Наряду с теоретическими разработками ученые института принимали участие в разведке и освоении месторождений каменного угля, золота, драгоценных металлов и железных руд, оказывали техническую промышленным предприятиям, участвовали в проектировании и строительстве зданий и сооружений, промышленных объектов в городах Сибири, Урала и Центральной России. Смена политического строя в стране, случившаяся в 1917 году, повлекла за собой реформу высшей школы. Изменения коснулись лишь некоторых сторон жизнедеятельности вуза: отделения были переименованы в факультеты, вместо директора была учреждена должность ректора, введены новые должности – проректоров, доцентов и ассистентов. Уже в первый год советской России изменились и правила приема студентов – впервые высшие учебные заведения открыли двери для женщин. В 1934 году приобрел название Томского индустриального института. Вместе со страной вуз пережил революцию, гражданскую войну, НЭП, индустриализацию, репрессии. Выстоял и успел отметить два юбилея, получив в 1940 году свою первую государственную награду – орден Трудового Красного Знамени. Но вскоре началась самая страшная война в истории человечества. В 1941 году из института на фронт ушли более 600 человек: 350 студентов, 68 преподавателей и научных сотрудников, 213 рабочих и служащих. В трагические сороковые сотрудники и студенты института сражались на всех фронтах. Более двухсот из них не вернулись. В первый же месяц войны вся научно-исследовательская работа института была перестроена на оборонную тематику и оказание производству, в том числе эвакуированным в Томск промышленным предприятиям. В распоряжении института осталась лишь часть следующих корпусов: химического, физического и инженерного (не более 15 % учебных площадей довоенного времени). Большая часть кафедр, мастерских и лабораторий была законсервирована. Прекратилось снабжение лабораторным оборудованием, учебной и научной литературой. Студенты испытывали острую нужду даже в бумаге для письма. Конспекты лекций писались в буквальном смысле на старых журналах и книгах. Когда военные годы остались позади, страна стала вновь привыкать к мирной жизни. В 1944 году вуз снова сменил название, став Томским политехническим институтом. К этому времени новые отрасли промышленности остро нуждались в кадрах. Время хрущевской оттепели и семилеток для ТПИ – период активного развития. Для работы в институте приглашались лучшие молодые ученые и исследователи из ведущих вузов страны. В связи с начавшимся в Сибири строительством крупнейших предприятий атомной промышленности возникла потребность в специалистах высочайшего уровня. В 1990-е, несмотря на сложное политико-экономическое положение в стране, вуз продолжает наращивать потенциал, принимая новую концепцию развития. При ТПУ открывается уникальная образовательная площадка – лицей для одаренных старшеклассников. В 1997 году Томский политех указом президента РФ включен в свод особо ценных объектов культурного наследия народов Российской Федерации. На рубеже веков ТПУ отметил сразу два юбилея: столетие со дня основания и столетие со дня открытия. А в 2009 году для Томского политехнического началась новая эра – вузу была присвоена категория «Национальный исследовательский университет». Вслед за этим поменялась и структура: факультеты и НИИ были объединены в новые подразделения – научно-образовательные институты. Сегодня Томский политех продолжает удерживать лидерские позиции, что отражается в динамике развития и крупнейших мировых рейтингах. Существенную в достижении поставленных университетом целей оказывают члены Международного научного совета ТПУ под руководством нобелевского лауреата профессора Израильского университета Технион Дана Шехтмана. Напишите только самое важное. Нужно для проекта!
Для темы поэт выбрал самую замечательную пору - весну.
Что такое когда вокруг весна и все стремится жить? Что чувствует при этом человек? Какие эмоции им овладевают? Вот на эти во автор попытался дать ответ. Красивая, невинная, величественная и такая по детски наивная весна... .
Автор испытывает двоякое ощущение, глядя на весеннее буйство.
"Густые белые пары
Напоены теплом и светом. "
Все поет, готово и стремится жить. Нам есть чему поучиться у природы. Всему свое время. Время отцветать и цвести вновь... .
У Бунина особая весна... невинное голубое небо, ласковое солнышко, запах сада, мягкий ветер.. .
Каждое слово наделено душой, теплом и любовью.
Объяснение:
В драме, как и в эпосе, наличествует система персонажей, конфликты между героями, развертывающиеся в пространстве и времени, сюжет, построенный определенным образом. Драму и эпос, в отличие от лирики, роднит объективное изображение жизни — через события, поступки, столкновения, борьбу персонажей.
Однако, по сравнению с эпосом, драма имеет свои особенности. По словам А. М. Горького, «пьеса — драма, комедия — самая трудная форма литературы,— трудная потому, что пьеса требует, чтобы каждая действующая в ней единица характеризовалась и словом и делом самосильно, без подсказываний со стороны автора».
Естественно поэтому, писать сочинение о драматическом произведении сложнее, чем по роману или повести, так как в пьесах нет описательности, авторских пояснений, нет повествования, а характеры героев раскрываются в их речи, действиях и поступках, в конфликтных ситуациях, во взаимосвязях.
Основу драмы составляет действие. В отличие от эпоса, где действие описывается как совершившееся, происходившее в действие в драме развертывается в настоящем времени, непосредственно происходит на глазах у зрителя, отличаясь активностью, непрерывностью, целеустремленностью, уплотненностью. Иначе говоря, в драме воспроизводится само действие, совершаемое героями, а не рассказывается об этом действии.