с вопросами по рассказу мой первый друг, мой друг бесценный Вопросы
1. Знакомы ли вам слова "деликатность", "благородство"? Что они
означают? Почему именно эти слова употребляет автор, говоря о своём
друге Павлике?
2. Почему, описывая портрет своего друга при первом знакомстве с ним,
автор подчеркивает его СКУПУЮ улыбку и СКОВАННОЕ возбуждение?
Как они характеризуют мальчика? Какие черты его личности
раскрывают?
3. Что значит выражение автора "держать на запоре свой внутренний
мир"? Какое отношение это выражение имеет к Павлику?
4. Что скрепляло дружбу автора с Павликом? Как вы понимаете
выражение: "он имел душевное превосходство"? Что означают слова
"настроенность на культуру"? Как эта настроенность сказалась на выборе
друзьями жизненного пути?
5. "Закадычный друг" Митя Гребенников и "настоящий друг" Павлик, чем
они отличаются друг от друга? В чём разница рассказчика с ними?
Почему дружба с Митей не оказала такого сильного влияния на жизнь
Юры, как дружба с Павликом?
6. Какой конфликт произошёл в отношениях автора и Павлика на уроке
немецкого языка? В чём суть этого конфликта? Почему Павлик сильный
по натуре человек, заплакал на этом уроке?
7. Рассказывая об этом конфликте, автор использовал выражение "сделка
с совестью", что это выражение означает, и какое отношение оно имеет к
произошедшему конфликту?
8. Как восстановилась дружба между этими ребятами? Говоря об этом,
автор использует выражение: "Во мне стала другая кровь". Как вы
понимаете данное выражение?
9. Почему автор испытывает чувство вины перед погибшим другом? Как
он эту вину понимает? Почему вина перед Павликом соединилась в
авторе с виной перед всеми погибшими на войне?
Детство — это время, когда закладываются основы личности, определяется то, что даст импульс ее развитию. Вот почему так важно понять, что формировало будущего писателя, что вошло в его душу с ранних лет и затем претворилось в его творчестве. Мы хорошо знаем историю жизни Пушкина, Лермонтова, Толстого, Достоевского и многих других замечательных русских писателей. А вот о том, как жизненный путь и, в частности, детство Салтыкова-Щедрина, ставшего впоследствии великим писателем, сведения очень скупы. Как правило, в его биографии упоминается о его службе, вятской ссылке и работе в журналах. Но дар писателя-сатирика, которым обладал Щедрин, поистине уникален: для него необходимы особые личностные качества, особый взгляд на мир. Как же он формируется, что лежит в его основании? Быть может, понять это нам детство Салтыкова-Щедрина.
Объяснение:
Самсон Вырин - персонаж повести Александра Сергеевича Пушкина "Станционный смотритель". Он живёт в небольшом месте на станции. В его работе дочь, которая всегда была рядом с ним. Однако девушка недовольна такой жизнью, поэтому она соглашается на предложение незнакомого мужчины. Она уезжает с ним в город, даже не подумав о чувствах отца. Этот поступок разбил сердце батюшки, теперь он несчастен. Дуня виновата в его трагической судьбе. Позже она пытается все исправить, но уже поздно, герой умер.
Объяснение:
Надеюсь