Сочинение по рассказу "Юшка" предлагаю составить так:
Недавно на уроках литературы мы с ребятами познакомились с произведением Андрея Платонова под названием "Юшка". В нем автор повествует о беззащитном человеке по кличке Юшка, над которым то и дело издевается его окружение. Люди забрасывают мужчину камнями, песком. А он смиренно выносит все издевательства наивно считая, что так они проявляют к нему любовь.
Вскоре Юшка умирает, когда его ударяет прохожий в его больную чахоткой грудь. Людям больше не на ком срывать свою злость, они начинают чаще ругаться между собой. Вскоре на улице узнают, что этот мужчина - человек с большим сердцем. Он безвозмездно девочке-сиротке, стараясь отдать ей все лучшее.Очень жаль, что наш несовершенный мир полон боли и несправедливости. Каждый человек на свете заслуживает получать тепло и доброту - вот основная идея произведения.
В раз я писал о повести Софьи Могилевской «Марка страны Гонделупы».
Решил заодно прочесть, что пишут о ней другие люди. Наткнулся на слова литературоведа Мариэтты Чудаковой, сказанные ею в эфире радиостанции «Свобода»: «Я остро, как только в детстве и отрочестве бывает, остро ощущала разницу между этими книгами („Марка…“ и „Дикая собака Динго“ — Л.П.) и какой-то тогдашней книгой, скажем, Ликстанова „Малышок“, еще всякой белибердой начала 50-х — конца 40-х годов».
Стало обидно.
Вспомнилась серенькая, скучного, казенного оттенка обложка, рыжие, начинающие ветшать страницы. Картинки, правда, были реалистические, как я любил. Но совершенно неинтересные — про какой-то завод, какие-то там станки, станки…
В книжках, наверное, специально так делают, чтобы на первой странице было совсем чуть-чуть текста, чтобы читатель подумал: «Ну, уж пару предложений-то как-нибудь прочту…» Начал читать — и не смог остановиться.
Оказалось, что станки — это не так уж невыносимо. У нас в школе в кабинете труда были станки. Два токарных, сверлильный и фрезеровочный. Можно было, читая, довообразить, что куда. А помимо станков, в книжке оказалось много чего — «затрагивающего струнки» и нажимающего на кнопочки. Во всяком случае, на мои.
Вкратце, так. В первый год войны подростки работают на уральском военном заводе. Постепенно складывается бригада: Костя Малышев, сирота, брат убит на войне; Сева Булкин, беженец с оккупированной территории; Леночка Туфик, эвакуированная, и двое местных: Катя Зайцева и Коля Глухих. Соревнуясь с комсомольской бригадой Мингарея Бекирова, бригада Кости Малышева выполняет норму на 250 процентов.
Представим на секунду, как бы об этом рассказали сегодня. Голод, болезни, вши. Качающиеся бледные тени — бачок подогретой воды с гнилым капустным листом на всех. Воровство. Заперший свою душу на семь замков цеховой мастер: мат-перемат, сучата, норму давай. Пальцы в заусенцах, бычки. Тоскливая грязь и тоскливый сумрак в каждом кадре, на каждой странице.
Сочинение по рассказу "Юшка" предлагаю составить так:
Недавно на уроках литературы мы с ребятами познакомились с произведением Андрея Платонова под названием "Юшка". В нем автор повествует о беззащитном человеке по кличке Юшка, над которым то и дело издевается его окружение. Люди забрасывают мужчину камнями, песком. А он смиренно выносит все издевательства наивно считая, что так они проявляют к нему любовь.
Вскоре Юшка умирает, когда его ударяет прохожий в его больную чахоткой грудь. Людям больше не на ком срывать свою злость, они начинают чаще ругаться между собой. Вскоре на улице узнают, что этот мужчина - человек с большим сердцем. Он безвозмездно девочке-сиротке, стараясь отдать ей все лучшее.Очень жаль, что наш несовершенный мир полон боли и несправедливости. Каждый человек на свете заслуживает получать тепло и доброту - вот основная идея произведения.
Объяснение:
В раз я писал о повести Софьи Могилевской «Марка страны Гонделупы».
Решил заодно прочесть, что пишут о ней другие люди. Наткнулся на слова литературоведа Мариэтты Чудаковой, сказанные ею в эфире радиостанции «Свобода»: «Я остро, как только в детстве и отрочестве бывает, остро ощущала разницу между этими книгами („Марка…“ и „Дикая собака Динго“ — Л.П.) и какой-то тогдашней книгой, скажем, Ликстанова „Малышок“, еще всякой белибердой начала 50-х — конца 40-х годов».
Стало обидно.
Вспомнилась серенькая, скучного, казенного оттенка обложка, рыжие, начинающие ветшать страницы. Картинки, правда, были реалистические, как я любил. Но совершенно неинтересные — про какой-то завод, какие-то там станки, станки…
В книжках, наверное, специально так делают, чтобы на первой странице было совсем чуть-чуть текста, чтобы читатель подумал: «Ну, уж пару предложений-то как-нибудь прочту…» Начал читать — и не смог остановиться.
Оказалось, что станки — это не так уж невыносимо. У нас в школе в кабинете труда были станки. Два токарных, сверлильный и фрезеровочный. Можно было, читая, довообразить, что куда. А помимо станков, в книжке оказалось много чего — «затрагивающего струнки» и нажимающего на кнопочки. Во всяком случае, на мои.
Вкратце, так. В первый год войны подростки работают на уральском военном заводе. Постепенно складывается бригада: Костя Малышев, сирота, брат убит на войне; Сева Булкин, беженец с оккупированной территории; Леночка Туфик, эвакуированная, и двое местных: Катя Зайцева и Коля Глухих. Соревнуясь с комсомольской бригадой Мингарея Бекирова, бригада Кости Малышева выполняет норму на 250 процентов.
Представим на секунду, как бы об этом рассказали сегодня. Голод, болезни, вши. Качающиеся бледные тени — бачок подогретой воды с гнилым капустным листом на всех. Воровство. Заперший свою душу на семь замков цеховой мастер: мат-перемат, сучата, норму давай. Пальцы в заусенцах, бычки. Тоскливая грязь и тоскливый сумрак в каждом кадре, на каждой странице.