с зачетом! 17. С какого художественного приема автор описывает образ капитана Тушина?
18. Выпишите из текста пример градации. С какой целью автор использует этот прием?
19. Какие темы, значимые для всего романа, поднимает Толстой в данном фрагменте и в каких произведениях русской классики затрагиваются эти же вопросы?
Он считает своим долгом страждущим. Избитый и поверженный теми, кому хотел прийти на он поднимается, вновь садится на своего тощего коня и вновь отправляется в путь всем, кто, как он считает, нуждается в его участии. О себе он думает меньше всего, его мысли и дела направлены на бескорыстную людям. И вот уже четыре столетия подряд человечество пытается разобраться, кто же такой Дон Кихот — мудрец или безумец?
Великий критик В. Г. Белинский, замечал: «Каждый человек есть немножко Дон Кихот; но более всего бывают Дон Кихотами люди с пламенным воображением, любящею душою, благородным сердцем, даже сильною волею и с умом, но без рассудка и такта (понимания) действительности» .
«Вечные образы» в литературе освещают проблемы, которые всегда будут стоять перед человечеством, которые каждый человек решает для себя самая. Эти образы раскрывают и идеальные черты человеческой личности: ум и силу духу, свободолюбие и величие подвига у имени счастья людей.
Или 2-й вариант:
В "Людмила" все события с героиней происходят в действительности: мертвый жених уводит ее за собой в могилу. Светлане, в отличие от Людмилы, просто снится страшный сон, а наяву ее жених возвращается, и девушку ожидает счастье. "Здесь несчастье - лживый сон, - говорит поэт, - счастье - пробужденье". И чуть раньше: "Лучший друг нам в жизни сей - вера в провиденье". Людмила в провидение не верила, она "жизнь кляла.. . творца на суд звала". За что и была наказана